Технологическая карта НОД ХЭР рисование "Елочка"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Елочка»
Крокус Ольга Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 3-4 лет, вторая младшая группа | ||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||
Тема НОД | «Елочка» | ||||||
Цель | Создание условий для развития умения передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий. | ||||||
Задачи | - Создание условий для формирования умения пользоваться красками и кистью. - Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. - Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | ||||||
Материал | Интерактивная доска, ноутбук, бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. | ||||||
Предполагаемый результат | Знать, что такое орнамент и уметь создавать простейшие орнаменты. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | - Мотивация на предстоящую деятельность детей (- Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро наступит замечательный праздник. Кто мне скажет какой? Правильно, Новый год. - Подведение детей к принятию "детской цели" – (Помочь кукле Кате нарисовать елочку) | Беседа | Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку о белочке | Умение слушать и понимать инструкцию, Целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. | ||
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | |||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, а что вы знаете об этом празднике? - Молодцы, вы уже столько всего знаете. А какое дерево мы с вами наряжаем в Новый год? Правильно, это елка. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Коммуникативная | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей. Актуализация знаний детей о празднике Новый год. | ||
Этапные задачи. | Закрепить умение определять ритмичные рисунки; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения - Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Она тоже хотела украсить свой дом елочкой. Но есть одна проблема-елочки у Кати нет. Поэтому она пришла к нам за помощью. Вы сможете помочь Кате, ребята? | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий (найти способ решения в украшении дома кукле Кате) | Проблема затруднения: как помочь Кате? | Ответы детей | ||
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию для введения решения проблемы. формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины. | ||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | - Ребята, а что делать, ели вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать? - А давайте мы с вами посмотрим иллюстрации, на которых изображены елочки. - Ребята, а как же нам помочь Кате? Где мы возьмем елочки? - А хотите мы нарисуем елочки для Кати? Давайте посмотрим, как можно нарисовать елочки? Какими игрушками и украшениями можно украсить елку? - А сейчас, чтобы у нас получились красивые елочки, мы с вами поиграем в игру. Проводится пальчиковая гимнастика «На елке». Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе. | Рассказать детям о способе рисования елки. Создать алгоритм рисования вместе с детьми | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. | ||
Этапные задачи | Формировать представление об орнаменте; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление. | ||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. - Давайте рассмотрим получившиеся рисунки. Дети сами оценивают свои работы. - Ребята, Катя так рада. Вы нарисовали не одну красивую елочку, а целый лес. Теперь Катя может подарить ваши елочки своим друзьям. И у них тоже дома будет красиво. Давайте скажем Кате до свидания. | Практический | Дети должны нарисовать елку удобным способом. | Выполнение действия по алгоритму, образцу; Самоконтроль; Корректировка. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата | ||
Этапные задачи | Обогащать художественный опыт детей: создание всевозможными способами елки. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Подведение итога: - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему? Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное? Что? Почему? Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится? | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | ||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...