Технологическая карта НОД ХЭР рисование "Елочка"
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Александровна Крокус

ХЭР рисование "Елочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_risovanie_elochki.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации «Елочка»

Крокус Ольга Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

3-4 лет, вторая младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Елочка»

Цель

Создание условий для развития умения передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий.

Задачи

- Создание условий для формирования умения пользоваться красками и кистью.

- Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий.

- Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал

Интерактивная доска, ноутбук, бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Предполагаемый результат

Знать, что такое орнамент и уметь создавать простейшие орнаменты.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

- Мотивация на предстоящую деятельность детей

(- Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро наступит замечательный праздник. Кто мне скажет какой? Правильно, Новый год. - Подведение детей к принятию "детской цели" – (Помочь кукле Кате нарисовать елочку)

Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку о белочке

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

II. Актуализация знаний

- Ребята, а что вы знаете об этом празднике?

- Молодцы, вы уже столько всего знаете. А какое дерево мы с вами наряжаем в Новый год? Правильно, это елка.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Коммуникативная

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей. Актуализация знаний детей о празднике Новый год.

Этапные задачи.

Закрепить умение определять ритмичные рисунки; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь.

III Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Она тоже хотела украсить свой дом елочкой. Но есть одна проблема-елочки у Кати нет. Поэтому она пришла к нам за помощью. Вы сможете помочь Кате, ребята?

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий (найти способ решения в украшении дома кукле Кате)

Проблема затруднения: как помочь Кате?

Ответы детей

Этапные задачи

Создать мотивационную ситуацию для введения решения проблемы.  формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

IV Открытие нового знания или способа действий

- Ребята, а что делать, ели вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать?

- А давайте мы с вами посмотрим иллюстрации, на которых изображены елочки.

- Ребята, а как же нам помочь Кате? Где мы возьмем елочки?

- А хотите мы нарисуем елочки для Кати?

Давайте посмотрим, как можно нарисовать елочки? Какими игрушками и украшениями можно украсить елку?

- А сейчас, чтобы у нас получились красивые елочки, мы с вами поиграем в игру.

Проводится пальчиковая гимнастика «На елке».

Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

 Рассказать детям о способе рисования елки.

Создать алгоритм рисования вместе с детьми

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Этапные задачи

Формировать представление об орнаменте; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.

V Включение новых знаний в систему знаний

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. 

- Давайте рассмотрим получившиеся рисунки.

Дети сами оценивают свои работы.

- Ребята, Катя так рада. Вы нарисовали не одну красивую елочку, а целый лес. Теперь Катя может подарить ваши елочки своим друзьям. И у них тоже дома будет красиво.

Давайте скажем Кате до свидания.

Практический

Дети должны нарисовать елку удобным способом.

Выполнение действия по алгоритму, образцу;

Самоконтроль;

Корректировка.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата

Этапные задачи

Обогащать художественный опыт детей: создание всевозможными способами елки.

VI Осмысление (итог)

Подведение итога:

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали?

Что было самым интересным? Почему? Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему?

Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится?

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...