Проект "Народные промыслы"
проект (старшая группа)

Тип проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: долгосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peredelan.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №11

Тип проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: долгосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта,продолжить знакомство детей: с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей;

Этапы реализации проекта

1 этап:

 Изучение литературы по данной теме.

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

2 этап:

Беседы:

Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» -уточнить представления детей о народном искусстве, его видах

Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки).

Беседа «Сине-голубая Гжель» - знакомство с гжельской росписью 

Беседа «Жостово»- знакомство с производством подносов, росписью 

Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи 

Беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи 

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок с различными народными промыслами.

Просмотр презентаций: «Народные промыслы», «народные вышивки», история русского народного костюма».

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

 Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

Загадки.

Пословицы.

Доскажи пословицу:

• Скучен день до вечера. (коли делать нечего).

• Судят не по словам, а. (по делам).

• Не пеняй на соседа, когда. (спишь до обеда).

• Сделал дело. (гуляй смело).

• Делу — время. (потехе — час).

• Терпение и труд. (все перетрут).

• Хочешь есть калачи. (так не сиди на печи).

• Без труда не вытащишь. (и рыбку из пруда)

• Горька работа. (да сладок хлеб).

• Кто любит трудиться, тому. (без дела не сидится).

• Труд человека кормит, а. (лень портит)

Дидактические игры:

 «Третий лишний»,

 «Парные картинки»,

«Собери картинку».

 «Сложи орнамент»

«Выложи узор»

«Угадай, какая роспись»

«Русские узоры»

«Назови правильно»

Сюжетно ролевые игры:

«Ярмарка»

«Магазин»

«Салон красоты»

«Угостим матрешек чаем»

 Подвижные народные и хороводные игры;

  «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Жостовский поднос»

 Рисование матрешек;

 «Укрась тарелочку. Хохлома»;

«Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки»

«Роспись кувшина. Гжель»

Лепка

«Ложка хохломская»

«Городетская лошадка»

Веселые матрешки

Апликация

«Городетская дошечка»

«Чудо валенки»

Работа с родителями:

Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

 Помочь детям разучивать стихи;

Консультации для родителей «Что такое традиционная культура?» 

 «Знакомим дошкольников с народной культурой «

3этап: Заключительный

Создание альбома: «Народные промыслы»

Выставка рисунков и поделок.

Проведение мероприятия «Край, мой край»

Создание мини – музея «Народные промыслы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Народные декоративно-прикладные промыслы

Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....

Промыслы коренных народов севера

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)

презентация по народным промыслам...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...