Календарно-тематическое планирование на тему "Пожарная безопасность"средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нехорошева Анна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделя

Тема недели: «Пожарная безопасность»

Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности

Итоговое   мероприятие по теме недели: Тематическое мероприятие: «Пожарным можешь ты не быть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_fevral_sr_gr.docx44.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделя

Тема недели: «Пожарная безопасность»

Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности

Итоговое   мероприятие по теме недели: Тематическое мероприятие: «Пожарным можешь ты не быть»

Дата   03. 02. 2020г.  Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид.работа,  поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак.

Утренняя гимнастика

ОРУ для всех групп мышц с лентами.

Вводная беседа по теме недели «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.

Д.и. «Горит – не горит»

развивать умения различать потенциально опасные предметы с Данилом Б, Полиной С, Тимуром, Викой

Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом .

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Пожарная безопасность»: привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми.

Образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим. Опасность дома и на улице», Волчкова, с.178-198

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать дома и на улице.

Рисование. «Пожар» - Закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за изменениями в живой природе Цель: закрепить признаки зимы.

П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д/и «Зимние слова» - упражнять в подборе прилагательных Соню С, Данила Х, Настю, Матвея

Трудовые поручения: Сбор семян деревьев для подкормки птиц.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закрепление умения самостоятельно вешать вещи для просушки. 

Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Развивать восприятие, память, речь

Хозяйственно – бытовой труд: Поддержание чистоты и порядка в центрах активности.

II половина дня

КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа, ужин

 Гимнастика после сна.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

С.р.и. «Пожарные» . Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней.

Д.и. «Кто больше заметит небылиц».

Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.

Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Задачи. Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы

Рассматривание сюжетных картин «Пожарные».

Развивать наблюдательность, связную речь.

Образовательная

деятельность

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям найти и перечислить признаки зимы, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

П.и. «Кто скорее».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку.

Дата   04. 02. 2020г.  Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид.работа,  поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак.

Утренняя гимнастика

ОРУ для всех групп мышц с лентами.

Беседа «Телефоны экстренных служб»

Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно».

Задачи. Познакомить детей с песней, учить передавать ее ритмический рисунок.

Д.и. «Краски».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. (Аня, Диана, Костя).

Дежурство в уголке природы: напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей

Игры со строительным материалом: «Пожарная часть» – учить обыгрывать постройки.

Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

Образовательная деятельность

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП. Помораева стр. 27, занятие 3.

Познакомить с порядковым значением чисел 4 и 5, учить сравнивать предметы по величине (до 5 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за специальным транспортом — «пожарная машина» Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей.

П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Передай другому»

конструирование

(из снега): животные

Трудовая на участке: посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закрепление умения самостоятельно вешать вещи для просушки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Закрепление умения пользоваться вилкой.

Чтение рассказа Б.Житкова «Дым»

Хозяйственно – бытовой труд: Поддержание чистоты и порядка в центрах активности.

II половина дня

КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа, ужин

Оздоровительная гимнастика после сна,

 Гимнастика после сна.

Эксперементирование «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.

С.р.и. «Пожарные на учениях» развивать игровой опыт детей.

Д.и. «Подбери слова»

Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. (Маша, Данил Ч, Даша, Матвей.

Практическое упражнение «Раздевалочка».

Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

 Рассматривание иллюстраций «Кошкин дом»

Учить составлять творческий рассказ, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара.

Образовательная

деятельность

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 наблюдение за вечерним небом

Подвижная игра: «Подпрыгни и задень другого»  

Дата   05. 02. 2020г.  Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид.работа,  поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак.

Утренняя гимнастика

ОРУ для всех групп мышц

Беседа «Как избежать беды»

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины.

Д.и. «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи. (Артем, Матвей, Дима).

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задачи. Учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Настольно – печатные игры: собираем мозайку «Пожарная машина»: развивать моторику рук, воображение

Памятка «Детская шалость с огнём – плачевные последствия для родителей!»

Образовательная деятельность

ИЗО (лепка/аппликация). Лепка «Пожарная машина»

Физическое развитие. Пензулаева стр. 41, занятие 27.

Цель: повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за изменениями в живой природе Цель: закрепить признаки зимы.

П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д/и «Зимние слова» - упражнять в подборе прилагательных Соню С, Алису, Настю, Матвея.

Трудовая на участке: посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Культурно-гигиенические навыки

во время обеда.

Закрепление умения пользоваться вилкой.

Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь

Хозяйственно – бытовой труд: Поддержание чистоты и порядка в центрах активности.

II половина дня

КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа, ужин

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

С.р.и. «Пожарные» . Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней.

Д.и. «Кто больше заметит небылиц».

Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества

 

Образовательная

деятельность

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

П.и. «Кто скорее».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку.

Дата   06. 02. 2020г.  Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид.работа,  поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак.

Утренняя гимнастика

ОРУ для всех групп.

Беседа «Телефоны экстренных служб»

Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно».

Задачи. Познакомить детей с песней, учить передавать ее ритмический рисунок.

Д.и. «Краски».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. (Артем, Маша, Диана, Данил Х).

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Игры со строительным материалом: «Пожарная часть» – учить обыгрывать постройки.

Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

Образовательная деятельность

Развитие речи. Гербова стр. 49 «Рассказывание по картине»

Учить детей спомощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Физическое развитие. Пензулаева стр. 70, занятие 28.

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

П/и: «Жмурки», «Я знаю пять названий».

Д.и. «Собери картинку».

Задачи. Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение рисовать веточкой, треугольник, квадрат, прямоугольник. (Настя, Маша, Дима, Костя).

Практическое упражнение «Мокрый - сухой».

Задачи. Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Культурно-гигиенические навыки

Нанайская народная сказка «Айога».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

II половина дня

КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа, ужин

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экскурсия по детскому саду – знакомство с пожарной сигнализацией.

Чтение стихотворения В. Шубина «Детям нужно это знать»: Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами.

Д.и. «Причины пожаров»

Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление. (Соня Б, Настя, Данил Б.)

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Задачи. Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование.

Предложить детям разрезные картинки «Дети и огонь» : развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная

деятельность

Дошкольникам о ПДД. (по плану специалиста)

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за ветром .

Цель: научить определять силу ветра.

П.и. «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дата   07. 02. 2020г.  Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивид.работа,  поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак.

Утренняя гимнастика

ОРУ для всех групп мышц.

Беседа о работе пожарных.

Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду.

Загадки про пожар.

Закрепить знания детей о пожаре.

Д.и. «Добавь слово».

Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. (Вика, Даша, Данил Ч, Данил Х.

Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветами.

Задачи. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками пожарной машины.

Развивать воображение, аккуратность.

Анкета «Знакомите ли Вы детей с противопожарной безопасностью?»

Образовательная деятельность

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие. Пензулаева стр. 41, занятие 26.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за снегом.

Уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для ноября, предложить охарактеризовать первый снег.

П.и. «Ловишки» - Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку.

Д.и. «Нарисуй кораблик».

Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их на песке и на снегу палочкой. (Аня, Дима, Диана)

Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега.

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Культурно-гигиенические навыки

Песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского.

Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

II половина дня

КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа, ужин

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему «Не играй с огнем!» - Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Индивидуальная работа по ФЭМП. - Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. (Даша, Настя, Матвей).

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения

 С.р.и. «Мы пожарные»

Учить распределять игровые роли.

Образовательная

деятельность

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...