Проект в младшей группе "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Найман Татьяна Людвиковна

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx831.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе "В гостях у сказки"

img2

Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1.
познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2.
привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3.
развивать речь, воображение, мышление;
4.
повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, видеоролики.
Ожидаемые результаты:
1.
Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2.
У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3.
Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4.
Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5.
Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6.
Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1.
Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2.
Просмотр видеороликов детских сказок.
3.
Игры - драматизации по произведениям.
4.
Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5.
Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6.
Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7.
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8.
Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9.
Рисование «Зернышки для курочки Рябы»
10.
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11.
Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12.
НОД по теме «В гостях у сказки» (презентация) .

Этапы реализации проекта.
1
этап (подготовительный)
2
этап (основной)
3
этап (заключительный)
Исполнители проекта:
1.
Педагоги  младшей группы.
2.
Дети младшей группы.
3.
Родители.
4.
Музыкальный руководитель.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
-
опрос детей «По страницам сказок»;
-
анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-
определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-
прогнозирование результатов;
-
обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(
основной)

Содержание деятельности педагога:

С детьми:
-
беседы «Какие сказки я знаю»;
-
знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-
рассматривание иллюстраций к сказкам;
-
организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-
организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-
инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-
консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-рекомендации для родителей;
Содержание деятельности родителей:
3
этап
(заключительный)
-
развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-
НОД по теме «В гостях у сказки» (презентация);
-
выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-
повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-
инсценировка сказки «Теремок»
-
анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта.
На протяжении всего проекта была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I
этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II
этап основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III
этап заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Фотоотчет работы по проекту:

Чтение русских народных сказок:

IMG_20200306_090755

Инценировка сказки «Теремок»


C:\Users\ваыв\Desktop\МОЯ РАБОТА\фото мои с телефона\IMG_20161123_093419.jpg             C:\Users\ваыв\Desktop\МОЯ РАБОТА\фото мои с телефона\IMG_20161123_094123.jpg

C:\Users\ваыв\Desktop\МОЯ РАБОТА\фото мои с телефона\IMG_20161123_093817.jpg

Рисование «Зернышки для курочки Рябы»

IMG_20200313_093621

Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок».

Театрализация сказки Заяц портной детский сад Светлячок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в младшей группе детского сада "Сказки с грядки"

Данный проект будет интересен воспитателям младшей  группы детского сада. Особенностью проекта является использование сказочно-игровой ситуации для ознакомления детей с жизнью растений, освоения ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обобщае...

Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского....

проект в младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

проект в младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...

Игровой,познавательно-творческий проект для младшей группы по теме: "Сказка учит нас добру"

Способствовать формированию патриотических чувств через приобщение к устному народному творчеству и русским народным сказкам....

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....