Проект по развитию вокальных данных "Песенка-чудесенка"
проект (подготовительная группа)

Проект по развитию вокальных данных "Песенка-чудесенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_vokalnyh_dannyh_pesenka-chudesenka.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию вокальных данных «Песенка-чудесенка»

Подготовительная группа

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данный Проект направлен на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Срок реализации проекта: 1 год

Цель – формирование у дошкольников обновленного интереса к вокальному искусству, посредством введения в обучение новых методик.

Задачи:

-Формирование обновленного интереса к вокальному искусству посредством введения в обучение новых методик;

-Знакомство с методикой дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой;

-Знакомство с понятием «Пение в речевой позиции по методике Сета Риггса» ;

-Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;

-Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

-Развитие умений различать звуки по высоте;

-Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции;

-Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

-Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения);

-Совершенствование вокально-хоровых навыков.

Планируемый результат:

  1. Дети владеют навыками пения, в том числе по методу «Пения в речевой позиции»: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту.
  2. Дети владеют навыками правильного певческого дыхания;
  3. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настой к воспроизведению музыкального произведения  на музыкальных инструментах и к пению.

Этапы реализации проекта:

I- этап–начальный (сентябрь-ноябрь)

  • Выявление у детей интереса к вокальному искусству;
  • Знакомство с методом С. Риггса «Пение в речевой позиции», разучивание упражнений;
  • Знакомство с дыхательной гимнастикой по А.Н. Стрельниковой, разучивание упражнений;

II этап – практический (ноябрь - март)

  • детская исполнительская деятельность с применением метода «Пение в речевой позиции»
  • выполнение дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой
  • продолжение работы над развитием музыкального слуха и голоса, певческих навыков (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)
  • работа над индивидуальным и хоровым исполнением;;
  • пение без музыкального сопровождения;
  • пение под фонограмму;
  • участие детей в концертной деятельности, конкурсах .

III этап – заключительный (апрель-май)

  • закрепление изученного материала;
  • обработка и анализ результатов реализации проекта;
  • распространение опыта по проекту, выступления с докладом ;
  • отчетный концерт.

Показатели результативности:

-Владение навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз.

-Умение петь естественным голосом, без напряжения;

-Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;

-Развитие умений различать звуки по высоте;

-Развитие артикуляции;

-Умение петь, выразительно передавая характер песни;

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме участия воспитанников в мероприятиях и праздниках ДОУ.


Литература

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
  4.  Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  5.  Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.
  6.  Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.
  7. Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.
  8. Риггс Сет «Пойте как звезды» https://royallib.com/book/riggs_set/poyte_kak_zvyozdi.html
  9. М.Щетинин «Дыхательныя гимнастика А.Н. Стрельниковой»

https://bookscafe.net/read/schetinin_mihail-dyhatelnaya_gimnastika_a_n_strelnikovoy-229673.html#p1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокально-певческих навыков на занятиях вокального кружка

В данном материале  представлены методы и приемы работы над вокально-певческими навыками на занятиях вокального кружка в нашем детском саду...

Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

Проект по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста «Веселые нотки»

Проект по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста«Веселые нотки»...

Проект по развитию вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста

Цель проекта : заинтересовать детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому и  вокальному  пению, сформировать вокально– хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музы...

Проект по развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста «Поющее детство»

Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей. Основная идея проекта — создание системы работы по формированию и развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Проект по развитию вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста

Вокальное  воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную  работу  по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и спо...