Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО
статья
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realiz._zadach_vospit._i_obucheniya_doshkonikov_po_fgos_do.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Колубович А.Ю., воспитатель
ГБДОУ д/с № 67 комбинированного вида
Выборгского района города Санкт-Петербурга
«Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО»
С 2013 года в системе дошкольного образования случились значимые перемены. Введение ФГОС в условиях дошкольного воспитания требует особого внимания к работе педагогов. На сегодняшний день перед нами, актуальной является проблема организации деятельности в соответствии со стандартом.
Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют от нас совершенствования образовательного процесса, определения целей образования учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.
Главной задачей работы дошкольного учреждения является создание среды, благоприятной как для развития детей, так и для совершенствования профессионализма самих педагогов.
В новом стандарте дошкольного образования в первую очередь рассматривается создание условий для социального развития дошкольника. То есть система социализации, в которой непосредственное участие принимает как сам ребенок, так и окружающие его дети, воспитатели и другие взрослые.
Социальное развитие личности дошкольника предполагает выполнение следующих требований:
∙ создание пространственно-временной среды – обустройство среды ДОУ таким образом, чтобы максимально способствовать всестороннему развитию личности дошкольника;
∙ социальная среда – гармонизация отношений с педагогами, другими взрослыми и со сверстниками;
∙ создание условий для развития детских видов деятельности – коммуникативной, игровой, детского творчества.
После прохождения переподготовки, в нашей группе мы активно стали использовать модель образовательного стандарта, ведь именно педагог создает все названные условия для развития личности ребенка в условиях детского сада.
В самом начале мы (педагоги группы) постарались изменить и разнообразить развивающую среду, оформить соответствующе уголки.
Утром, после всех режимных моментов совместно с детьми мы планируем работу на день. Но при этом педагог только помогает, ставит цель, а уже ребята решают, как она будет реализовываться, решают, будут они заниматься индивидуально или с друзьями, каким способом эта цель будет достигаться.
Только после планирования воспитанниками дальнейших действий (выбирают с кем, определят в каком из развивающих уголков и используя какие материалы и игрушки будут задействованы) начинают свою основную деятельность.
Педагог выступает в роли равноправного партнёра при совместной деятельности и незаметно направляет ее к достижению нужного результата основной образовательной программы.
После сна и всех режимных моментов мы(педагоги) вместе с воспитанниками разбираем итоги проведенной работы и анализируем является ли работа выполненной какие есть пожелания и предложения на будущее.
Данная модель работы хорошо подходит для работы в старшей и подготовительной группе. После выпуска, в нашу группу пришли малыши, работа в первом полугодии слегка притормозилась, но уже с октября вновь возобновили реализацию этой модели.
Следовательно, подобную технологию можно рассматривать как систему: планирование – деятельность – анализ деятельности. При использовании этой технологии, дети в течение дня проводят полноценную поисково-познавательную работу с элементами проектирования по тематике, заданной педагогом. В рамках такой деятельности каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи и получать максимальное удовлетворение от их реализации. Дети видят результат своей деятельности и это увлекает и мотивирует их новые свершения. Так же, идет вовлечение родителей в совместную деятельность, что так же не маловажно.
Таким образом, можно с уверенность сказать, что для ребят созданы благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка. А это и являться реализацией задач ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...
«Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО»
laquo;Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО»...
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...
"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласнотребованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»...
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.
Основные принципы дошкольного образования согласно ФГОС....
: Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.
Знакомим родителей воспитанников с ФГОС ДО....