ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019 - 2020 по теме: Ознакомление с окружающим детей второй группы раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Осташова Ирина Николаевна

Государственное Бюджетное

Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №48”

Калининского района, города Санкт - Петербурга

ПАПКА

ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО

САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2019 - 2020 Г.Г.

Осташовой Ирины Николаевны

Должность: воспитатель

Тема:

Ознакомление с окружающим детей второй группы раннего возраста

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Ознакомление с окружающим детей 2 - 3 лет.

Актуальность

Для детей дошкольного возраста, представление об окружающем мире - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов.

Подходя к решению задач этого раздела грамотно и творчески, усвоение задач у детей проходит без проблем.

Очень важно формировать познавательное развитие. Ведь дошкольник каждый день сталкивается с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление знаний и представлений без соответствующего руководства будет поверхностным или ошибочным. Часто ребенок думает, что облака - это вата, потому, что они белые, звезды - это лампочки, потому что они светятся. Ведь наблюдая за природными явлениями, он самостоятельно сделал такой вывод. Поэтому главная задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации. Ребенок должен получать четкие, в соответствии с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, из которых они сделаны, где, кем, для чего они используются. Так же ребенок приобретает знания о живой и неживой природе, о природных явлениях, их взаимосвязях и закономерностях. Формируется любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_samoobr.19-20.odt18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное

Дошкольное Образовательное Учреждение

“Детский сад №48”

Калининского района, города Санкт - Петербурга

ПАПКА

ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО

САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2019 - 2020 Г.Г.

Осташовой Ирины Николаевны

Должность: воспитатель

Тема:

Ознакомление с окружающим детей второй группы раннего возраста

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Ознакомление с окружающим детей 2 - 3 лет.

Актуальность

Для детей дошкольного возраста, представление об окружающем мире - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов.

Подходя к решению задач этого раздела грамотно и творчески, усвоение задач у детей проходит без проблем. 

        Очень важно формировать познавательное развитие. Ведь дошкольник каждый деньсталкивается с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление знаний и представлений без соответствующего руководства будет поверхностным или ошибочным. Часто ребенок думает, что облака - это вата, потому, что они белые, звезды - это лампочки, потому что они светятся. Ведь наблюдая за природными явлениями, он самостоятельно сделал такой вывод. Поэтому главная задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации. Ребенок должен получать четкие, в соответствии с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, из которых они сделаны, где, кем, для чего они используются. Так же ребенок приобретает знания о живой и неживой природе, о природных явлениях, их взаимосвязях и закономерностях. Формируется любознательность.

       Это качество присущее всем детям. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. Об этом свидетельствуют бесчисленные вопросы. Задача воспитателя - поддерживать любознательность ребенка, организовывать занятия, наблюдения, стараясь вовремя и доступным для понимания языком ответить на возникшие вопросы, направляя детские мысли на самостоятельный поиск ответа и умение делать выводы.

       Познание окружающего мира у малыша начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающего мира. Развивается сенсорика - слуховая, тактильная чувствительность, то есть умение различать и называть качества предметов.

       Во время организованной образовательной деятельности ребенок получает знания, а играя, он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам.

      Строительно — конструктивные действия развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.

      Сюжетно - ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога.

      Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребенок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

       Игры - эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, они так же будут  интересны и увлекательны и для старших дошкольников, т.к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать ее, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы и добиваться результата.

      В нашей группе оформлены зоны  для познавательно - речевого развития детей. Они охватывают разнообразное содержание и предусматривают разные виды детской активности. Главный принцип ее оформления - доступность. Все, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материалы содержат в себе:

дидактические и настольно - печатные игры направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини библиотеку.

Цель самообразования

Повышение своего теоретического , практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

  1. Повышение педагогической компетентности. Изучение литературы по теме, педагогических методик и технологий в интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  2. Изучение закона об образовании, других нормативных документов.
  3. Подготовка диагностики на начало и конец учебного года.
  4. Подбор материала и создание условий для обогащения познавательного развития детей.
  5. Развивать ориентировку в окружающем пространстве.
  6. Повышать уровень компетентности родителей в необходимости развития ориентировки в окружающем пространстве.

Сентябрь 2019 г.

Подготовительный этап

  1. Выбор темы самообразования.
  2. Планирование работы с детьми и их родителями на новый учебный год.
  3. Подбор и освоение материала.
  4. Проведение родительского собрания по теме “Задачи  воспитания и обучения на 2019 - 2020 учебный год”
  5. Консультирование родителей: “Здоровый образ жизни семьи”
  6. Продолжать формирование культурно - гигиенических навыков: правильно пользоваться ложкой, аккуратно есть жидкую пищу, правильно надевать одежду (выворачивать на правую сторону, ориентироваться передняя - задняя стороны и т.д.)

Октябрь

  1. Растительный мир вокруг нас. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
  2. Консультирование родителей о совместном развитии  необходимых возрастных навыков ребенка, приобщению их к самостоятельному обслуживанию.
  3. Подготовка к открытому интегрированному занятию по теме: “Ориентировка в окружающем с детьми 2 - 3 лет”
  4. Разработка дидактической игры чудесный мешочек по теме “Полезные продукты”

Ноябрь

основной период

  1. Продолжать изучение литературы по заданной теме.
  2. Консультация для родителей: “Родителям о правилах дорожного движения. Безопасность наших детей в повседневной жизни”.
  3. Формирование у детей культурно - гигиенических навыков.
  4. Проведение открытого интегрировванного занятия по ознакомлению с окружающим “Поможем Маше и медведю” на районном конкурсе.
  5. Подготовка и проведение интерактивного занятия, посвященного Дню матери.
  6. “Одежда, обувь”. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Декабрь

  1. Разработка дидактической игры со строительным материалом “Дома на твоей улице”.
  2. В предметной деятельности и конструировании решать задачи ознакомительного и конструктивного характера.
  3. Беседы с детьми о времени года “Зима”, о том, что происходит в это время вокруг. Зимующие птицы.                                                                                             
  4. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Январь

  1. Экспериментирование со снегом “Каким бывает снег?”
  2. Изготовление папки передвижки для родителей о пользе фитотерапии, как профилактике простудных заболеваний.
  3. Использование схем - рисунков и блоков Дьенеша.
  4. Беседы и игры на тему: “Дикие и домашние животные”.

Февраль

  1. Подбор материала для дидактических игр, направленных на ознакомление с транспортом, профессиями.
  2.  Консультации для родителей: “Дидактические игры с куклой”,”Сошьем кукле одежду”.
  3. Подготовка и проведение интерактивного праздника         в честь Дня отечества с детьми и их папами.

Март

  1. Создание проектной деятельности: “Огород”. Беседы о растениях.
  2. Наблюдение за тем, появляются новые ростки.
  3. Беседы         с детьми на тему “Весна и ее приметы”,         “Подводный мир”.
  4. Экспериментирование         с водой.          
  5. Занятие по рисованию: “Рыбка плавает в водичке”.

Апрель

  1. Продолжение проектной деятельности “Огород”.
  2. Правила дорожного движения.
  3. Игры с матрешками из пальчикового театра. Обыгрывать их по смыслу заданного сюжета, создавая определенный образ каждого героя и обогащать воображение, словарный запас, познавательное развитие.

Май

  1. итоговый период
  2. Знакомство с насекомыми.
  3. Диагностика детей по итогам учебного года.
  4. Анкетирование родителей, позволяющее оценить уровень удовлетворенности работой дошкольного учреждения.
  5. Отчет по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"

Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....

Доклад "Ознакомление с окружающим миром вторая группа раннего возраста"

Доклад "Ознакомление с окружающим миром вторая группа ранего возраста"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...

Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста

Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к до...