Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду
методическая разработка

Касаткина Ирина Владимировна

С чего начинается детский сад? Как это ни странно, но садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми ребятами. Поэтому родителям необходимо готовить и ребенка и  себя к этому нелегкому  испытанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_po_adaptatsii.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду

С чего начинается детский сад? Как это ни странно, но садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми ребятами. Поэтому родителям необходимо готовить и ребенка и  себя к этому нелегкому  испытанию.

Как же помочь ребенку пережить разлуку с близкими, более безболезненно адаптироваться в детском саду? Что делать родителям? Прежде всего, им необходимо заранее познакомиться с условиями, в которые они поведут малыша и приблизить к ним условия воспитания. Подготовку следует начинать за 1-2 месяца до прихода ребенка в детский сад. Все малыши ведут себя по-разному в первые дни. Это зависит от следующих факторов:

 - от соблюдения в семье режима;

 - от наличия или отсутствия вредных привычек у ребенка;

 - от уровня сформированности необходимых навыков и умений;

 - от умения занимать себя и общаться с окружающими.

Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима предварительная работа с ним.

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещайте парки, детские площадки, учите малыша просить игрушки, делиться своей игрушкой. Умение самостоятельно заняться игрушкой поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
  • Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствовании, питания и т.п.)
  • Особое внимание уделите рациону питания малыша, приучите его есть разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки и т.п.
  • Щадите его ослабленную нервную систему. Сократите просмотр телевизионных передач, походы в многолюдные места.
  • Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, ребенка отучайте от «вредных» привычек: пить из бутылочки с соской, кормить на руках, укачивать при укладывании и пр. Если ребенка кормите грудью, постепенно отучайте его или оставьте ночное одно кормление, иначе эмоциональная привязанность ребенка с мамой будет очень сильная и ребенок будет испытывать сильный стресс при разлуке с Вами.
  • Как можно раньше старайтесь сообщать медсестре и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • В группе старайтесь не кутать ребенка, а одевать так, как необходимо в соответствии с температурой помещения.
  • Помогайте малышу сформировать необходимые культурно-гигиенические навыки самообслуживания.

К концу первого года жизни у ребенка следует сформировать умение садиться на стул, самостоятельно брать чашку со стола и пить из нее. С 1 г. 2 мес. необходимо научить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу. Ребенок должен стараться участвовать в процессе одевания и  раздевания (подставлять ручки, просовывать их в рукава, ноги в штаны и т.п.). С 1 г. 6 мес. ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, держать ложку в кулаке, есть, снимать расстегнутую взрослыми одежду, сообщать о своих физиологических потребностях. К 2 годам он должен самостоятельно кушать густую и жидкую пищу, при умывании тереть ладоши, почти самостоятельно одеваться.

  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за шалости и капризы.
  • Сразу не оставляйте его в детском саду на целый день, как можно раньше забирайте домой.
  • В семье старайтесь создать спокойный и бесконфликтный климат.

Предлагаем Вашему вниманию анкету о готовности ребенка к новым условиям.

Анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ"

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

  • Бодрое - 3 балла
  • Неустойчивое - 2 балла
  • Подавленное - 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?

  • Быстро, спокойно (до10 минут) - 3 балла
  • Долго не засыпает - 2 балла
  • Неспокойно - 1 балл

Уточните, как ребенок привык засыпать:

  • Засыпает самостоятельно - 3 балла
  • Засыпает с помощью взрослого (укачиваете, поете колыбельные песни и т.п.) - 1 балл

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

  • 2 часа - 3 балла
  • 1 час - 1 балл

Какой аппетит у ребенка?

  • Хороший - 4 балла
  • Избирательный - 3 балла
  • Неустойчивый - 2 балла
  • Плохой - 1 балл

Как ребенок относится к высаживанию на горшок?

  • Положительно - 3 балла
  • Отрицательно - 1 балл

Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

  • Нет - 3 балла
  • Сосет пустышку, палец (указать другое) - 1 балл

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке?

  • Да - 3 балла
  • Иногда - 2 балла
  • Нет - 1 балла

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

  • Да - 3 балла
  • Иногда - 2 балла
  • Нет - 1 балл

Как ребенок играет?

  • Умеет играть самостоятельно - 3 балла
  • Не всегда - 2 балла
  • Не играет сам - 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

  • Легко идет на контакт - 3 балла
  • Избирательно - 2 балла
  • Трудно - 1 балл

Как относится к играм-занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

  • Да - 3 балла
  • Не всегда - 2 балла
  • Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?

  • Есть - 3 балла
  • Не всегда - 2 балла
  • Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

  • Перенес разлуку легко - 3 балла
  • Тяжело - 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому - либо из взрослых?

  • Есть - 1 балл
  • Нет - 3 балла

Прогноз адаптации:

  • готов к поступлению в ДОУ - 55-40 баллов;
  • условно готов - 39-24 балла;
  • не готов - 21-1 балл.

Помните, что Ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позволяйте ему усомниться в этом.

Источник:  Е.О.Севостьянова "Дружная семейка"

Материал подготовлен старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 29»

Касаткиной И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду

Данный материал будет полезен родителям и педагогам в период адаптации детей к детскому саду....

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большин...

Советы родителям В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА к детскому саду

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большин...

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду.

Советы родителям в период адаптации  ребенка к детскому саду. Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый о...

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду.

Период адаптации в детском саду.Советы родителям....

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду

Советы родителям в период адаптации  ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей "Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду"

Консультация для родителей "Советы родителям в период адаптации  ребенка к детскому саду"...