Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду
методическая разработка
С чего начинается детский сад? Как это ни странно, но садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми ребятами. Поэтому родителям необходимо готовить и ребенка и себя к этому нелегкому испытанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_po_adaptatsii.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду
С чего начинается детский сад? Как это ни странно, но садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми ребятами. Поэтому родителям необходимо готовить и ребенка и себя к этому нелегкому испытанию.
Как же помочь ребенку пережить разлуку с близкими, более безболезненно адаптироваться в детском саду? Что делать родителям? Прежде всего, им необходимо заранее познакомиться с условиями, в которые они поведут малыша и приблизить к ним условия воспитания. Подготовку следует начинать за 1-2 месяца до прихода ребенка в детский сад. Все малыши ведут себя по-разному в первые дни. Это зависит от следующих факторов:
- от соблюдения в семье режима;
- от наличия или отсутствия вредных привычек у ребенка;
- от уровня сформированности необходимых навыков и умений;
- от умения занимать себя и общаться с окружающими.
Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима предварительная работа с ним.
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещайте парки, детские площадки, учите малыша просить игрушки, делиться своей игрушкой. Умение самостоятельно заняться игрушкой поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
- Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствовании, питания и т.п.)
- Особое внимание уделите рациону питания малыша, приучите его есть разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки и т.п.
- Щадите его ослабленную нервную систему. Сократите просмотр телевизионных передач, походы в многолюдные места.
- Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, ребенка отучайте от «вредных» привычек: пить из бутылочки с соской, кормить на руках, укачивать при укладывании и пр. Если ребенка кормите грудью, постепенно отучайте его или оставьте ночное одно кормление, иначе эмоциональная привязанность ребенка с мамой будет очень сильная и ребенок будет испытывать сильный стресс при разлуке с Вами.
- Как можно раньше старайтесь сообщать медсестре и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- В группе старайтесь не кутать ребенка, а одевать так, как необходимо в соответствии с температурой помещения.
- Помогайте малышу сформировать необходимые культурно-гигиенические навыки самообслуживания.
К концу первого года жизни у ребенка следует сформировать умение садиться на стул, самостоятельно брать чашку со стола и пить из нее. С 1 г. 2 мес. необходимо научить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу. Ребенок должен стараться участвовать в процессе одевания и раздевания (подставлять ручки, просовывать их в рукава, ноги в штаны и т.п.). С 1 г. 6 мес. ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, держать ложку в кулаке, есть, снимать расстегнутую взрослыми одежду, сообщать о своих физиологических потребностях. К 2 годам он должен самостоятельно кушать густую и жидкую пищу, при умывании тереть ладоши, почти самостоятельно одеваться.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за шалости и капризы.
- Сразу не оставляйте его в детском саду на целый день, как можно раньше забирайте домой.
- В семье старайтесь создать спокойный и бесконфликтный климат.
Предлагаем Вашему вниманию анкету о готовности ребенка к новым условиям.
Анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ"
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
- Бодрое - 3 балла
- Неустойчивое - 2 балла
- Подавленное - 1 балл
Как Ваш ребенок засыпает?
- Быстро, спокойно (до10 минут) - 3 балла
- Долго не засыпает - 2 балла
- Неспокойно - 1 балл
Уточните, как ребенок привык засыпать:
- Засыпает самостоятельно - 3 балла
- Засыпает с помощью взрослого (укачиваете, поете колыбельные песни и т.п.) - 1 балл
Какова продолжительность дневного сна ребенка?
- 2 часа - 3 балла
- 1 час - 1 балл
Какой аппетит у ребенка?
- Хороший - 4 балла
- Избирательный - 3 балла
- Неустойчивый - 2 балла
- Плохой - 1 балл
Как ребенок относится к высаживанию на горшок?
- Положительно - 3 балла
- Отрицательно - 1 балл
Есть ли у ребенка отрицательные привычки?
- Нет - 3 балла
- Сосет пустышку, палец (указать другое) - 1 балл
Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке?
- Да - 3 балла
- Иногда - 2 балла
- Нет - 1 балла
Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
- Да - 3 балла
- Иногда - 2 балла
- Нет - 1 балл
Как ребенок играет?
- Умеет играть самостоятельно - 3 балла
- Не всегда - 2 балла
- Не играет сам - 1 балл
Какие взаимоотношения со взрослыми?
- Легко идет на контакт - 3 балла
- Избирательно - 2 балла
- Трудно - 1 балл
Как относится к играм-занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
- Да - 3 балла
- Не всегда - 2 балла
- Нет - 1 балл
Есть ли у ребенка уверенность в себе?
- Есть - 3 балла
- Не всегда - 2 балла
- Нет - 1 балл
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
- Перенес разлуку легко - 3 балла
- Тяжело - 1 балл
Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому - либо из взрослых?
- Есть - 1 балл
- Нет - 3 балла
Прогноз адаптации:
- готов к поступлению в ДОУ - 55-40 баллов;
- условно готов - 39-24 балла;
- не готов - 21-1 балл.
Помните, что Ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позволяйте ему усомниться в этом.
Источник: Е.О.Севостьянова "Дружная семейка"
Материал подготовлен старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 29»
Касаткиной И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду
Данный материал будет полезен родителям и педагогам в период адаптации детей к детскому саду....
Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду.
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большин...
Советы родителям В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА к детскому саду
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большин...
Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду.
Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду. Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый о...
Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду.
Период адаптации в детском саду.Советы родителям....
Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду
Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей "Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду"
Консультация для родителей "Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду"...
- Мне нравится (1)