Педагогический проект "Все работы хороши"
проект (подготовительная группа)

Воронина Татьяна Александровна

Все профессии нужны. Все профессии важны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx344.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №61»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему: «Все работы хороши»

Группа № 9 «Радуга»

Выполнили:

Воронина Татьяна Александровна

воспитатель;

Вершинина Татьяна Андреевна

воспитатель

Ярославль, 2018

Педагогический проект

в подготовительной группе

«Все работы хороши»

Нужно любить то, что делаешь,

и тогда труд – даже самый грубый –

возвышается до творчества.

Максим Горький.

Цель:

  • формировать у детей представлений о труде взрослых;
  • расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.

Задачи:

  • способствовать расширению и уточнению представления детей о профессиях взрослых;
  • воспитывать интерес к деятельности взрослых, уважение к труду людей;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, побуждать любознательность;
  • создать условия для формирования у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, о результатах труда, оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

Тип проекта: информационный, групповой, совместный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: 6 месяцев (с октябрь по апрель) 

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт деятельности:

  1. Создание мини-книжки на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
  2. Выставка детских рисунков «Кем я буду?»
  3. Аппликация на тему: «Когда я выросту, то обязательно буду…»
  4. Лепка на тему: «Люди разных профессий».
  5. Презентация.

Этап 1. Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
  2. Понимание значения слова  «профессия».
  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
  4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
  5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

  1. Задать вопросы:
  • Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
  • Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
  • Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

  1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
  2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
  4. Обратиться за помощью к родителям.

  Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

  1. Создать развивающую среду:
  • демонстрационный материал (картинки разнообразных профессий) - «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник», «Повар» и.т.д.
  • пополнить читательский уголок книгами следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого  цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
  • дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации - профессии», «Лото - пазлы», «Знаем все профессии».
  • изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

  1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
  • речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
  • социально - личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
  • художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.
  • продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?».
  • конструирование из бумаги «Скорая помощь».

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
  • экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
  • наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
  • чтение художественной литературы по теме проекта,
  • беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
  • Чтение стихов о поваре, враче.
  1. Самостоятельная деятельность детей:
  • настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр», «Салон красоты»,  «Стоматология», «Гараж», «Парковка», «Ветеринарная клиника» и.т.д.

  1. Взаимодействие с семьей:
  • Организовать встречу с родителями для рассказа детям о том, какие профессии у наших родителей.
  •  Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

 

Формы работы

Содержание

 

1.Непосредственная образовательная деятельность

  • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
  • Социально - личностное развитие.

Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».

  • Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

  • Продуктивная деятельность (рисование).

Тема: «Наша Армия родная».

  • Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами».
  • Рисование. Тема: «Кем я буду?».

 

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
  •  Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.
  • Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
  • Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
  • Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

 

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин,  иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
  • Рисование людей и предметов, нужных для  работы.
  • Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».
  • С/р игры: «Кафе - мороженое», «Больница», «Кулинария»,  «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
  • Лепка предметов труда для повара.

 

4. Взаимодействие с семьей

 

Организация встречи с родителями для рассказа детям о том, какие профессии у наших родителей.

  • Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

 

Этап 4.  Презентация проекта.

Цель: изготовление мини – книжки.

  1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
  2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
  3.  Оформление страницы.
  4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану,  составленному  совместно с воспитателем:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6.Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

  1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях  вы хотели бы узнать?  Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
  2. Встреча с родителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации данного проекта выявилось, что интеграция образовательных областей более результативна, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются в ходе проведения данной работы. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание

ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"

Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....

Выступление на педагогическом совете"Реализация проекта " Все работы хороши ". Средняя группа .

На педагогическом совете поделилась с коллегами своим опытом работы с детьми  над темой:"Люди творческих профессий, люди разных профессий"....

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

Педагогический проект в подготовительной группе "Все работы хороши!"

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодейст...