Методическая разработка. Конспект НоД «Таинственное письмо»
методическая разработка (подготовительная группа)

Велибекова Юлия Анатольевна

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Таинственное письмо»

Цель: создать условия для  активизации у детей мышления,  в процессе разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей проводить опыт (писать «секретное» письмо ватной палочкой, обмакивая в молоко)
  • Учить анализировать и делать выводы.
  • Формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать у детей общую и мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
  • Развивать познавательные способности, сообразительность
  • Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать терпение и старательность.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о секретах, тайнах, «Что было бы если б не было чернил?»; рассматривание иллюстраций «Чем люди писали в древности», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма из серии Фиксики «Невидимые чернила»

Методический прием: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, баночки с молоком, дощечки, лупа, ватные палочки, 2 конверта, письмо с невидимыми чернилами, свеча.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Таинственное письмо»

Цель: создать условия для  активизации у детей мышления,  в процессе разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей проводить опыт (писать «секретное» письмо ватной палочкой, обмакивая в молоко)
  • Учить анализировать и делать выводы.
  • Формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать у детей общую и мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
  • Развивать познавательные способности, сообразительность
  • Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать терпение и старательность.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о секретах, тайнах, «Что было бы если б не было чернил?»; рассматривание иллюстраций «Чем люди писали в древности», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма из серии Фиксики «Невидимые чернила»

Методический прием: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, баночки с молоком, дощечки, лупа, ватные палочки, 2 конверта, письмо с невидимыми чернилами, свеча.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята вчера мы с вами говорили  о секретах и даже о больших тайнах.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто там? Никого нет. Только письмо лежит у двери. Давайте посмотрим, кому оно. Адресовано нашей группе. Интересно, от кого это письмо? Предположение детей.

Ребята давайте откроем его.  Вдруг кому-то нужна помощь! Странно, в конверте лежит чистый белый лист.(Воспитатель показывает лист бумаги с обеих сторон) Видимо кто-то пошутил. Здесь лежит маленькая записочка. Ну-ка прочитаем: «Ничему не удивляйтесь. Я вчера случайно услышал ваш разговор о секретах и решил с вами  поиграть. Мой секрет- в письме, а письмо- секретное. Сумейте его прочитать и тогда узнаете, кто я. Удачи!»

  1. Основная часть.

Воспитатель: - «Надо же, только недавно мы с вами говорили  о тайнах и секретах, а первая тайна- тут как тут. Что будем делать?

Дети: -«Будем читать письмо. Наверное, нужно лупу взять»

Воспитатель:  -« Как же его прочитать? Ведь в нем даже в лупу ничего не видно!

Воспитатель берет лупу, зовет детей, демонстрирует им письмо через лупу.

Видно?

Дети: -«Ничего не видно! Наверное над нами  кто-то просто посмеялся, обманул нас.»

Воспитатель: - «Ребята ,но я знаю один секрет, проверим его?»

Дети: -«Да»

Воспитатель: Для  этого нам понадобиться свеча. Зажжем ее, берем наше пустое письмо и нагреваем его над свечой.

Дети наблюдают за происходящим. Через некоторое время на листке проступают буквы.

Воспитатель: -« Ребята, получилось! Невидимое стало видимым, и теперь мы сможем узнать, кто так себя засекретил. Читаем письмо?»

Воспитатель читает : «Всем привет! Ваш Карлсон»

Ох и шутник этот Карлсон! Хотите узнать, как написать такое тайное письмо?

Дети:- «Да»

Воспитатель: Ребята, но сначала мы немного подвигаемся.

Физминутка:

С физминуткой я дружу, свою спинку разогну.

Руки к верху подниму, а потом их отпущу,

А потом попрыгаю,1-2-3

Ножками подрыгаю 1-2-3

Ручками похлопаю 1-2-3

Ножками потопаю 1-2-3

Воспитатель: -«Молодцы ребята! А теперь я вам расскажу, как написать тайное письмо. Все дело в молоке. Не удивляйтесь, просто вместо чернил используют молоко, а вместо карандашей и ручек – ватные палочки. Когда такими чернилами пишешь, они высыхая, становятся невидимыми. А если молочные «чернила» нагреть, надписи сразу проступают. Вот и весь секрет Карлсона! Хотите, мы тоже напишем ему секретное письмо?»

Дети: -«Да»

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Я попросила на кухне у повара молоко, ватные палочки мы возьмем в нашей аптечке и напишем ответ Карлсону. Можете написать ему свои тайные пожелания и даже что-нибудь нарисовать. Подпишите письма своими именами.

Воспитатель приносит молоко, разливает по баночкам, показывает, как нужно обмакивать ватную палочку в молоке. Дети на листочках ватными палочками пишут и рисуют.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши письма положим в конверт и отправим Карлсону. Мы будем ждать, что он вам ответит.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Таинственное письмо»

Цель: создать условия для  активизации у детей мышления,  в процессе разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей проводить опыт (писать «секретное» письмо ватной палочкой, обмакивая в молоко)
  • Учить анализировать и делать выводы.
  • Формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать у детей общую и мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
  • Развивать познавательные способности, сообразительность
  • Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать терпение и старательность.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о секретах, тайнах, «Что было бы если б не было чернил?»; рассматривание иллюстраций «Чем люди писали в древности», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма из серии Фиксики «Невидимые чернила»

Методический прием: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, баночки с молоком, дощечки, лупа, ватные палочки, 2 конверта, письмо с невидимыми чернилами, свеча.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята вчера мы с вами говорили  о секретах и даже о больших тайнах.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто там? Никого нет. Только письмо лежит у двери. Давайте посмотрим, кому оно. Адресовано нашей группе. Интересно, от кого это письмо? Предположение детей.

Ребята давайте откроем его.  Вдруг кому-то нужна помощь! Странно, в конверте лежит чистый белый лист.(Воспитатель показывает лист бумаги с обеих сторон) Видимо кто-то пошутил. Здесь лежит маленькая записочка. Ну-ка прочитаем: «Ничему не удивляйтесь. Я вчера случайно услышал ваш разговор о секретах и решил с вами  поиграть. Мой секрет- в письме, а письмо- секретное. Сумейте его прочитать и тогда узнаете, кто я. Удачи!»

  1. Основная часть.

Воспитатель: - «Надо же, только недавно мы с вами говорили  о тайнах и секретах, а первая тайна- тут как тут. Что будем делать?

Дети: -«Будем читать письмо. Наверное, нужно лупу взять»

Воспитатель:  -« Как же его прочитать? Ведь в нем даже в лупу ничего не видно!

Воспитатель берет лупу, зовет детей, демонстрирует им письмо через лупу.

Видно?

Дети: -«Ничего не видно! Наверное над нами  кто-то просто посмеялся, обманул нас.»

Воспитатель: - «Ребята ,но я знаю один секрет, проверим его?»

Дети: -«Да»

Воспитатель: Для  этого нам понадобиться свеча. Зажжем ее, берем наше пустое письмо и нагреваем его над свечой.

Дети наблюдают за происходящим. Через некоторое время на листке проступают буквы.

Воспитатель: -« Ребята, получилось! Невидимое стало видимым, и теперь мы сможем узнать, кто так себя засекретил. Читаем письмо?»

Воспитатель читает : «Всем привет! Ваш Карлсон»

Ох и шутник этот Карлсон! Хотите узнать, как написать такое тайное письмо?

Дети:- «Да»

Воспитатель: Ребята, но сначала мы немного подвигаемся.

Физминутка:

С физминуткой я дружу, свою спинку разогну.

Руки к верху подниму, а потом их отпущу,

А потом попрыгаю,1-2-3

Ножками подрыгаю 1-2-3

Ручками похлопаю 1-2-3

Ножками потопаю 1-2-3

Воспитатель: -«Молодцы ребята! А теперь я вам расскажу, как написать тайное письмо. Все дело в молоке. Не удивляйтесь, просто вместо чернил используют молоко, а вместо карандашей и ручек – ватные палочки. Когда такими чернилами пишешь, они высыхая, становятся невидимыми. А если молочные «чернила» нагреть, надписи сразу проступают. Вот и весь секрет Карлсона! Хотите, мы тоже напишем ему секретное письмо?»

Дети: -«Да»

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Я попросила на кухне у повара молоко, ватные палочки мы возьмем в нашей аптечке и напишем ответ Карлсону. Можете написать ему свои тайные пожелания и даже что-нибудь нарисовать. Подпишите письма своими именами.

Воспитатель приносит молоко, разливает по баночкам, показывает, как нужно обмакивать ватную палочку в молоке. Дети на листочках ватными палочками пишут и рисуют.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши письма положим в конверт и отправим Карлсону. Мы будем ждать, что он вам ответит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи "Письмо северного оленя"

Составление описательного рассказа о северном олене....

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...

Методическая разработка Подготовка руки к письму

методическая разработка. Подготовка руки к письму....

Методическая разработка "Обучение чтению и письму детей дошкольного возраста"

Как показывает практика, знание ребёнком букв ещё не позволяет ему овладеть на-выками слитного чтения. Один ребёнок называет последовательно буквы, но не может прочитать слово, другой ребёнок читает с...

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...