Эффективная подготовка к школе
проект (подготовительная группа)

Дементьевская Юлия Юрьевна

Будущее наших детей определяется не в 10-11 классе, а начиная с дошкольного образования. Для того, что бы процесс обучения был успешным занятия дошкольника не должны быть принудительными, у него должна быть мотивация. Что такое мотивация ребёнка? Это желание узнавать новое, учиться, и для этого в первую очередь необходимо заинтересовывать детей. А как мы можем заинтересовать ребёнка 5-7 лет? Для этого лучше всего предлагать ему интересные занятия, необходимо уделить должное внимание развитию мелкой моторики рук, физической готовности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ped_soveta.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

А. С. Макаренко писал, что основные характерологические черты личности складываются до 5 — 8 летнего возраста (до 70%). Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс, чтобы дать возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Все, что осваивает человек в этом возрасте, остается на всю жизнь.

Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы».

Понимая, что будущее наших детей определяется не в 10-11 классе, а начиная с дошкольного образовании и в соответствии со Ст. 28 п. 2. «Закона об образовании» - Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Ст. 66 п. 4. «Закона об образовании» - Организация образовательной деятельности по образовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

Реализуя Федеральные государственные образовательные стандарты, которые обеспечивают:

Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования, задумываясь о будущем наших детей и открывающимися возможностями, которые нам предоставляет Москва и Московское образование, педагогическим коллективом в конце учебного года была проведена диагностика воспитанников старших групп. В исследование вошли диагностико - прогностический скрининг Е.А. Екжановой, диагностика уровня познавательных процессов, диагностика речевого развития О.А. Безруковой и др.

В ходе диагностики выяснилось, что есть группа детей, которые готовы ускоренно пройти программу подготовительной группы и первого класса. Было проведено собрание с родителями этих детей и в итоге сформирована группа из 18 воспитанников из всех наших 4 корпусов дошкольного отделения.

Цель проекта

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у воспитанников положительного отношения и интереса к учению.

Задачи проекта:

1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

2. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

3. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

Программа подготовки будет идти по следующим направлениям:

1. Развитие внимания и памяти.

2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.

4. Развитие умственных способностей.

5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

6. Развитие волевой готовности ребенка.

Принципы работы при подготовке детей к обучению:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
  • системность и плановость;
  • уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса;
  • развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
  • воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  • Укрепление связи: семья – школа.

Планируемые результаты

В области общих учебных действий воспитанники научатся:

  • ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию:
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы.
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

В области коммуникативных учебных действий воспитанники научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

В области регулятивных учебных действий:

в области контроля и самоконтроля учебных действий воспитанники получат возможность научиться:

• понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

• обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Для того, что бы процесс обучения был успешным занятия дошкольника не должны быть принудительными, у него должна быть мотивация. Что такое мотивация ребёнка? Это желание узнавать новое, учиться, и для этого в первую очередь необходимо заинтересовывать детей. А как мы можем заинтересовать ребёнка 5-7 лет? Для этого лучше всего предлагать ему интересные занятия, необходимо уделить должное внимание развитию мелкой моторики рук, физической готовности.

Для решения всех поставленных задач привлечены специалисты дошкольных и школьных подразделений: с детьми будут работать воспитатели, учителя, психолог, логопед, педагоги дополнительного  образования («Шахматы», «Самбо» и др.)

Примерный режим дня

  • 7.00-8.30 –приход детей
  • 8.30-8.50 –завтрак
  • 8.50-9.00 –игра
  • 9.00-10.50 –организованная образовательная деятельность
  • 10.50-11.00  -2-ой завтрак
  • 11.00-12.40 –прогулка
  • 12.40-12.50 –игра
  • 12.50-13.15 –обед
  • 13.15-15.00 –сон
  • 15.00-15.20 –игра
  • 15.20-15.30 –полдник
  • 15.30-16.40 –организованная образовательная деятельность
  • 16.40-18.00 –прогулка
  • 18.00-18.30 –самостоятельная деятельность
  • 18.30-18.45 –ужин
  • 18.45-19.00 –уход домой

Расписание организованной образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-ая половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.30

Речевое развитие

(развитие речи)

9.00-9.30

Речевое развитие

(развитие речи)

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.30

Речевое развитие

(приобщение к худ. литературе)

9.00-9.30

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

9.40-10.10

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Окружающий мир

9.40-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.40-10.10

Речевое развитие

(развитие речи)

9.40-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.40-10.10

Физическое развитие

Бассейн

11.30-12.00

12.00-12.30

Физическое развитие

11.50-12.20

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

11.50-12.20

Физическое развитие

11.50-12.20

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

11.50-12.20

2-ая половина дня

Художественно-эстетическое развитие

( Лепка/ Аппликация)

15.40-16.10

Психолог

Доп. образование в школе

-Английский язык

- Шахматы

- Самбо

Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

15.40-16.10

Художественно-эстетическое развитие

( Рисование)

15.40-16.10

Но можно сказать точно: подготовленность ребенка к школе складывается из целого комплекса факторов, о которых уже говорилось выше. И если у ребенка все эти факторы развиты на достаточном уровне, то он полностью будет готов к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....

Подготовка к школе - Эффективные упражнения для развития психических процессов

В консультации представлена подборка упражнений, развивающих психические процессы, необходимые для успешной учебы в школе...

презентация для педагогов доу "Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению"

Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению...

презентация "Развитие двигательных возможностей детей с ОВЗ для эффективной подготовки к школе"

Что способствует физиологически правильному, естественному развитию ребенка? - Детей до семилетнего возраста следует воспитывать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу и...