Летние игры для детей в детском саду.
картотека (младшая группа)

Савинкова Елена Анатольевна

Мною были собраны несколько игр на разный возраст детей, надеюсь они понравятся и пригодятся в летний период и не только.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разнообразные игры с детьми173.81 КБ

Предварительный просмотр:

  • Игры для детей 3–4 лет
  • В младшем дошкольном возрасте детям нужны коллективные творческие дела, совместные сюжетно-ролевые игры. Это период возрастного кризиса. Ребенка уже не интересуют вещи и предметы, а интересует мир людей и их взаимодействие, он ищет свое место в обществе. Необходимо поддерживать и направлять детей в этом поиске. Ниже – игры, которые помогут это сделать.
  • Игра «Разноцветные шарики». 
  • Дети сидят в кругу, ведущий обращается к ним с просьбой сделать из ладошек «лодочку». Дети закрывают глаза, а ведущий вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик. Шарики должны быть разноцветными. Ведущий говорит, что шарики надо согреть, покатать, подышать на них, отдать шарику часть своего тепла, нежности, ласки. После этого дети открывают глаза, а ведущий предлагает посмотреть на шарик и рассказать о том, что испытывал каждый из них, держа его в руках, о тех чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.

  • Игра «Лавата». 
  • Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш веселый танец – это „Лавата“». Останавливаются, ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа – лучше!» Дети берут соседей за локти и снова идут по кругу и повторяют слова. Ведущий называет разные части тела: талию, плечи, пятки, ноги. Задача игры – снять у детей тактильное напряжение, сплотить группу посредством тактильного контакта.

  • Игра «Я знаю пять…». 
  • Дети встают в круг и выбирают водящего. На первом этапе водить может воспитатель. Он берет в руки мяч и говорит: «Я знаю пять… названий( фруктов / сортов растений / видов спорта / имен мальчиков / разных настроений и др).». Называет фрукт, передает мяч ребенку рядом, тот тоже называет фрукт и передает мяч дальше. Каждый ребенок называет фрукт. Когда  детьми названо пять фруктов, следующий по кругу ребенок говорит: «Я знаю пять… видов цветов и т. д." Игра начинается заново.

  • Игры для детей 4–5 лет
  • В среднем дошкольном возрасте детям нужны игры, в которых требуется следить за правилами, выяснять точные инструкции. Детям важно научиться понимать и контролировать свое положение в группе сверстников. Нужно предлагать им индивидуальные и групповые задания.
  • Упражнение «Музыка и цвет».

  • Дети рассаживаются полукругом, ведущий находится напротив. Он раздает детям картонные квадраты разных цветов и оттенков. Затем

на 2 минуты ставит симфоническую, оркестровую или инструментальную музыку.

  • Задача играющих  – поднять вверх квадрат того цвета, который, на их взгляд, передает то же настроение, что и музыка. Если кто-то из детей поднял квадрат другого цвета, чем у большинства других детей, ведущий просит его обосновать свое мнение, а затем предлагает коллективное обсуждение.
  • Игра научит детей сопоставлять оттенки цвета и музыкальные впечатления, находить между ними ассоциативную связь, различать эмоции. По окончании игры можно попросить детей рассказать про цвета и ответить на вопросы, что это за цвет, на что он похож, какая музыка и инструменты ему соответствуют и др.
  • Игра «Кактусы растут в пустыне». 
  • Дети встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается.
  • Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!» Он должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки.
  • Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, то дотрагивается до его плеча, и игрок остается в общем круге. Ведущий спрашивает: «Что с тобой?» Играющий придумывает любой ответ, который связан с кактусом. После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие.
  • -Ведущий спрашивает: Ой, а что приключилось? Ему в ответ: - Я нечаянно наступила на кактус! Ай, ай!...
  • Главное условие – не повторяться, когда отвечаешь на вопрос ведущего. Дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают лидерскими способностями. Это нужно учитывать при организации игр и мероприятий.
  • Игра «Передай сигнал». 
  • Дети встают в круг и сначала выбирают водящего. Его задача – передать какой-то сигнал товарищу, например, подмигнуть ребенку, который стоит напротив. Каждый ребенок сам выбирает сигнал. В конце игры дети берутся за руки и должны передать сигнал, слегка сжимая руку соседа. Сигнал должен пройти по кругу.

  • Игры для детей 5–6 лет
  • В старшем дошкольном возрасте детям нужны задания, которые сформируют у них самостоятельность. Игры должны помочь

  • им в постановке новых целей, научить их не бояться ошибок. Для этого нужно организовать работу в команде и по одному.
  • Упражнение «Дорисуем сами».
  • Надо сделать неправильный рисунок из правильного. Заранее готовятся черно-белые рисунки, на которых изображен ребенок в знакомых детям ситуациях: на занятиях, с мамой на прогулке, в игре. Каждый ребенок получает карточку с рисунком, который он должен дорисовать так, чтобы ситуация на рисунке стала «неправильной». После упражнения проговорите с детьми, что значит, по их мнению, «правильно» и «неправильно». Объясните им, что не нужно бояться сделать что-то не так и у каждого есть право на ошибку.

  • Игра-тест «Волшебные палочки». 
  • Группа делится на пары, каждой из которых дается задание придумать для соперника фигуру. Один из детей в паре должен показать другому сложенную из палочек фигурку: домик, звездочку, снежинку, елочку и др. Через две секунды нужно накрыть ее листом бумаги. За это время второй ребенок должен запомнить фигурку и выложить ее на память. Затем нужно сверить свою фигуру с образцом, подсчитать и исправить ошибки. Если палочка пропущена или положена неправильно, это считается ошибкой. Позже можно усложнить игру и выкладывать одновременно несколько фигурок.

  • Коллективная игра «Кто, где живет».
  • Дети садятся в круг. Каждый из них изображает какого-либо зверя. Для наглядности можно каждому сделать маску и дать карточку, которая изображает, где это животное обитает: в лесу, в поле, в дупле дерева и др. Ведущий обращается к детям, называет место своего пребывания и пункт назначения.
  • - Здравствуйте! А где это я? Может, кто – нибудь поможет мне, я заблудилась, и не знаю где найти дорогу к полю?… Ух, но, увы, нет вокруг никого, наверное здесь никто не живёт!....И вдруг из – за куста, прыгает зайка – Привет, я Зайка! Я тут живу и могу тебе показать дорогу к полю. Идёи со мной….Вот здесь Мышка живёт!....и т.д.

  • Игра «Слон».
  • Дети при помощи подручных материалов – ручки, карандаши, ветки, шишки и др. – за ограниченное время должны выложить на полу слона. Задание нужно выполнять в полной тишине. Ведущий внимательно наблюдает за соблюдением условий игры, смотрит, все ли выполняют задание, кто взял на себя роль руководителя, кто был помощником. Эти знания нужно использовать в дальнейшей развивающей работе с детьми.

Игры для детей в летний период

D:\САВИНКОВА\планирование\шаблоны благодарность и грамоты\fd53eecf277dc960a3b27470880c1625--ballerinas-flyer.jpg

Подготовила Воспитатель Савинкова Е.А.    

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние игры на улице в детском саду

Все мы знаем ,что дети большие непоседы. Им все нужно знать, все потрогать, залезть в самые неподходящие места. Не зная, чем себя занять, волей неволей дети находят кучу опасных для здоровья увлечений...

Народные игры для детей в детском саду.

Народные игры,важны для полноценного развития ребёнка. Игры оттачивались столетиями. Они  оказывают не малое влияние на воспитание характера ребёнка, еговоли и ума, развивают нравственные чувства...

"Народные подвижные игры для детей в детском саду."

Данная подборка народных подвижных игр подходит для детей любого возраста в детском саду....

Пальчиковые игры для детей в детском саду ДОУ

Пальчиковые игры для детей в детском саду ДОУ Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют разви...

Игра для детей в детском саду для интерактивного стола "Какие инструменты нужны для работы швеи и парикмахера"

Цель: Формировать представления об инструментах нужных людям разных профессий....

Игра для детей в детском саду для интерактивного стола "Какой предмет спрятался?"

Закреплять умение детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности....

Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...