Главные вкладки

    Муниципальный семинар "Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность в развитии личности дошкольника"
    учебно-методический материал

    Театр – это синтез всех видов искусства. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное

    образовательное учреждение «Детский сад № 6»

            

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР:

    Тема: «ОРГАНИЗОВАННАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА».

    I:\семингар ТЕАТР\Фото спектакль Красная шапочка\SDC16515.JPG

                                                                                                      Старший воспитатель

                                                                                  МАДОУ «Детский сад № 6»

                                                                                         Лопатина О.Ю

    Открытие семинара

    Ведущий.

    Какое чудо — оказаться в сказке

    С героями оживших вдруг легенд!

    Нас удивляют их костюмы, маски,

    Захватывает действия момент.

    Они поют, горюют, размышляют…

    Накал страстей передается нам.

    Игрой своей нам души зажигают.

    Искусство их — театр, не балаган.

    Сегодня славим мастерство актеров,

    Поздравить с Днем театра их спешим,

    Гримеров, костюмеров и суфлеров -

    Мы всех за волшебство благодарим!

    Ведущий. Добрый день! Прежде, чем начат, я хочу загадать вам загадку:

    Там есть сцена и кулисы,

    И актеры, и актрисы,

    Есть афиша и антракт,

    Декорации, аншлаг.

    И, конечно же, премьера!

    Догадались вы, наверно...

                                         (театр)

    Как хорошо, что есть театр!

    Он был и будет с нами вечно.

    Всегда готовый утверждать

    Все, что на свете человечно.

    Здесь все прекрасно – жесты, маски,

    Костюмы, музыка, игра.

    Здесь оживают наши сказки

    И сними светлый мир добра.

    Входят дети в костюмах и театральными куклами 


    1.Любимый наш театр
    Со сценою-малышкой,
    Он сказку открывает
    И дружит с детской книжкой.

    2.Весёлые артисты –
    Совсем не велики,
    И в возрасте артисты –
    От трёх и до семи .

    3. Талант они раскроют
    До донышка души –
    Прекрасные артисты,
    Хотя и малыши!

    4.Я большой - я знаю,

       Но кукол обожаю

       Смотрю и не могу понять,

       Как куклой можно управлять?

    5.Взял рукавичку и надел  

       И вот уж Петушок запел,

    А поменял ты рукавичку  

    И превратился он в Лисичку!

    6.Но знаю я наверняка -

     Актера трудится рука,

    И кукла оживает,

    Поет, переживает

    Волшебно это превращенье!

    7. Очень мы театры любим,

    Круглый год мы с ними дружим:

    В нашей группе все актеры,

    Кукловоды и танцоры,

    Акробаты и жонглёры,

    Балерины, режиссёры!

    8. Каждый день и каждый час

    Мы хотим играть для Вас!!

    Если б видел Станиславский –

    Был бы очень рад за нас!

    Исполняется песня «Чудо театр».

    2.

    I. Значение театрализованных игр в развитии дошкольников 


    - Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. 
    Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ и является нашим приоритетным направлением. 
    Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает:

    • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
    • становление эстетического отношения к окружающему миру;
    • формирование элементарных представлений о видах искусства;
    • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
    • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
    • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

    Театр – это синтез всех видов искусства. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
    Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Лидия Ильиничн Божович (
    Советский психолог, ученица Льва Выготского) считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.  «Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - сказал академик Александр Григорьевич Асмолов. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
    Театрализованная деятельность – один из любимых видов детской деятельности, занятия театром всегда несут детям радость, пользуются у них неизменной любовью, но не только в этом их ценность. Большое и разностороннее влияние  театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. 

    Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.

    Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.

    Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

    В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

    Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации,  как об игре ребёнка, так и о нём самом.

    Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

    • Представляем спектакль по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Провести театральный опрос (если нужно будет время для подготовки следующего выступления)

    А сейчас – блиц-опрос. Я по очереди буду задавать вопрос. Отвечать можно всем вместе. Но быстро!

    Вопросы командам:

    - пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом (авансцена);

    исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино, деятельный, действующий (актёр, исполнитель);

     – места, расположенные за партером (амфитеатр);

    промежуток между действиями спектакля (антракт);

    одобрительные хлопки, награда для каждого актера (аплодисменты);

    объявление о представлении (афиша);

    предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения) (бутафория);

     разговор между двумя или несколькими лицами (диалог);

    движения рук, головы, передающие чувства и мысли (жест);

     - украшение; расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены (задник);

     – боковая часть сцены, скрытая от зрителя (карман);

    вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам (кулисы);

    - сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент (мизансцена); – речь одного лица, мысли вслух (монолог);

    постановки, идущие в театре в определенный промежуток времени (репертуар);

    Работа по театрально-игровой деятельности  ведётся в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом и инструктором по физической культуре.

    • Выступление учителя-логопеда «Ритмодекламация».
    • Ритмодекламация отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».

    II. Организация театральной деятельности в ДОУ.

     Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

    Первый вопрос:

    1. Что такое театрализованная деятельность?

    Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало и получая огромное эмоциональное наслаждение.

    Второй  вопрос:

    2. В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, что является чрезвычайно актуальным с точки зрения творческого подхода к развитию личности. Перечислите их.

    1. Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой.

    2. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.

    3. Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой.

    4. Театрализованные игры в детском саду – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой.

    5. Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.

    6. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети»

    7. «Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.

    В нашем дошкольном учреждении разработана Дополнительная общеразвивающая  программа художественной  направленности «В гостях у сказки». Срок реализации 2 года. Для обучающихся  5 – 7 лет.  

    Программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие детям добрые чувства, научить делать нравственный выбор в сторону добра, чувствовать чужую боль и радость, находить общий язык и взаимодействовать с окружающими, добиваться успеха, сообразуя свои интересы с интересами и потребностями других.

    Материал программы строится на взаимосвязи литературы, музыки и театра. В основе совместной музыкально-театральной деятельности лежит стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху, что в дальнейшем поможет успешней и легче адаптироваться к обучению в школе и общению со сверстниками и взрослыми.

    Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений.

    Блиц-опрос:  Как вы понимаете?
    1.
    Включение театрализованной деятельности в образовательную деятельность (ОД), осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности?
    Во время ОД педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. Вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.

    2. Включение театрализованной деятельности в ходе режимных моментов?
    Это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.


    3. Театрализованная деятельность в самостоятельной деятельности детей?
    В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

    Содержание работы с детьми  по театрализованной деятельности включает в себя:

    • Упражнение по дикции;
    • Задания для развития речевой интонационной выразительности;
    • Игры-превращения, образные упражнения;
    • Упражнения на развитие детской пластики;
    • Ритмические минутки;
    • Пальчиковый игротренинг;
    • Упражнения на развитие выразительности мимики, элементы пантомимы;
    • Разыгрывание мини-диалогов, потешек, стихов;
    • Театральные этюды (и др. представлены на слайде).

    Существуют и требования к организации театрализованных игр:

    • Содержательность и разнообразность тематики;
    • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса;
    • Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведении игр;
    • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослым на всех этапах организации театрализованной игры;
    • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов избранных для игр соответствуют возрасту и умениям детей.


    Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
    - Приведите пример: «Какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению».


    Социально-коммуникативное развитие
    • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
    • воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
    • воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
    • развитие эмоций;
    • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;

    Познавательное развитие
    • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
    • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)
    • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
    • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

    Речевое развитие
    • содействие развитию монологической и диалогической речи
    • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
    • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

    Художественно-эстетическое развитие
    • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
    • развитие воображения;
    • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
    • создание выразительного художественного образа;
    • формирование элементарных представлений о видах искусства;
    • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
    Физическое развитие
    • согласование действий и сопровождающей их речи;
    • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
    • выразительность исполнения основных видов движений;
    • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки. 

    В дошкольном учреждении ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности театрализованной игровой деятельности. Не все время дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для тех, кто хотел бы, должны быть созданы условия:

    • Аудиозаписи сказок  
    • Детская  библиотечка
    • Развивающие игры по  сказкам
    • Иллюстрации к сказкам
    • Тематические кроссворды  
    • «Уголок сказки»
    • Видеозаписи сказок

       

    посредством которых ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, а его потребности найдут воплощение в системе действий.

    Формы работы:

    • Театральные игры
    • Речевые игры
    • Ритмопластика
    • Инсценировка песен, попевок, хороводов
    • Использование различных видов театра
    • Драматизация сказок
    • Взаимодействие с родителями

    Чтобы развивать творческую инициативу ребенка, его воображение, активность реакций, в детском саду необходимо создать необходимую предметно-развивающую среду.

    Организация уголка театрализованной деятельности

    В уголке располагаются:

    • различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе ,теневой театр , театр марионеток и др.;
    • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
    • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит,  декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

    Вопрос:

    Перечислите соответствующие виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.

    Группа раннего возраста

    Младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная к школе группа

    Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

    Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.

    Театр ложек, верховые куклы (бибабо,– знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

    Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами.

    Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

    Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми (на слайде классификация  театрализованных игр):

    1. Режиссерские игры
    • Настольный театр:
    • Театр на руке
    • Театр масок
    • Театр живой куклы
    • Театр на фланелеграфе или магните
    • Верховые куклы.

    1. Игры – драматизации:
    • Инсценирование  (потешки, песни, небольшие сказки, литературные тексты, песни);
    • Творчество детей.

    В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

    К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

    Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах (представлены на выставке в фойе 2 этажа).

    Развитие театрализованной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая предполагает  взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей, выпускников детского сада.   Признание приоритета семейного воспитания требует  таких отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством и доверительностью. Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг  или развлечение)  роли некоторых персонажей исполняют родители, выпускники нашего детского сада или дети старших групп. Мы практикуем постановки спектаклей, как силами взрослых, так и совместно с детьми. Подготовка  к спектаклям всегда проходит весело, на эмоциональном подъёме. Это нас сплачивает, родители и педагоги полны оптимизма, заинтересованности, дети получают от процесса колоссальное удовольствие. Просмотр таких постановок и участие в них даёт детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых. Это позволяет эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

    Результаты нашей  работы:

    • Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
    • Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
    • Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
    • Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
    • Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
    • Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
    • Установлен тесный контакт с родителями.

    Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

     «Антракт».
    Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!


    Подведение итогов семинара.
    Уважаемые педагоги! Разрешите поблагодарить вас за активное участие в нашем семинаре! В ходе нашего семинара мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию. 
    Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Бориса Михайловича Теплова (советский психолог): «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность в развитии личности дошкольника» ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!

    Слайд 2

    Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя

    Слайд 3

    На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)

    Слайд 4

    Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

    Слайд 5

    Новый подход к организации театрализованной деятельности -Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей . - Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

    Слайд 6

    Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

    Слайд 7

    Работу по данной теме педагогам следует начать с обработки методической литературы, поиска интересных форм совместной деятельности с детьми и родителями, составления плана работы над темой самообразования . Совместно с музыкальным руководителем подобрать художественные и литературные произведения для постановки музыкально-литературных композиций, инсценировок. Следующий этап работы - организация развивающей предметно-пространственной среды .

    Слайд 8

    включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:

    Слайд 9

    Требования к организации театрализованных игр Содержательность и разнообразность тематики; п остоянное , ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса; м аксимальная активность детей на этапах подготовки и проведении игр; с отрудничество детей друг с другом и с взрослым на всех этапах организации театрализованной игры; п оследовательность и усложнение содержания тем и сюжетов избранных для игр соответствуют возрасту и умениям детей.

    Слайд 10

    Социально-коммуникативное развитие • Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; • воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); • воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; • развитие эмоций; • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

    Слайд 11

    Познавательное развитие • Развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

    Слайд 12

    Речевое развитие • Содействие развитию монологической и диалогической речи; • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

    Слайд 13

    Художественно-эстетическое развитие • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; • развитие воображения; • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; • создание выразительного художественного образа; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

    Слайд 14

    Физическое развитие • Согласование действий и сопровождающей их речи; • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; • выразительность исполнения основных видов движений; • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.

    Слайд 15

    Создание развивающей предметно-литературной среды в группе Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Тематические кроссворды Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Детская библиотечка Видеозаписи сказок

    Слайд 16

    Формы работы с детьми Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок , хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями

    Слайд 17

    Организация уголка театрализованной деятельности

    Слайд 18

    Перечислите соответствующие виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д. Театр ложек, верховые куклы (бибабо,– знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения . Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами. Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

    Слайд 19

    Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов

    Слайд 20

    Речь ребенка и виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

    Слайд 21

    Стимулирование кончиков пальцев , движение кистями рук , игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

    Слайд 22

    Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

    Слайд 23

    Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

    Слайд 24

    Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

    Слайд 25

    Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

    Слайд 26

    При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

    Слайд 27

    Игра-драматизация Самый « разговорный» вид театрализованной деятельности . В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов .

    Слайд 28

    В заимодействие участников воспитательного процесса

    Слайд 29

    Результаты нашей работы Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями.

    Слайд 30

    Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

    Слайд 32

    Мастер-класс «Внимание, восприятие-как вспомогательные средства для развития творческих способностей» Подготовила: воспитатель Поперёкова Маргарита Анатольевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника.

    Выступление на Совете ПедагоговТеатр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К.С.Станиславский...

    консультация для воспитателей "Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника."

    Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...

    Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника."

    Театр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!...

    Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника.

    Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...

    Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника

    В данной статье рассматривается важность театрализованной деятельности в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Подчеркивается важность данного вида деяельности дошкольников, приводится ряд з...

    "Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника"

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка....