"Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя познаёт окружающее… О.П. Радынова
Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует: формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ; воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитию эмоций; воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность помогает: развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ; обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует: развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует: приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; развитию воображения; приобщению к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; созданию выразительного художественного образа; формированию элементарных представлений о видах искусства; реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует: согласованию действий и сопровождающей их речи; умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительности исполнения основных видов движений; развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятию мышечного напряжения, формированию правильной осанки.
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем. Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка. Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем. Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление. Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.
Очевидно, что в будущем не каждый ребёнок станет актёром. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а их необходимо развивать. Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Желаю всем успехов в творческой деятельности!
Предварительный просмотр:
Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника.
Слайд 2 Высказывание О.П.Родыновой.
Слайд 3
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Слайд 4 «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»
каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
- формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
- воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитию эмоций;
- воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Слайд 5 «Познавательное развитие дошкольников»
Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность помогает:
- развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
- наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
- обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Слайд 6 «Речевое развитие дошкольников»
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
- развитию монологической и диалогической речи;
- обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
- овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
Слайд 7 «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
- приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Слайд 8 «Физическое развитие дошкольников»
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
- согласованию действий и сопровождающей их речи;
- умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительности исполнения основных видов движений;
- развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Слайд 9 «Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольника»
Действительно, именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться.
Слайд 10 Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка
Цель: расширение кругозора родителей в области педагогических знаний.Великий русский поэт А.С. Пушкин назвал театр «Волшебным краем». Данное определение разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с...
Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника.
Выступление на Совете ПедагоговТеатр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К.С.Станиславский...
консультация для воспитателей "Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника."
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...
Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника."
Театр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!...
Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...
Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
В данной статье рассматривается важность театрализованной деятельности в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Подчеркивается важность данного вида деяельности дошкольников, приводится ряд з...
Семинар «Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника»
Театр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по-настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К.С. Станиславский ...