Кружок "Зайчонок"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zaychonok.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное  учреждение

Умлеканская средняя общеобразовательная школа

   КРУЖОК

« Зайчонок »

 ( первый год посещения кружка )

(подготовительная группа)

Кружок работает

Пятница   11 :30

                                                                        Старший воспитатель:
                                                                       Тамкович Ирина Яковлевна;

с. Умлекан 2016 г

Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

  • обучающие:

- формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким;

- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- формировать представления о России, как о родной стране; о Москве, как столице России; об Амурской области.

  • развивающие:

- развивать у детей интерес к русским традициям и промыслам;

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), творческие способности, фантазию.

  • воспитывающие:

- воспитывать чувство патриотизма, уважения и любви к Родине, культурному прошлому России и ее народу;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства и нравственные нормы поведения;

- прививать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Ожидаемые результаты за год:

  • пробуждение интереса к истории и культуре своего села, любви к родному краю;
  • расширение кругозора детей, получение детьми информации об истории, культуре, природных особенностях родного края.

Перспективный план кружка «Зайчонок»
в группе дошкольного образования

Месяц

Тема

Задачи

Оборудование

Декабрь 2016

1. «Моя семья»

Уточнить представление детей о родственных отношениях;

упражнять детей в составлении рассказов о родственниках;

формировать чувство близости к родителям

Групповая стенгазета «Моя семья»

2. «Детские писатели и поэты о семейных отношениях»

Раскрыть тему семьи в художественной литературе;

способствовать становлению любви и привязанности ребенка к своей семье

Художественная литература: стихи, пословицы и поговорки о семье

3. «Генеалогическое древо моей семьи»

Дать возможность детям узнать свою родословную путем составления генеалогического древа семьи

Плакат «Генеалогическое древо», фотографии, заготовки к оформлению генеалогического древа

4. «Традиции моей семьи (новогодние праздники)»

Упражнять детей в составлении рассказов о семейных традициях, связанных с новогодними праздниками

Материалы для рисования, набор картин по теме «Семья» и «Новогодние праздники»

Январь

2017

1. «Наша Родина – Россия»

Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

воспитывать чувство любви к своей стране

Карта России, глобус, карта Амурской области.

2. «Символика России»

Дать представление детям о символике России

Изображение герба, запись гимна России, флаг

3. «Символика Амурской области и Бурейского района»

Дать представление детям о символике Амурской области и Бурейского района;

воспитывать любовь к родному краю

Изображение гербов, флагов, запись гимна России,

Февраль 2017

1. «Растительный мир Амурской  области»

Дать представление детям о растениях, произрастающих на территории Амурской области.

Гербарий, альбом « Амурской  области»

2. «Экскурсия по территории села»

Выяснить какие деревья растут на территории села.

Фотографии деревьев, материалы для рисования

3. «Запрещающие знаки в природе относительно растений»

Ознакомить детей с запрещающими знаками в природе;

воспитывать бережное отношение к природе родного края

Запрещающие знаки, материалы для рисования

4. «Красная книга» растительного мира Амурской  области»

Дать понятие детям о «Красной книге»;

предложить детям самим создать «Красную книгу» растительного мира Амурской  области

Фотографии растений, альбом

Март

2017

1. «Животный мир Амурской  области»

Дать преставление детям о животных, заселяющих территорию Амурской области

Фотографии животных

2. «Запрещающие знаки в природе относительно животных»

Ознакомить детей с запрещающими знаками в природе;

воспитывать бережное отношение к природе родного края

Запрещающие знаки, материалы для рисования

3. «Красная книга» животного мира Амурской области»

Предложить детям самим создать «Красную книгу» растительного мира Амурской  области

Фотографии животных, альбом

4. «Насекомые Амурской области»

Рассказать детям о насекомых, обитающих в нашей местности

Фотографии

Апрель

2017

1. «Горы Амурской  области»

Сформировать знания детей о горах Амурской  области

Фотографии, открытки

2. «Реки Амурской области»

Сформировать знания детей о реках Амурской  области;

воспитывать бережное отношение детей к природе

Фотографии, открытки

3. «Озера Амурской области»

Сформировать знания детей об озерах Амурской области;

воспитывать бережное отношение детей к природе

Фотографии

4. « Заповедники Амурской области»

Сформировать знания детей о  заповедниках Амурской области

воспитывать бережное отношение детей к природе

Фотографии, материал для рисования

5. «Заказники Амурской области»»

Сформировать знания детей о заказниках Амурской области,

воспитывать бережное отношение детей к природе

Фотографии, материал для рисования

Май

2017

1. «Улицы родного села »

Познакомить детей с историей названия улиц, на которых они живут

Фотографии, иллюстрации, открытки

2. «Улицы родного села» (продолжение)

Познакомить детей с историей названия улиц, на которых они живут

Фотографии, иллюстрации, открытки

3. «Повторение пройденного»

Краткое повторение материала для подготовки к викторине «Мой край родной»

Фотографии, иллюстрации

4. «Итоговое занятие кружка. Викторина «Мой край родной»

С помощью викторины проверить знания детей о родном крае, полученные при посещении кружка «Зайчонок »

Фотографии, вопросник, работы детей за учебный год, призы

                 

                            Используемая литература:

  1. Н.Г.Зеленова , Л.Е.Осипова, Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа), -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  2. Опыт энциклопедического словаря. Н.К.Шульман. Хабаровское книжное издание 1989 г.
  3. « В стране птиц» В.Д.Яхонтов. Хабаровское книжное издание 1979 г.
  4. Школьный определитель растений Амурской области. Учебное пособие учащихся. Н.В.Грищенко. Благовещенский государственный педагогический университет 1997 г.
  5. Красная книга Амурской области. Издательство БГПУ – 2009 г.
  6. « Звери у себя дома» С.П.Кучеренко Хабаровское книжное издание 1979 г
  7. «Золотая удочка» П.С.Комаров. Хабаровское книжное издание 1989 г