Главные вкладки

    НОД Города-герои подготовительная группа
    методическая разработка (подготовительная группа)


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвященному 75-й годовщине Победы в ВОВ

    «Города-герои Великой Отечественной войны».

    Подготовила: воспитатель 1 категории Мартынова Наталья Александровна.

    МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №121 «Золушка» г. Архангельск

    Возраст: подготовительная к школе группа.

    Форма проведения: НОД

    Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями.

    Задачи:

    - расширить представления детей об историческом наследии нашей страны, о событиях военных лет; дать представление о городах-героях, понятии «герой» по отношению к городу;

    - воспитывать положительное отношение к городам – героям, героическому прошлому  народа в годы ВОВ; формировать у детей чувство гордости и благодарности к людям, отстоявшим независимость страны.

    - упражнять в устной речи, умении анализировать и делать выводы; расширять словарный запас.

    Предварительная работа:

    - чтение и разучивание художественных произведений по теме;

    - прослушивание песен и музыки военных лет;

    - рассматривание картин о войне;

    - совместные и самостоятельные игры на военную тематику (дидактические, С-Р);

    - беседы о героях нашего народа, о военном прошлом, событиях ВОВ.

    План мероприятия:

    1. Вводная часть (2-3 мин.)
    2. Основная часть (20-25 мин.)
    3. Заключительная часть (2-3 мин)
    4. Рефлексия (2-3 мин.)

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Вопросы педагога:

    -Ребята, давайте вспомним, кто такие герои? (ответы детей)

    -Какими качествами обладает герой? (ответы детей)

    -Каких героев вы знаете? (ответы детей)

    - А вы знаете, что существуют целые города-герои? И их у нас целых 12 и ещё одна крепость-все они носят звание город-герой. А что это за города и почему именно их назвали героями, за что они получили такое звание-мы сегодня унаем.

        2. Основная часть.

    Звучит запись песни «Вставай, страна огромная!».

    Дальнейший ход занятия совмещает презентацию и рассказ педагога.

    1 слайд.

    -Итак, города-герои Великой Отечественной войны.

    2 слайд.

    -22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

    3 слайд

    -План «Барбаросса», по которому фашисты планировали быстро захватить нашу страну. Удары направлены на север, центр и юг одновременно. У захватчиков было огромное количество войск, техники, оружия. Они не знали поражений и захватили много стран. Хорошо подготовившись, фашисты рассчитывали на быстрый и лёгкий захват наших территорий.

    4 слайд  

    -Но, не смотря на неожиданность нападения, немедленного захвата не получилось. Фашисты встретились с бешеным сопротивлением жителей. Первый удар приняли на себя Брест, Киев, Минск, Ленинград, Мурманск.

    5 слайд

    -Брест. 22 июня 1941 года в 4:15 утра начался массированный артиллерийский удар по защитникам Брестской крепости. По планам немецкого командования к полудню крепость должны были взять. Но, крепость держалась. Без воды, без еды, без связи с основными частями Красной армии…

    6 слайд

    -Тысячи погибли, о них известно очень мало. Не осталось почти никого, кто бы мог рассказать… Последний защитник был захвачен в плен только 23 июля.

    7 слайд

    -Такую надпись потом обнаружат историки на стенах. Они держались и сражались сколько могли, ведь каждый день давал отсрочку на подготовку к сопротивлению другим городам и их жителям, уменьшал количество врагов.

    8 слайд

    -Брестская крепость стала большим памятником. Его вход украшен бетонным блоком с вырезанной пятиконечной звездой. В её проёме видны часть земляного вала крепости и руины казематов. В самой цитадели много памятников военным событиям. Скульптура «Жажда» символизирует один из самых драматических эпизодов обороны. Защитники крепости испытывали недостаток воды, так как водопровод был разрушен. Единственным источником воды для них оставались реки Бук и Моховец. Но так как их берега находились под постоянным обстрелом, то поход за водой был смертельно опасен. Множество защитников крепости погибло, пытаясь добыть драгоценную влагу. Главный памятник музея обороны Брестской крепости – монумент «Мужество», вблизи которого не угасает Вечный огонь Славы.

    9 слайд Киев.

    -Когда, над Киевом пролетали первые немецкие самолеты, многие жители думали, что это учения… И даже радовались, мол «как здорово подготовили учения! Даже кресты намалевали». Нет, это были не учения — Киев один из первых испытал на себе все ужасы войны. Он практически сразу оказался на передовой.

    10 слайд

    -Не хватало боеприпасов, не хватало снабжения. Но был приказ – Киев не сдавать!!! Более 600 000 человек погибло, пытаясь его выполнить! Но, 19 сентября 1941 года в город вошли немецкие войска. Это было одно из самых тяжелых поражений Красной армии. Занявшие город захватчики нанесли ему огромный урон, установив режим жестокой оккупации. Более 200 000 киевлян было уничтожено, а около 100 000 человек отправлено в Германию на принудительные работы. Жители города оказывали активное сопротивление фашистам. В Киеве было организовано комсомольское и коммунистическое подполье, которое боролось с нацистским режимом.

    11 слайд

    -На правом берегу Днепра, на самой высокой точке Киева установлен монумент, высота которого более 100 метров. Это скульптура «Родины-Матери». Скульптура изображает женщину с поднятыми вверх руками. В одной руке женщина держит меч, а в другой щит. Символизирует монумент несгибаемость народного духа в борьбе за Родину.

    12 слайд.

    -Этот город – столица Белоруссии – находился на острие атаки гитлеровских войск, и в первые же дни войны его опустошили налёты немецкой авиации. Город был захвачен на шестой день военных действий, 28 июня 1941 г. Началась тяжёлая и кровавая трёхлетняя оккупация белорусской столицы.

    13 слайд.

    -За это время город лишился трети жителей и превратился в пепел и руины. Минск окружали лагеря для пленных, где под зверскими пытками погибли сотни тысяч граждан. Несколько сотен тысяч мирных жителей было угнано на работу в Германию. Обратно вернулись единицы. Сотни тысяч были повешены, расстреляны и сожжены заживо.

    14 слайд.  

    -Но захватчикам не удалось сломить волю минчан. Жители создали одну из самых крупных подпольных организаций времён Великой Отечественной войны, объединившую примерно 9 тысяч человек, с которой ничего не могли сделать отборные части вермахта. Партизанами становились все- мужчины, женщины, старики, дети-все старались как могли нанести урон армии захватчиков. На их счету больше 1500 успешных диверсий. Члены подполья взрывали германских офицеров на собраниях и встречах, выводили из строя заводы, работающие на немецкую армию, сжигали склады с продовольствием, добывали оружие. Благодаря партизанам были сорваны многие наступательные операции немцев. Более 11 000 эшелонов было пущено под откос, партизаны взорвали более 300 000 рельсов. Они убивали врага везде, где только могли.

    15 слайд.

    -Множество памятников в Минске посвящено победе и борьбе за неё. Многие из них посвящены партизанам.

    16 слайд.

    -10 июля 1941 года. Начало наступления немецких войск на ленинградском направлении. Немцам удалось взять Ленинград в кольцо. 8 сентября началась блокада Ленинграда. И продолжалась она 872 дня. История человечества больше никогда не знала такой длительной осады.

    17 слайд.

    -Сообщение с ним шло только по воздуху и через Ладожское озеро. Путь по воде, а зимой – по льду был назван «Дорогой жизни». По нему доставляли продукты, лекарства, боеприпасы и вывозили больных и раненых. На тот момент в северной столице проживало примерно три миллиона человек. Страшный голод, постоянные авиационные налеты, бомбежки, крысы, болезни, инфекции унесли более 2 миллионов жизней. Несмотря ни на что ленинградцы выстояли, они даже умудрялись помогать фронту. Заводы не переставали работать и выпускали военную продукцию.

    18 слайд.

    -Несмотря на колоссальную смертность, истощённость войск и населения город всё-таки выстоял. После тщательной подготовки 12 января 1943 г. началась решающая битва. Советские войска преодолели сплошные проволочные заграждения, минные поля, насыпные валы, несколько линий окопов и смогли разбить фронт в двух местах. В армии противника началась паника, гитлеровцы спешно перебрасывали к городу войска с других участков фронта. Но безуспешно. 18 января блокада Ленинграда была прорвана.

    19 слайд.

    -За освобождение города свыше 350 тысяч воинов были награждены орденами и медалями, 226-ти из них присвоено звание Героя Советского Союза, около 1,5 млн человек были награждены медалью «За оборону Ленинграда». Сегодня о подвиге ленинградцев напоминают многочисленные мемориалы и памятники, установленные в северной столице.

    20 слайд.

    -Мурманск. Мурманск с первых дней войны стал прифронтовым городом. Он так и не сдался гитлеровским войскам несмотря на сокрушительные атаки 150-тысячной немецкой армии и постоянные бомбардировки. Гитлер хотел захватить этот важный порт, чтобы отрезать поставки продовольствия от стран-союзниц для СССР. Операцию захвата немецкие войска хотели провести в несколько дней, но город почти 40 месяцев сопротивлялся атакам врага. За время войны Мурманск был полностью разрушен: сохранился лишь порт и три каменных здания в центре. Наступление немецких войск началось 29 июня 1941, но ценой неимоверных усилий оно было сорвано и в дальнейшем враг не смог продвинуться ни на километр. Линия фронта была неизменной до 1944 года.

    21 слайд.

    -За эти годы на Мурманск было сброшено 185 тысяч бомб, но он жил, работал и не сдавался. Ремонтировал военные суда, принимал продовольственные и транспортные… Стойкость жителей Мурманска помогла выстоять Ленинграду, так как именно в Мурманске накапливалось продовольствие, которое потом перебрасывалось в Северную столицу.  На счету северного флота около 600 уничтоженных кораблей противника.

    22 слайд.

    -Множество памятников напоминает о тех тяжёлых временах, о великом подвиге. Мемориал «Защитникам советского Заполярья»- самый известный памятник Мурманска. В народе памятник известен под именем «Алеша».

    Физкультминутка.

    -А сейчас, ребята, встаньте на ножки, мы станем настоящими солдатами.

     На параде

    Как солдаты на параде,

    Мы шагаем ряд за рядом,

    Левой — раз, левой — раз,

    Посмотрите все на нас.

    Все захлопали в ладошки —

    Дружно, веселей!

    Застучали наши ножки

    Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

    23 слайд.

    -Одесса. Уже в августе 1941 г. Одесса была полностью окружена гитлеровскими войсками. Ее оборона длилась 73 дня. С материковой стороны Одессу обороняла Приморская армия, с моря - корабли Черноморского флота, при поддержке артиллерии с берега Первый большой штурм Одессы немецко-фашистские войска предприняли 20 августа 1941 г. На взятие города были брошено 17 дивизий и 7 бригад противника, но советские войска остановили их наступление в 10-14 километрах от городских рубежей. Ежедневно 10-12 тысяч женщин и детей копали окопы, устанавливали мины, натягивали проволочные заграждения.

    24 слайд.

    -В конце сентября войска, оборонявшие Одессу, были переброшены на защиту Крымского полуострова. На кораблях Черноморского флота, с Одесского побережья в Крым, скрытно было переправлено 86 тысяч солдат и 15 тысяч жителей Одессы, а также большая часть оборонительной техники. Войска отступили и оставили город, чтобы спасти флот. Жители ушли в катакомбы- разветвленную сеть лабиринтов и тоннелей под Одессой. Началась беспощадная партизанская борьба с захватчиками: 5 тысяч солдат и офицеров было уничтожено одесскими партизанами - героями, пущено под откос 27 эшелонов с вражеской военной техникой, взорвано 248 машин. Несмотря на ужасные условия жизни, нехватку воды, пищи, боеприпасов, одесситы не сдавались. Освобождена Одесса была 10 апреля 1944 года.

    25 слайд

    -Керчь.  Один из немногих городов, которые в годы Великой Отечественной войны несколько раз переходили от советских войск в руки врага, была Керчь – город в восточном Крыму, на берегу Керченского пролива. Керченско-феодосийский десант, именно благодаря его участникам - героям, были сорваны планы наступления на Кавказ. В мае 1942 года после ожесточённых боёв враг окончательно захватил Керчь. За почти двухлетнюю оккупацию жители столкнулись с настоящей лавиной террора: почти половина горожан погибла, тысячи были замучены или угнаны на принудительные работы в Германию. Тысячи советских военнопленных были убиты. Но жители города нашли в себе силы сопротивляться захватчикам: многие присоединялись к остаткам советских войск, укрывшихся в Аджимушкайских каменоломнях. «Керченский Брест» – так называли люди легендарный Аджимушкай за подвиг 170-дневной его обороны с мая по октябрь 1942г. В каменоломнях не было запасов оружия, продовольствия, медикаментов. Особенно трудно было с водой: колодцы оказались снаружи, и воду добывали только в бою. Здесь томились раненые, укрывались тысячи женщин, детей и стариков. Гитлеровцы взрывали выходы из подземелий, пускали в каменоломни отравляющий газ. Много бойцов погибло в дни газовых атак, но, когда гитлеровцы попытались проникнуть в катакомбы, их встретили огнём. По всему СССР разнеслись слова радиограммы полковника П.М. Ягунова6 «Мы, защитники Керчи, задыхаемся от газы, умираем, но в плен не сдаёмся!»

    26 слайд.

    -Символом города-героя Керчи стал Обелиск Славы на горе Митридат. Монумент посвящен павшим в сражениях за освобождение Крыма в период с ноября 1944 г по апрель 1944 г. Парус - Памятник Эльтигенскому десанту. За участие в битве за город 146 человек получили высшую государственную награду – Звезду Героя Советского Союза.

    27 слайд.

    -Новороссийск. Одной из самых выдающихся страниц Великой Отечественной войны была оборона Новороссийска, длившаяся 393 дня (дольше в этой войне оборонялся только Ленинград). Глубоководная бухта Новороссийска – самая удобная на Чёрном море. Немцам важно было захватить советские боевые корабли и прорваться на юг, к Кавказу, где была нефть. Сдержать врага на подступах к городу не удалось, и бои закипели на улицах Новороссийска. Защитники города были ослаблены в боях, противник превосходил наши силы в артиллерии, танках и пехоте почти в 4 раза. Казалось, положение было безнадёжным, но наши войска героическим усилием остановили захватчиков на Сухумском шоссе, закрыв путь на Кавказ. Противник вынужден был перейти к обороне.

    28 слайд.

    -За семь с половиной месяцев жестоких и кровопролитных сражений десантники уничтожили несколько тысяч немецких солдат и значительное количество военной техники. Плацдарм держался до полного освобождения города. Это торжество и мужество советских морпехов. Несколько сот человек держались до подхода основных сил и отвоевывали километр за километром. Немцы так и не смогли скинуть их в море. 225 дней наступления. Каждая пядь земли полита кровью и потом, результат нечеловеческих усилий и Новороссийск был освобожден. 16 сентября 1943 года советские войска вошли в город… он был разрушен почти полностью. Отсюда началась Новороссийская наступательная операция десанта, воздушной армии ВВС Черноморского флота.

    29 слайд.

    - За мужество и отвагу 21 защитник Малой Земли был удостоен звания Героя Советского Союза. Ещё около 600 тысяч человек получили медаль «За оборону Кавказа». Память о тех временах хранит мемориал «Малая Земля».

    30 слайд.

    -Севастополь. Оборона Севастополя началась 30 октября 1941 года и закончилась 4 июля 1942. Это одна из кровопролитнейших битв, которая закончилась поражением советских войск. Но мужество и героизм, проявленные частями Красной армии и жителями Севастополя, не позволили частям Вермахта осуществить быстрый захват Крыма и Кавказа. Фашисты, имея подавляющее превосходство в воздухе и на море, раз за разом не могли взять город. Первый и единственный раз (за всю войну) немецкие войска применили артиллерийское орудие весом более 1000 тонн, которое способно было стрелять 7-тонными снарядами и пробивало скальную плиту толщиной 30 метров. Но Севастополь стоял. Стоял, пока не закончились боеприпасы… Пока не погибли почти все защитники…

    31 слайд.

    -В Севастополе более 1500 памятников. И около 1000 из них установлены в память о событиях той страшной войны. На мысе Хрустальный находится монумент «Солдат и Матрос», он установлен в память о защитниках Севастополя.

    32 слайд.

    -Сталинград (Волгоград). Лето 1942 года. Немцы решили захватить Кавказ, Кубань, Придонье, Нижнюю Волгу. Гитлер собирался справиться с этим за неделю. Для того, чтобы остановить наступление врага, был создан Сталинградский фронт.

    33 слайд.

    =17 июля 1942 года началась Сталинградская битва, одно из самых важных и крупных сражений. Эта великая битва длилась 200 дней. И завершилась полной победой наших войск благодаря самоотверженным действиям военных и простых жителей. В ужасных кровопролитных боях погибло более 1 миллиона наших воинов. Немцы также понесли тяжелые потери. Более 800 тысяч убитыми и ранеными. В плен было взято более 200 тысяч немецких солдат. Датой окончания Сталинградской битвы считается 2 февраля 1943 года.

    34 слайд.

    -В Волгограде на Мамаевом кургане находится памятник-ансамбль, который посвящен всем Героям Сталинградской битвы. Главный монумент ансамбля – 85-ти метровая скульптура Родины-Матери.  К этому монументу от подножия кургана ведут 200 ступеней – символ двухсот долгих дней битвы. А сам Мамаев курган является огромной братской могилой, в которой покоятся более 34 тысяч погибших воинов.

    35 слайд.

    -Тула. В начале войны вести о наступлении немцев порой приходили уже после того, как город был захвачен. Так чуть не случилось и с Тулой. Внезапный танковый прорыв фронта привел к захвату Орла, а от него до Тулы всего 180 км. Город остался практически безоружным и не готовым к обороне.

    36 слайд.

    -Но, умелое руководство и, что самое главное, быстро переброшенное подкрепление не позволили немецким частям занять город оружейников. Тяжелая обстановка на фронте привела к практически полному блокированию Тулы, но враг так и не смог её взять. Тысячи женщин рыли окопы в то время, когда происходила эвакуация оборонных заводов и шли ожесточенные бои. Немцы бросили в бой отборные, элитные части, в частности полк «Великая Германия». Но и они ничего не могли сделать… Тула не сдалась! Она выстояла!

    37 слайд.

    -В Туле несколько мемориальных комплексов посвященных ВОВ. Например, на площади Победы установлен мемориал в честь Героев-защитников, которые отстояли город в 1941 году. Плечом к плечу стоят солдат и ополченец, держа в руках автоматы. А рядом взметнулись в небо три многометровых стальных обелиска.

    38 слайд.

    -Смоленск. Смоленск всегда вставал на пути тех, кто рвался к Москве. Так было и в 1812, так стало в 1941. Согласно планам немецкого командования, захват Смоленска открывал дорогу на Москву. Планировалось молниеносно захватить ряд городов, в числе которых был и Смоленск. Но, в результате на этом направлении враг потерял больше солдат, чем с начала войны на всех других направлениях вместе взятых. 250 тысяч фашистов не вернулись обратно. Сопротивление дало возможность ослабить наступающего противника, больше времени на подготовку обороны Москвы.

    39 слайд.

    -10 сентября 1941 года Смоленск пал, но не сдался. Было создано мощное партизанское движение, которое не давало спокойной жизни оккупантам.

    40 слайд.

    -260 уроженцев Смоленской области получили звание «Герой Советского Союза».  Многие памятники Смоленска напоминают о тех, кто сложил свои головы в борьбе за Родину. Среди них «Памятник скорбящей матери». Он расположен в том месте, где в 1943 году нацисты расстреляли боле 3000 человек. Здесь же находится их братская могила, а над ней установили мемориальную стену, на которой изображен момент расстрела и скульптура женщины в простой одежде и платке, с глазами полными горя.

    41 слайд.

    -Москва. В агрессивных планах фашисткой Германии захват Москвы имел первостепенное значение, так как именно с ее падением связывалась полная победа немецких войск над СССР. Для захвата города была разработана спецоперация под кодовым названием «Тайфун». Ценой страшных потерь, но враг все медленней и медленней шел к взятию Москвы. Его останавливали под Брестом, его били под Смоленском и Одессой, ему не давали отдыха под Минском и Ельцом.

    42 слайд

    В самой столице перекрашивали мостовые и площади, маскировали фасады зданий, чтобы сбить с толку вражескую авиацию, которая непрерывно бомбила город. Несколько месяцев длилась и оборонительная операция под Москвой. Строились оборонительные укрепления, рылись тысячи километров окопов. Сражались за каждую деревеньку, за каждую высоту. Но великолепная машина вермахта продвигалась вперед. Они даже видели в бинокли стены Кремля, но, для многих из них это стало последним воспоминанием.

    43 слайд.

    -5 декабря 1941 года немцам указали путь домой. Началось наступление наших войск под Москвой. Более миллиона солдат и офицеров с криками «Ура!» начали гнать фашистов. Победа под Москвой стала одним из ключевых моментов войны, люди поверили в то, что мы можем победить…

    44 слайд.

    - В Москве на поклонной горе находится огромный мемориальный комплекс, посвященный Великой Отечественной Войне.

    45 слайд.

    -После окончания Великой Отечественной войны, подводя итоги , Правительство нашей страны назвали эти города героями и учредили звание Город-Герой. Его давали городам, жители которых проявили героизм, стойкость и мужество в защите Родины в 1941-1945 г. Участников сражений за город награждали медалями «За оборону», а в самом городе устанавливали обелиск. Городу – герою вручались высшие награды Советского Союза – орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», которые изображались и на его знамени. Почетного звания удостоились 12 городов и одна крепость.

    46 слайд.

    - В каждом из них был установлен памятник, посвящённый этому званию - символ заслуг. Все эти города отвагой, кровью и жизнями своих жителей заплатили за право называться Героями!

    3. Заключительная часть.

    Вопросы педагога:

    - Какие города получили звание Город-Герой? Сколько их? Назовите, кто запомнил (ответы детей)

    - За что присудили звание героя городам? Какие качества проявили их жители в борьбе с захватчиками? (ответы детей)

    4. Рефлексия.

    - Какие чувства вы испытываете, когда слышите о подвигах народа в ВОВ, смотрите фотографии или слушаете музыку?

    - Что бы вы хотели сказать героям?

    Оборудование и материалы:

    Мультимедийное оборудование; записи музыкальных произведений.

    Методическая литература, интернет-ресурсы:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8

    https://shkolala.ru/proekty/rossiya/goroda-geroi/

    https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_goroda-geroi_velikoy_otechestvennoy_voyny-59857.htm

    https://infourok.ru/prezentaciya-goroda-geroi-velikoy-otechestvennoy-voyni-1763341.html

    Инфоурок. Библиотека материалов

    Nsportal/ru

    Maam/ru

    Yandex

    И др.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила воспитатель 1 категории Мартынова Н.А. МБДОУ №121 г.Архангельска

    Слайд 5

    Брест


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Киев

    Слайд 4

    Минск


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Ленинград


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Мурманск

    Слайд 4

    Одесса


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Керчь

    Слайд 3

    Новороссийск

    Слайд 6

    Севастополь


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сталинград (Волгоград)

    Слайд 4

    Тула

    Слайд 7

    Смоленск


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Москва

    Слайд 2

    Москва

    Слайд 3

    Москва

    Слайд 4

    Москва

    Слайд 7

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".

    Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....

    Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

    Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

    Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

    Информационная карта проекта «Воспитание мужеством. Города – герои» подготовительная группа

    Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне....

    Пионеры-герои; Города-герои.

    Детям дошкольного возраста будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До...

    Города герои. Город - герой Севастополь.

    Актуальность темы. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него чело...