Конспект ООД "Учим помнить и чтить"
план-конспект занятия (старшая группа)

Корнийчук Валентина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Учим помнить и чтить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_uchim_pomnit_i_chtit.docx271.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Учим помнить и чтить» по познавательному развитию

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром)

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Учим  помнить  и чтить»

Составил: воспитатель 1 категории Корнийчук Валентина Николаевна

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие:

1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов. Дать представление о том, какой тяжелой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Создавать условия для формирования знаний об исторических фактах и явлениях. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины.

2. Закреплять знания детей о героях-земляках, воевавших в Великую Отечественную войну.

3. Закреплять знания детей о венных профессиях.

4. Воспитывать в детях любовь к Отчизне, чувство гордости за свой народ, за свою страну, уважение и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

Речевое развитие:

5. Развивать диалогическую речь: поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие:

6. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к занятию, фонограммы песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребёнка, пилотки для каждого ребенка, картинки с военными профессиями для дидактической игры «Военные профессии»

Предварительная работа: Беседа о ВОВ, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне, экскурсия к памятнику и к мемориалу в парк Победы, прослушивание песен военных лет, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества.

Ход:

Воспитатель: Дети, к какому большому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель : Да, в этом году наш народ будет отмечать 75 лет великой Победы.

Воспитатель: А что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем беседовать о Великой Отечественной войне. А вы, знаете, когда началась война?

Дети: Летом 1941 года

Без объявления войны, рано утром 22 июня 1941года на нашу страну напала фашистская Германия.

Фашистские самолёты бомбили города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы и жилые дома. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Давайте послушаем один куплет этой песни (Звучит первый куплет песни «Священная война»)

Воспитатель: Какие чувства вызвали слова этой песни?

Дети: Чувства тревоги.

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. 3-й слайд

Солдаты шли на смертельный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве.  Все силы были брошены на защиту Москвы, т. к. Москва была сердцем нашей страны. Многие люди добровольцами уходили на фронт, а остальные и женщины, и дети работали на заводах, они делали оружие, танки, бомбы, самолеты, гранаты. 4-й слайд

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди, стали героями. Солдаты своей грудью закрывали амбразуры немецкого дзота. Были солдаты, которые не жалея своей жизни, бросались под танк с гранатой. Были летчики-герои, которые на себя принимали огонь лишь бы спасти других наших воинов.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой, воин – защитник? Давайте мы сейчас будем передавать звезду и каждый должен назвать одно слово, характеризующего воина – защитника.

Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный , бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, неробкий, ловкий, быстрый.

Воспитатель: В нашей группе тоже очень много будущих защитников. Чтобы быть сильными, я предлагаю сделать разминку.

Пограничники на границе

(Дети встают в круг лицом друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт. (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

(Хлопать в ладоши).

Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным и близким. Писали на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, без конвертов, а только с печатью полевой почты. Посмотрите, какие письма  –треугольники раньше отправляли солдаты и получали их близкие, родственники. 6-й слайд

Между боями в моменты затишья бойцы пели песни, для них проводились концерты, в госпиталях для солдат выступали с концертами дети.

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании - Рейхстаге, сержант Михаил Егоров и младшим  сержантом   Мелитоном Кантарией  водрузили  Красное знамя – знамя  Победы.

Страна ликовала! На улицах городов и сёл  незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели песни , танцевали.

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы! 9-й слайд

Не все вернулись с фронта домой. В Великой Отечественной войне погибли более 20 миллионов наших людей. Память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах. Как мы можем чтить память погибших?

Дети:….

В нашем городе тоже есть памятник. Как он называется?

Дети:

Воспитатель: Где он установлен? В честь кого он установлен?

Дети: ….

Воспитатель: А как народ выражает благодарность героям? Как чтят их?

Дети: Про них слагают песни, сочиняют стихи, рассказы, возводят памятники, называют улицы.

 Воспитатель:  В ознаменование памяти о Великой Отечественной войне улицу в Мегионе  назвали «Проспект Победы»

Во время войны и после нее солдат, совершивших подвиг, отличившихся в бою награждали орденами и медалями. Назовите, какие боевые награды вы знаете?

Дети: Медаль золотая звезда, звезда за отвагу, медаль за победу, медаль боевые заслуги, орден красного знамени.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают родственников, воевавших на фронтах, ковавших победу в тылу. Я уверена, что и вашей семье есть такие. Расскажите о них.

Дети: (рассказ 3-4 детей)

Воспитатель: у Лены, Олега дед на фронте был артиллеристом. А какие еще военные профессии вы знаете?

ДЕТИ:….

А давайте, мы сейчас с вами вспомним, какие же военные профессии вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру «Военные профессии» Один человек берет карточку с военной профессией, описывает, чем он занимается, а другие должны угадать.

Дети служит на границе, охраняет границы нашей страны (Пограничник, прыгает с парашютом и служит в ВДВ (Десантник, управляет самолетом (летчик, управляет танком (танкист, стреляет из пушек, гаубиц, «катюш» (артиллерист, служит на корабле и на подводной лодке (Моряк, пехотинец-солдат, который служит на суше.

Воспитатель: Все они – и пехотинцы, и летчики, и танкисты не жалели своей жизни на фронтах войны. И часто помогала в бою солдату народная пословица и поговорка. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Герой за славой не гонится.

Жить –Родине служить!

Умный боец-всегда молодец!

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Герой никогда не умрет- он вечно живет.

Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вечная им слава!

Память о  всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. (Все встают, минута молчания).

Воспитатель: Есть еще одна хорошая традиция. В День Победы люди дарят друг другу георгиевскую ленточку. Вы знаете, что означают ее цвета?

Дети: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь

Воспитатель: Правильно! И сегодня я хочу подарить вам такие ленточки.

Тихо звучит песня «День Победы».

Сейчас стихотворение о дне Победы прочитает нам  Олеся Аксёнова

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: Мы сегодня беседовали о ВОВ, вспомнили пословицы, рассказывали о земляках-героях Советского Союза, провели физминутку  про защитников, вспомнили, какими должны быть воины-защитники,

Воспитатель: Помните дети  и чтите наших героев ВОВ.

D:\фото\ФОТО САД 2\IMG-929cd248e61da0c1a03c7b4a4414586e-V.jpg

                                                                   

                                                                         г. Мегион


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы должны все помнить и чтить..." ( к 70-летию Великой Победы)

Утренник к Дню  Победы в старшей и подготовительной группах....

Сценарий утренника "Мы должны помнить и чтить"

Утренник предназначен для совмещённого проведения старших и младших дошкольников...

Мы должны всё помнить и чтить…

Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели "День Победы"...

Утренник, посвященный 9 мая «Мы должны всё помнить и чтить…»

утренник "Мы должны все помнить и чтить"...

Конспект занятия по рисованию, посвященный Великой Отечественной войне «Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить»

Конспект занятия по рисованию, посвященный Великой Отечественной войне«Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить»...