Какие прогулки организовать, когда дети вернуться из самоизоляции
методическая разработка

Князева Виктория Евгеньевна

Какие прогулки организовать, когда дети вернутся из самоизоляции. Готовый план

После режима самоизоляции, когда большая часть детей вернется в детский сад, воспитателям предстоит решить важные задачи – восполнить дефицит двигательной активности дошкольников, удовлетворить их потребность в новых впечатлениях и создать условия для познавательной деятельности. Решить эти задачи помогут прогулки на территории детского сада. Главное, сделать их разнообразными и интересными. В статье – готовый план прогулок для всех возрастных групп и рекомендации, как их комбинировать в течение недели.

Когда отменят режим самоизоляции, детей в группах станет больше. Дошкольники насиделись дома, поэтому основным их занятием будут подвижные игры на прогулке. Уследить за всеми детьми воспитателю сложно. Если не контролировать их двигательную активность, возрастает риск травматизма. Расскажите воспитателям, какие прогулки организовать в этот период, чтобы сделать безопасными игры и научить детей проводить время с пользой.

Организуйте тематические прогулки по виду деятельности детей

Прогулка – обязательный элемент режима дня в детском саду. Задачи прогулки – дать возможность каждому ребенку разрядиться, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать жизнерадостное настроение. Во время прогулки воспитатель должен обеспечить детям активную, содержательную, разнообразную и интересную деятельность. В ситуации, когда дошкольники из-за режима самоизоляции долгое время не ходили в детский сад, занимались дома за компьютером, эти задачи становятся приоритетными. Но не всегда их можно решить в ходе традиционной прогулки. Помимо традиционных прогулок, воспитатели могут запланировать и проводить с дошкольниками тематические прогулки, которые имеют свои особенности.

Традиционные прогулки включают: наблюдения детей за явлениями в природе, разнообразные игры, трудовую деятельность, спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересу. При этом важно чередовать спокойную и двигательную деятельность, распределять физическую нагрузку во время прогулки.

Тематические прогулки выстраиваются по принципу доминантного вида детской деятельности или продолжают тему дня в образовательном процессе. Это могут быть прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные и прогулки – трудовые акции. Каждая прогулка имеет свои цели, отличается формой организации и включает разные виды детской деятельности, один из которых – основной. Далее вы найдете рекомендации, как организовать тематические прогулки.

Чередуйте тематические и традиционные прогулки

 

Воспитатель вправе сам решить, как чередовать тематические и традиционные прогулки. Можно сразу составить таблицу на месяц. Например, определить в образовательной программе детского сада, что тематические прогулки чередуются и проводятся один раз в неделю по средам во всех возрастных группах. На первой неделе – прогулка-развлечение, на второй – прогулка-событие, на третьей – спортивная прогулка, на четвертой – прогулка – трудовая акция, на пятой – прогулка-поход, а в младших группах – прогулка-развлечение.

Не следует совсем отказываться от традиционной формы прогулок. Они должны занимать большую часть времени в работе с детьми и чередоваться с тематическими прогулками. При этом воспитатель должен учитывать разные факторы: погодные условия, возраст детей, их познавательные интересы, имеющийся у них двигательный опыт, наличие необходимого материала, тематику и форму предыдущей образовательной деятельности и прогулки. Нельзя проводить, например, каждую неделю прогулки-походы. Они требуют серьезной подготовки. Если воспитатель будет проводить каждый день прогулки – трудовые акции, это приведет к тому, что у детей пропадет интерес к трудовым действиям.

Воспитатели должны учитывать требования СанПиН 2.4.1.3049–13: гулять с детьми в первую половину и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Для того чтобы прогулки были разнообразными, воспитатели должны ежедневно планировать их содержание, включать образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольников. Далее примерный план прогулок на неделю для всех возрастных групп.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЖИЗНЬ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ НА ДОМУ.

Добрый день, уважаемые родители!Хотелось бы поделиться с вами некоторыми методами, которыми можно завлечь ребенка сидя дома....

Советы психолога «Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому»

В статье даются советы психолога «Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому»...

Консультация для родителей: Как организовать досуг ребенка во время самоизоляции?

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательн...

Консультация для родителей: Как организовать досуг ребенка во время самоизоляции?

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательн...

Как организовать жизнь детей 3-4 лет в условиях самоизоляции на дому?

В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции, у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома?...

Методическая разработка «Шары фантазий»: из каких материалов сделать и какие игры организовать

Методическая разработка «Шары фантазий»: из каких материалов сделать и какие игры организоватьВ данной методической разработке – рекомендации, как сделать многофу...

Консультация для педагогов "Шары фантазий": из каких материалов сделать и какие игры организовать.

Представить педагогам  многофункциональное дидактическое пособие «Шары фантазии» и варианты игр....