КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЖИЗНЬ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ НА ДОМУ.
консультация

Казакова Маргарита Александровна

Добрый день, уважаемые родители!

Хотелось бы поделиться с вами некоторыми методами, которыми можно завлечь ребенка сидя дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЖИЗНЬ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ НА ДОМУ.

15 апреля 2020

Добрый день, уважаемые родители!

Хотелось бы поделиться с вами некоторыми методами, которыми можно завлечь ребенка сидя дома.

Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…

Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.

Следующее – это воображение. К сожалению, это то, на что не очень много внимания обращают в детском саду. Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.

Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Как правило, мы читаем мало, в саду читают мало. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории.

Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Я понимаю, что кубиков дома может не оказаться, но на будущее я советую озаботиться тем, чтобы у ребенка в доступе были хорошие кубики для строительства.

Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.

В заключение хочется  пожелать всем родителям терпения и оптимизма в деле воспитания детей!

Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны.

Хочу поделиться некоторыми играми, которые обязательно понравятся и вам, и вашим детям.

Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение.

Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.

Кроме тех активностей, которые я назвала, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели карантин". Потом ребенок может это принести с детский, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы психолога «Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому»

В статье даются советы психолога «Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому»...

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

Материал полезен для родителей, которые не знают как занять ребенка дома во время карантина....

Консультация для родителей "Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому"

Консультация для родителей "Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому"...

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому....

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому...

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому.

Чем заняться с детьми по музыкальному воспитанию в период самоизоляции.Памятки.Советы.Рекомендации....