03.05.2020 г Рекомендации родителям «Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?»
консультация (старшая группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx95.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

«Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?»

   Важно обратить внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.

   У ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мама, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

   Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

Чем можно заняться с ребенком дома?

   Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…

   Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видео уроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.

   Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте вместе, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.

Уважаемые родители!

Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! В целях недопущения распространения корона вирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома всей семьёй. Ну, а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия, крепкого всем здоровья, берегите себя и своих близких! До скорой встречи в детском саду!

https://st2.depositphotos.com/1967477/6347/v/950/depositphotos_63475311-stock-illustration-happy-family-cartoon-sitting-on.jpg