конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми  в  подготовительной группе  по теме:

«Дружба начинается с улыбки»

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи.

Образовательные: Учить объяснять  значение пословиц о дружбе.

Развивающие:  Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Воспитательные: Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Материал  для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей ( 7 штук), солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Пирог Дружбы», «Чудесный мешочек» , клеёнки для аппликации.

Ход. 

(Воспитатель  и дети стоят в кругу)

в: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

                          Здравствуй небо голубое

                          Здравствуй вольный ветерок!

                          Здравствуй крепенький дубок!

                          Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами?

Дети: нет, мы все разные

В.:  Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите  руки вверх те, кто любит делать  зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! ( детей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)

 Беседа с детьми.

А вы знаете  что такое дружба? Что значит дружить?  Почему вы  так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Д: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое;  умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не  обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

В:  Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.    

В:  А дружить это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо

В.: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке».  ( дети достают). У каждого из вас половинки круга,  нужно сложить круг из двух  половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки ) .Молодцы.

Вашим парам  надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Скажите, а друзья делятся  игрушками?

Дети: да .

В.: Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку . Для вас на столах приготовлены разрезные картинки , их нужно собрать. Ваше умение договариваться, помогло быстро  справились с заданием, молодцы!

В:  Молодцы! Я вижу, что вы очень  очень дружные ребята.

 ( дети садятся на стулья)

В.:  Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода».

Дети: друзья которые всегда вместе

Объяснения воспитателя. ( Которые всегда рядом, вместе, готовы  прийти на помощь и поддержать друга )

В.: У вас очень интересные мысли, вы все  правильно понимаете значение этого выражения.  А теперь  вспомним с вами  сказки  в которых герои были друзьями?

Дети:  «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса» ,  «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик»

В: Ребята, вам нравится когда светит солнышко?  А вот и солнышко. Только чего-то  не хватает у нашего солнышка?

Дети: лучиков

В.: Правильно, лучиков!  Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой  лучик выберет.

Во время работы детей  звучит песенка «От улыбки».   (На  столах  заготовки  ладошек   из цветной бумаги - желтой и красной.  Дети приклеивают ладошки на солнечный круг.

В.: Насколько ярче стало в группе!  Какое солнышко у нас получилось?  

Дети: Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное. Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Встанем все вместе с солнышком в круг.

Педагог  читает стихотворение:

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

в: Вы молодцы!    Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья.  А как вы себя вели по отношению друг к другу?

Дети:   Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой.

В.: Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!

Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся