Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Нина Ивановна

Конспект беседы

 

 «Ну а дружба начинается с улыбки»

 

Цель: Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить",

Научить дорожить дружбой.

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход беседы:

Звучит песня "Настоящий друг»

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

-Дети вам нравится эта песня?

Дети: Да

О чем поется в ней?

Дети: О дружбе

Воспитатель: Правильно, молодцы вы у меня умные, внимательные и сообразительные.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?

В какие игры вы с ними играете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.

Друг всегда меня может выручить

Не разлить водой скажут все вокруг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг.

Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы о дружбе, пусть их расскажет. Дети рассказывают пословицы.

1. Дружбу и топором не разрубишь.

2. Без друга-сирота, с другом-семьянин.

3. Нет друга, так ищи, а нашел так береги.

4. Друг познается в беде.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Друга за деньги не купишь.

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру:»

Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

Проводится физкультминутка "Дружба"

(дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.

Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_druzhba.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект беседы

 «Ну а дружба начинается с улыбки»

Цель: Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить",

Научить дорожить дружбой.

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход беседы:

Звучит песня "Настоящий друг»

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

-Дети вам нравится эта песня?

Дети: Да

О чем поется в ней?

Дети: О дружбе

Воспитатель: Правильно, молодцы вы у меня умные, внимательные и сообразительные.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?

В какие игры вы с ними играете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.

Друг всегда меня может выручить

Не разлить водой скажут все вокруг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг.

Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы о дружбе, пусть их расскажет. Дети рассказывают пословицы.

1. Дружбу и топором не разрубишь.

2. Без друга-сирота, с другом-семьянин.

3. Нет друга, так ищи, а нашел так береги.

4. Друг познается в беде.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Друга за деньги не купишь.

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру:»

Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

Проводится физкультминутка "Дружба"

(дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.

Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»

Ярче солнечных лучей,Дружба в целом свете.Ведь с друзьями веселей,На любой планете!...

Конспект НОД по рисованию "Дружба начинается с улыбки"

Цель: Учить детей дорисовывать предметы создавая композицию.Задачи:Образовательные:учить детей рисовать лицо человека (глаза, нос, рот);учить набирать акварель на кисть аккуратно, понемногу и мыть ее,...

конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа

коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...

Беседа "Дружба начинается с улыбки!"

Обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой...

Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки» (в подготовительной группе)

Способствовать навыкам общения, дружеским отношениям между детьми, умению договариваться.Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе....