Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки» (в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Способствовать навыкам общения, дружеским отношениям между детьми, умению договариваться.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx309.15 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми  «Дружба начинается с улыбки»

(в  подготовительной группе)

Ведерникова Е.Л.,

воспитатель

МБДОУ «ДС № 369г. Челябинска»

Программное содержание:

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

G:\Семенар АПРЕЛЬ 2015\фото\7.JPGМатериал  для проведения беседы: записи песен о дружбе, сказки о дружбе («Зимовье»,  «Три поросёнка»,  «Крылатый, мохнатый и масляный», «Кот в сапогах», басни и др.), разрезные картинки (слова) на пары детей, солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Чудесный мешочек» , клеёнки для аппликации (рисования).

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, басен о дружбе и партнёрстве.

Ход.

Воспитатель  и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. С кем (чем) мы можем ещё поздороваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

                          Здравствуй небо голубое!

                          Здравствуй вольный ветерок!

                          Здравствуй крепенький дубок!

                          Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

  • Возьмитесь за руки те, кто любит петь.
  • Поднимите  руки вверх те, кто любит делать  зарядку.
  • Поставьте руки на пояс те, кто любит  гулять в парке.
  • Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
  • Возьмитесь за руки те, кто любит дарить подарки.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

( детей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)

Воспитатель:  А вы знаете,  что такое дружба? Что значит дружить?  Почему вы  так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Дети: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое;  умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не  обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Вспомните, пожалуйста, какие сказки и басни мы читали о дружбе,  в которых герои были друзьями?  («Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик», былины).

 Ответы детей. Воспитатель из коробки достаёт книги и вместе с детьми обсуждают сюжеты сказок (партнёрство, дружба).

G:\Семенар АПРЕЛЬ 2015\фото\15.JPGВоспитатель:  А  скажите дружить это хорошо или плохо? (ответ детей «Хорошо»)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинки круга,  нужно сложить круг из двух  половинок одного цвета, найти себе пару.

(звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки).

G:\Семенар АПРЕЛЬ 2015\фото\31.JPGВоспитатель: Молодцы. Скажите, а друзья делятся  между собой? (ответы детей). А чем можно поделиться? (ответы детей). 

Вашим парам  надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны!

Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Для вас на столах приготовлены разрезные картинки, их нужно собрать. Ваше умение договариваться, поможет быстро  справились с заданием.

(звучит песня «Вместе весело шагать», дети собирают картинки ). 

Воспитатель:  Я вижу, что вы очень  дружные ребята. Умеете договариваться, слушать друг друга и помогать товарищу.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель:  Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей). Объяснения воспитателя. ( Которые всегда рядом, вместе, готовы  прийти на помощь и поддержать друга).

У вас очень интересные мысли, вы все  правильно понимаете значение этого выражения. 

Воспитатель: Ребята, вам нравится, когда светит солнышко?  А вот и солнышко. Только чего-то  не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков!  Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный, а у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой  лучик выберет.

Во время работы детей  звучит песенка «От улыбки».  

http://1.bp.blogspot.com/-EbxUxbZomXE/UojMnZqWMiI/AAAAAAAACHw/k0xt0AwXTms/s200/P1100629.JPG (На  столах  заготовки  ладошек   из цветной бумаги - желтой и красной.  Дети приклеивают (или рисуют) ладошки на солнечный круг.

Воспитатель: Насколько ярче стало в группе!  Какое солнышко у нас получилось?

 Ответы детей. (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное).

Воспитатель: Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Встанем все вместе с солнышком в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

ИТОГ.

Воспитатель: Вы молодцы!    Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья.  А как вы себя вели по отношению друг к другу?  Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!

Все вместе:  Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Я вас приглашаю на танец дружбы.

Звучит песня «Улыбка» и дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки»

Конспект беседы  «Ну а дружба начинается с улыбки» Цель: Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить",Научить дорожить дружбой. В...

конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа

коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...

ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний д...

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (Старшая группа)

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения...

Проект "Дружба начинается с улыбки" средняя группа

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и тв...

Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки"

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи: Учить объяснять значение пословиц о дружбе.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальн...