Проект "Иван Купала"
проект (подготовительная группа)
Проект "Иван Купала" знакомит детей с русскими традициями этого праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135»
Проект «На Ивана на Купалу смеха, радости немало!»
Автор проекта: инструктор по ФК Лысенкова М.Г., воспитатель Юшина О.А., воспитатель Павлюк С.А. |
2017 год
Паспорт проекта
Авторы проекта: | Лысенкова М.Г., Юшина О.А., Павлюк С.А. |
Тема проекта: | «На Ивана на Купалу смеха, радости немало!» |
Сроки реализации, продолжительность: | краткосрочный (1 неделя) |
Тип проекта: - по доминирующей деятельности - по количеству участников - характер контактов | игровой, познавательно - творческий групповой среди детей нескольких групп |
Участники проекта: | дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, инструктор по ФК |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: | имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Ивана Купала, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам народного творчества. |
Цель проекта.
Повышение интереса к традициям русского народа.
Задачи:
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма: любви к родному краю, стране, традициям и обычаям.
- Обобщить и закрепить знания детей о древних обрядах праздника «Ивана Купала»
- Развивать познавательный интерес к совместной творческой деятельности по изготовлению куколки Купавки, «купальных» венков.
- Поддерживать интерес к народным играм, хороводам и забавам.
- Формировать представления о лекарственных растениях родного края, правилах сбора и хранеия.
- Побуждать родителей к участию в совместных с детьми проектах, отражающих традиции семьи и страны.
- Развивать инициативу в общении со взрослыми и детьми из других групп.
Предполагаемый результат.
- Приобщение детей к традициям и обрядам народного праздника – Ивана Купала через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории, родному краю.
- Сформированы представления о характерных признаках лекарственных растений.
Продукт проектной деятельности.
Рисунки детей по теме «Зеленая аптека в детском саду», коллаж из засушенных трав и растений «Чудодейственная сила трав», мастер класс по изготовлению куколки «Купавка», выставка работ совместно с родителями куколка «Купалинка», «Купальные веночки» - демонстрация самодельных венков.
Презентация проекта.
Спортивно – игровое развлечение «Купальские забавы»
Система задач по программе
Образовательные области | Образовательные задачи |
Социально – коммуникативное развитие | Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей, умения договариваться. |
Познавательное развитие | Расширить знания детей о традициях русского народа, быта, обычаях. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека. Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем. |
Речевое развитие | Формировать желание рассказывать о русском народном празднике Ивана Купала, традициях и обрядах. Развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания и творчества. Обогащать словарный запас детей при помощи фольклора. |
Художествено эстетическое развитие | Обогатить умения детей изготавливать венки из трав, самодельных кукол. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий, фольклора |
Физическое развитие | Поддерживать интерес к народным играм, формировать умение соблюдать правила и традиции игр. |
1 этап проекта
Определение проблемы. Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что за праздник Ивана Купалы? Лиза: собирают травы Арсений: в этот день все купаются Максим: водят хороводы |
Кто такая Купавка? Купалинка? Настя: ободок Ксюша: цветок Даша: растение Лера: кукла | |
Лекарственные растения, почему их так называют? Леня: они полезны Саша: их едя Лера: их кладут в чай | |
Что хотим узнать? | В какие игры играют на Ивана Купалы? Какие болезни лечат травы и как? Как изготавливают самодельных кукол? |
Как узнаем? | Спросить у бабушек Подумать самостоятельно Получить информацию из книг и компьютера Почитать русские народные сказки |
Паутинка проекта.
Физическое развитие |
|
Познавательное развитие |
«Полезные и ядовитые растения» Цель. Учить находить и называть полезные и ядовитые растения, знать о месте их обитания, выделять характерные признаки и свойства растения.
|
Речевое развитие | 1. Чтение рассказов: Ю.Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет", Н.Павловой "Загадки цветов", А.Плешакова "Зеленые страницы" 2. Заучивание загадок и стихов о растениях. 3. Составление рассказов по теме «Я – подорожник», «Я ромашка» |
Художественно – эстетическое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
2 этап проекта
Проектная карта.
Основные виды деятельности детей, организация которых обеспечивается воспитателем. | Дни недели | ||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | |
Занятия – беседа « Русский народный праздник Иван Купала». Просмотр презентации. | + | ||||
Беседа с детьми «Лекарственные растения» | + | ||||
Экскурсия по территории детского сада «Какие лекарственные растения растут у нас в детском саду» | + | ||||
Дидактическая игра «Полезные и ядовитые растения», «Узнай по описанию» | + | ||||
Художественная деятельность Рисование на тему «Зеленая аптека в детском саду» | + | ||||
Чтение литературных произведений: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павлова «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы», А. Онегова «Тропинка полевая», А. Плешакова «Зеленые страницы» | + | + | + | + | |
Мастер – класс по изготовлению куклы «Купавки» | + | + | |||
Разучивание хороводных песен и русских народных игр | + | ||||
Конструирование и создание из бумаги коллажа из засушенных трав и растений. | + | ||||
Дефиле в «Купальных» венках | + | ||||
Спортивно – игровое развлечение «Купальские забавы» | + |
Взаимодействие с родителями:
- Введение родителей в проект. Беседа с родителями.
- Сбор лекарственных трав совместно с детьми.
- Домашнее задание родителям : изготовление Купального венка, куклы Купавки.
- Порекомендовать просмотр мультфильма вместе с детьми «Сказка про лекарственные растения»
- Изготовление буклета для родителей «Травы, которые лечат»
- Изготовление папки – передвижки фото отчет «Наши Купальские забавы»
3 этап проекта
Презентация проекта.
Спортивно – игровое развлечение «Купальские забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ивана Купала
Знакомство детей с историей народного праздника....
игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки
молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-29198-1456084864.jpg)
"Мама,КУПИ!"
Все видели малоприятные "картины" в магазинах, когда дети кричат, плачут, выпрашивая что-то для себя, а кто-то даже был участником такого действия=)В данном буклете расписаны причины такого поведения ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54666.jpg)
"Мама купает ребенка"
Упражнять детей в назывании слов купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-19528-1490186740.jpg)
Родительское собрание на тему "Здоровье не купишь- его разум дарит"
Представлен материал по взаимодействию с родителями старших дошкольников: собщение на тему " Пропаганда здорового образа жизни", деловая игра "Поход по стране здоровья"с участием родителей, дет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-159015-1357223381.jpg)
открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.
открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-670403-1547478931.jpg)
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....