Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; развивать мелкую моторику, воспитывать желание помочь; формировать радостное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Маленькие помощники солнышка»

Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; развивать мелкую моторику, воспитывать желание помочь; формировать радостное настроение.

Материалы и оборудование: две елочки (большая и маленькая), искусственные цветы, бабочки, игрушки: заяц, еж; большое картонное солнце, лучики на липучках; «лужа» из картона, маленькое солнышко, шапочки-солнышки; картонные ежи с глазами разного цвета; картонные сапожки с наклеенными на них геометрическими фигурами разного цвета, прищепки красного, желтого, зеленого, синего цвета; аудиозапись с голосами лесных птиц; музыка перемещения в лес.

Содержание ОД

     Воспитатель вносит в группу солнышко без лучиков, грустное.             Воспитатель: Какое у нас сегодня солнышко грустное. (показывает грустное солнышко без лучиков). Вы знаете, почему? (ответы детей.) Солнышко грустное, потому что его лучики потерялись, по полям по лесам разбежались. А как мы можем помочь солнышку? (Ответы детей.) Мы можем подарить ему лучики! (Дети прикрепляют лучики на липучках. Воспитатель переворачивает его.) Вот какое замечательное у нас солнышко! Оно протянуло всем нам свои лучики и будет светить до самого вечера! Теперь солнышко веселое!

Вот и солнце засветилось,

                                            Засияло, заискрилось.

                                            Лучики – детки к нему возвратились.

     Воспитатель: Хотите поиграть с лучиками?

Зрительная гимнастика «Лучик». Движение по тексту.

        

Лучик, детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо, влево посмотри!

Вокруг солнца обойди! (обводят глазами солнечный круг)

    Воспитатель: (Показывает большое солнце) Какое это солнце по величине? (Большое) Сколько больших солнышек у меня? (Одно) (Показывает несколько маленьких солнышек) А, это какие по величине солнышки? (Маленькие) Сколько их? (Много)

      Воспитатель: Хотите помогать большому солнышку делать добрые дела, стать маленькими солнышками? (Хотим) Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Одевайте шапочки-солнышки, мы отправляемся в путь!

     Физкультминутка «Я иду, и ты идешь»

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)  

     Воспитатель: (Включается аудиозапись звуков леса) Вот мы и в лесу! Послушайте, как поют птицы, журчит ручей. (Обращает внимание детей на игрушки под елкой: картонные ежи без иголок, зайчики.) А, кто это спрятался под маленькой елочкой? (Ежики, зайчики)

     Воспитатель предлагает сделать из пальчиков зайчика и ёжика. Пальчиковая игра «Зайка и ежик»

Зайка –ушки на макушке -

Обе руки – «на макушке» (у виска). Указательный и средний пальцы – прямые, большой придерживает безымянный и мизинец. Можно сгибать указательный и средний пальцы.

Скачет, скачет по опушке.

Обе руки на уровне груди, все пальцы щепотью вниз – «лапки».

А за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек.

Пальцы обеих рук растопырены, руки соединены ладонями, пальцы переплетены, не сгибаются, но шевелятся – как иголки идущего ежика.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, ежи где-то колючки растеряли! Что делать? Как им помочь? Я знаю, мы можем им прицепить колючки! Нам на помощь придут прищепки!

     Дидактическая игра «Прицепи колючки». Детям раздаются картонные ежи. В соответствии с цветом глаз ежей, дети прикрепляют соответствующие прищепки. Молодцы ребята! Наши ёжики начали улыбаться, они говорят вам спасибо!

     Воспитатель: (воспитатель обращает внимание что кто-то «кашляет) Ребята, а кто кашляет у нас, кто заболел? Это зайчата? Посмотрите, как они дрожат, замерзли наверно! Видите, в этой лужице лапки намочили! Ребята, будете зайчатам помогать? (Да, будем!) Оденем зайчикам сапожки! Опять на помощь возьмем прищепки!

     Дидактическая игра «Подбери сапожки». Детям раздается по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами. Ребенок должен подобрать второй сапожок, с такой же геометрической фигурой   и цветом. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета? Покажите вашим зайчатам сапожки, они посмотрят, правильно вы их подобрали. (Дети показывают каждый свою пару, называют геометрическую фигуру и ее цвет)

     Воспитатель: А, теперь, зайчики, мои маленькие помощники солнышка, покажут вам, что нужно делать, чтобы не болеть!

     Массаж «Неболейка» (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем-знаем –да-да-да! -

Нам простуда не нужна!

     Воспитатель: Зайчата вам говорят спасибо за помощь и предлагают вам поиграть!

     Подвижная игра «Ёжик» (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Зайчата:

Ежик, ёж. Ёжик, ёж.

На колючку ты похож.

У тебя иголки

Очень, очень колки.

Будем мы убегать.

Ты попробуй нас догнать.

Ёж:

Я сейчас вас догоню

И иголкой уколю.

      Воспитатель: Как хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться! Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

     Вот мы и в детском саду! Вам понравилось быть маленькими солнышками и делать добрые дела? (Да) Кому из зверей вы помогли в лесу? (Ежам и зайчатам) Как вы помогли ежатам? (Прицепили колючки.) А зайчатам что доброго сделали? (Одели сапожки и научили делать массаж для горлышка.) А, какое у вас настроение? (Хорошее, веселое.) Правильно, совершать добрые дела – это всегда весело!