Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Юлия Александровна Трофимова

    Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_yasli_trofimova.docx17.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)

    Тема: «Игрушки»

    Составила: воспитатель 1 категории: Трофимова Юлия Александровна

    Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто

    2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

    3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто.

    4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

    5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

    Развивающие:

    1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

    2.Развивать представления о величине, форме, цвете.

    3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

    4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.

    3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

    Методы и приёмы:

    1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

    2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

    3.Практический метод (выполнение практических задач).

    4.Игровой метод (игровые действия).

    Материалы и оборудование:

    «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.

    1 этап: Организационный.

    Ход занятия:

    Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

    В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

    «К Кате гости прибежали,      (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

      Все друг другу руки жали,

      Здравствуй Жора,                                   (соединяем большой и указательный пальчики)

      Здравствуй Варя,                                    (большой и  средний)

      Рад Серёжа,                                             (большой и безымянный)

      Рада Жанна.                                            (большой и мизинец)

      Не хотите ль пирожок?                          (ладошки складываем вместе)

      Может коржик?                                      (показываем две открытые ладошки)

      Иль рожок?                                             (два кулачка ставим друг на друга)

      Вот драже вам на дорожку,                   (пальчиком тычем в открытую ладошку)

      Вы берите понемножку.                        (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

      Все стряхнули быстро крошки,            (скользим ладошка об ладошку)

      И захлопали в ладошки!»                      (хлопаем в ладоши)

    2 этап: Основной (сюрпризный момент).

     

    Дети сидят на стульчиках.

    В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня  вот такой красивый волшебный мешочек. Красивый?

    Д: ответы детей.

     В: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

    Д: ответ детей.

    В: А как вы думаете, что же там лежит?

    Д: отгадывают, дают свои ответы.

    В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).

    Д: ответы детей.

    В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

    Д: ответ детей

    В: Правильно зелёный. А какой он формы?

    Д: ответ детей.

    В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

    А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?

    Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?

    Д: ответы детей.

    В: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?

    Д: ответы детей.

    В: Мячик из чего сделан?

    Д: ответы детей.

    В: Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите, какой он? Лёгкий или тяжелый?

    Д: ответы детей.

    В: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

    У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

    Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?

    Д: ответы детей.

    В: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

    Д: ответы детей.

    В: Молодцы, коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?

    Д: дети произносят звук «у».

    В: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

    Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это?

    (Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?

    Д: ответы детей.

    В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Зайку бросила хозяйка»).

    Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

    Д: ответы детей.

    В: Конечно неправильно. Ведь зайчик ,наверное очень расстроился, что его бросили?

    Д: ответы детей.

    В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

    Д: ответы детей.

    В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.

    А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.

    (Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

    Д: ответы детей.

    В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пит?

    Д: ответы детей.

    В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.

    (Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

    А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

    Д: ответы детей.

    В: Да, правильно грузы. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

    Молодцы ребятки. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

    Д: ответы детей.

    В: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите Аделина и Максим. Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Аделина сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Максим все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Аделина и Максим помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут Наум и Коля, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. Коля ты погрузи красные кубики, а ты Наум зелёные. (Дети выполняют задание).

    3 этап: Заключительный.

    В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

    И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?

    Д: ответы детей.

    В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?

    Д: Дети называют гостей.

    В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.

    Вспомните, что с зайкой  хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

    Д: ответы детей.

    В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

    Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

    Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

    Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

    Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

    Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

    Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Животные и их детёныши»

    Цель: Расширение представление детей о животных и их детенышах.Задачи:- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: прои...

    Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

    Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

    Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....