Познавательное развитие ребёнка раннего возраста посредством взаимодействия с кинетическим песком
презентация к уроку (младшая группа)
Познавательное развитие очень важно для ребенка и занимает особое место в его жизни.
Познавательное развитие детей раннего возраста включает в себя ощущения, восприятия, внимание и память. Ведущим в познавательном процессе является восприятие. В своей работе на практике я использую кинетический песок, как уникальное средство развития детского познания.
Изучив материал по работе с кинетическим песком, я, прежде всего, стараюсь решать такие задачи, как поддержка познавательного интереса, сенсорное развитие, развитие речи детей раннего возраста. Данный вид песка абсолютно безвреден даже для самых маленьких детей. В помощь воспользовалась техникой автора Е. Палаткиной.
Занятия с кинетическим песком положительно повлияли на развитие детей в целом. Процесс обучения и воспитания стал более интересным и приносящим радость открытий и детям. Малыши с удовольствием проводят время с необычным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое кинетический песок? Kinetic Sand , или живой кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. Имеет одновременно 2 свойства песка – «сухой» и «мокрый».
Проблема « Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Н . Н. Поддъяков Познавательное развитие детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития, формирования мышления, речи, памяти, внимания, ориентировки в окружающем, обогащение разнообразными впечатлениями.
Принцип ФГОС ДО ( п.1.4.7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности Актуальность
Концептуальная основа К.Г. Юнг «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум». М.А. Араловой «…развитие познавательной активности ребёнка в раннем возрасте проходит преимущественно в процессе детского экспериментирования». Е. Н. Соляник «…условием развития познавательных психических процессов, подъёмом их на более высокий уровень являются практика, исследовательские действия ребёнка».
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д.Ушинский
Цель создание условий, способствующих познавательному развитию с помощью кинетического песка с детьми раннего возраста
Задачи развивать сенсорное представление и мелкую моторику рук активизировать словарный запас воспитывать познавательный интерес, аккуратность при работе с песком
Подготовительный этап подбор литературы; создание банка «Игры с кинетическим песком для детей раннего возраста», а также картотеки стишков и потешек; просветительская работа с родителями консультаций; собрана коллекция миниатюрных фигурок; приобретены различные формочки.
Литература
Техника Е. Палаткиной
Оборудование
Основной этап Практические упражнения Игры с песком Создание игровых ситуаций
Игры на закрепление сенсорных эталонов «Помоги построить домики» «Фигуры» « Больше-меньше » «Паровозик из Ромашкино » «Укрась коврик» «Найди такую же конфету» «Разноцветные баранки» «Такие разные печеньки » «Найди предмет такой же формы» «Построим башню» «Спрячь большой и маленький»
«Помоги построить дом» Цель: изучение геометрических фигур
«Укрась коврик» Цель: развивать умение распределять рисунок в уголках и центре квадрата
«Паровозик из Ромашково» Цель: учить создавать изображение паровоза из геометрических фигур с помощью форм для песка
«Больше- меньше» Цель: Показать ребенку наглядно соотношение больше – меньше.
Игры на развитие речи и мелкой моторики рук «Помоги найти игрушку». «Я пеку, пеку, пеку» «Мы скатаем колобок» «Дорожки из песка» «Пекарь» «Кто как кричит».
«Я пеку, пеку, пеку…» Цель: Развитие мелкой моторики рук .
«Мы скатаем колобок» Цель: способствовать развитию речи детей
«Найди игрушку» Цель: Развивать тактильно чувствительность, мелкую моторику рук.
«Дорожки из песка» Цель: Показать ребенку наглядно длинная – короткая»
Заключительный этап. Результативность В процессе наблюдения за детьми: Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину; в играх с песком развиваются тактильные ощущения, и как следствие, мелкая моторика, активизируется словарь детей; ребёнок начинает интересоваться чем то новым, растёт его желание познавать мир.
Преимущества кинетического песка экологически чистый материал соответствует всем обязательным требованиям, предъявляемым к детским игрушкам удобен в обращении и безвреден, не липнет к рукам и одежде не требует специальных условий хранения
Все гениальное – просто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-305127-1434173482.jpg)
Презентация "Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-305127-1434173482.jpg)
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Обобщение педагогического опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-683757-1602431983.jpg)
«Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Познавательное развитие – это развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, объектах...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089489-1543929264.jpg)
"Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром"
Статья о формах работы по ознакомлению дошкольников с темой "Овощи и фрукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/07/picture-1186218-1651917310.jpg)
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством игр с дидактически оборудованной куклой.
Статья отражает особенности познавательного развития детей раннего возраста, условия взаимодействия, игр с куклой в процессе образовательной деятельности и режимных моментах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1168917-1569825129.jpg)
«Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
«Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» ...
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Практико – ориентированная разработка...