Трудовая деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по трудовой деятельности

Тема: «Игрушки заболели»

Дата: 09.06.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: развитие у детей элементарных трудовых навыков в процессе мытья игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого).

Задачи:

1. Образовательные: уточнять знания детьми особенностей внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого); закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по мытью игрушек; уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда; продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения; учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого); учить детей соблюдать технику безопасности и культуру поведения; учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда;

2. Развивающие: развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки; развивать умение отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет;

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде; воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Тип занятия: повторение материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатели, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: тряпки, емкости с водой(тазики), моющее средство(мыло), фартуки

Предварительная подготовка: чтение стихотворения Чуковского К.И. «Мойдодыр»

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

Структура занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Основная часть

Самостоятельная деятельность

Итог

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Ребята, вы любите загадки?

А сможете отгадать одну очень сложную загадку?

Угадай, кто всем игрушкам,

Лечит глазки, ножки, ушки,

В раз она определит, у кого, и что болит.

Волшебством и добрым словом,

Помогает стать здоровым!

Не встретишь друга лучшего,

Ведь это … (Доктор Плюшева)

Ребята, а вы знаете Доктора Плюшеву? Чем она занимается? Правильно, ребята, она лечит игрушки, помогает им стать сильными и здоровыми.

Ребята, Доктор Плюшева заходила и к нам в группу, вчера, когда был сон час.

Как вы думаете зачем она приходила?

Ребята, она приходила, чтобы проверить, здоровы ли наши игрушки.

И сегодня она прислала письмо. Вы хотите узнать, что она в нем написала? Воспитатель показывает детям письмо на телевизоре.

Ребята, это письмо с результатами работы Доктора Плюшевой у нас в группе: она пишет, что в нашей группе здоровы все игрушки, кроме конструктора.

-Ребята посмотрите вокруг что вы видите? Смайлики

-А все смайлы одинаковые?

-А какие они? (грустные, веселые)

-Ребята, а где стоят грустные смайлы? (У конструктора)

-Ребята, наш конструктор заболел, вы хотите помочь нашему конструктору и вылечить его?

-Как мы можем это сделать?

-Я предлагаю вам помыть наш конструктор

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть конструкторы:

-Ребята, какой конструктор есть у нас в группе? (крупный, средний, мелкий). Чем они отличаются друг от друга? (отличается величиной).

-Ребята, а как мы будем мыть конструктор? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

-Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем мыть наш конструктор.

Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по мытью игрушек (1 ребенок - 1 деталь конструктора).

-Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться?

Воспитатель обращает внимание детей на стол.

-Какие инструменты вы видите? (тряпочка, ёмкость с водой - тазик, моющее средство - мыло, лейка). Для чего они?

-Ребята, а все ли инструменты нам понадобятся для мытья игрушек?

-Что лишнее? Почему?

-Где мы можем использовать лейку?

-Правильно, лейку мы можем использовать в уходе за растениями, а в мытье игрушек она нам не пригодится, давайте уберем ее.

-А все остальные инструменты нам нужны? Мы их оставляем?

-Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности.

Тазик с водой- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Мыло, мыльная тряпочка- что будет если мы будем кидаться ими?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

-Ребята, но нам нужно помыть несколько видов конструктора, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите, к нашим конструкторам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому конструктору, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки. Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначен не только конструктор, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом.

-Ребята, мы рассмотрели, какие конструктора есть у нас в группе, вспомнили, как их мыть, выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки.

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого), наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь.

-Ребята, вот мы и помыли наши конструкторы, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты, убрать конструктор и протереть столы.

Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь. Предлагает снять фартуки и повесить их на место.

Воспитатель незаметно для детей меняет грустные смайлики на веселые.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать полукругом.

Ребята, что мы сегодня делали?

А зачем мы это делали?

Как вы думаете Доктор Плюшева будет довольна нашей работой?

Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите?

Ребята, все ли смайлики у нас веселые?

Ребята, как вы думаете, мы вылечили конструктор?

Ребята, сегодня мы очень хорошо потрудились и вылечили наш конструктор. Мы большие молодцы!

Ребята, а как мы этого достигли?

С какими трудностями мы столкнулись?

Как мы их преодолели?

Какими мы были? (дружные, активные..)

Ребята, сегодня мы научились мыть игрушки. А где мы можем ещё помыть игрушки? Правильно, дома. Ребята, я предлагаю вам помочь свом родителям и вместе с ними помыть игрушки дома.

2-3 минуты

7 минут

10 минут

5 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент

2.

3.

4.

5.

Источник информации:

https://www.art-talant.org/publikacii/24105-hozyaystvenno-bytovoy-trud-v-starshey-gruppe 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....

Презентация на тему "Развитие нравственно - трудовых качеств у старших дошкольников посредством разнообразной трудовой деятельности".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО - ТРУДОВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗНООБРАЗНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...