Аналитическая справка по результатам диагностики
материал
Аналитическая справка по результатам диагностики за 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам диагностики в группе «Звездочки» за 3 года.
Воспитатель: Васильева. Н. М.
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В группе 18 детей. Из них 8 мальчиков и 10 девочек.
В группе было организовано наблюдение за дошкольниками с целью изучения сформированности познавательных интересов. Использовала следующие критерии:
Диагностическое задание:
№ п/п | Вопросы | Возможные ответы |
1 | Как часто ребенок подолгу занимается в уголке познавательного развития, экспериментирования? | а) часто б) иногда в) очень редко |
2 | Что предпочитает ребенок, когда задан вопрос на сообразительность? | а) рассуждает самостоятельно б) когда как в) получить готовый ответ от других |
3 | Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой? | а) очень эмоционально б) когда как в) эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями) |
4 | Часто ли задает вопросы: почему? зачем? как? | а) часто б) иногда в) очень редко |
5 | Проявляет интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать); | а) часто б) иногда в) очень редко |
6 | Проявляет интерес к познавательной литературе | а) часто б) иногда в) очень редко |
Уровень сформированности познавательных интересов (вторая младшая группа 2017 – 2018 гг.)
Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часто | 25 | 27 | 14 | 12 | 15 | 22 |
Иногда | 25 | 21 | 18 | 34 | 27 | 16 |
Редко | 50 | 52 | 68 | 54 | 58 | 62 |
Работая по диагностике Прохоровой, я пришла к следующему выводу. Во второй младшей группе дети менее всего заинтересованы в развитии познавательного интереса. Примерно 19% детей в группе заинтересованы в развитии познавательных интересов.
Уровень сформированности познавательных интересов (средняя группа 2018 – 2019 гг.)
Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часто | 65 | 68 | 70 | 64 | 71 | 66 |
Иногда | 20 | 25 | 18 | 20 | 18 | 21 |
Редко | 15 | 7 | 12 | 16 | 11 | 13 |
Продолжая работать по диагностике Прохоровой в средней группе, я сделала следующий вывод. В средней группе динамика прогресса изменилась. Теперь дети наиболее заинтересованы в развитии познавательного интереса. Количество детей заинтересованных в познавательном развитии в среднем составляет 67%.
Уровни | Отношение к экспериментальной деятельности | Целеполагание | Планирование | Реализация | Рефлексия |
Высокий | Познавательное отношение устойчиво. Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач. | Самостоятельно видит проблему. Активно высказывает предположения. Выдвигает гипотезы, предположения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. | Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. Осознанно выбирает предметы материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями. | Действует планомерно. Помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Доводит дело до конца. | Формулирует в речи. Достигнут результат или нет, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Способен устанавливать разнообразные временные, последовательные причинные связи. Делает вывод. |
Средний | В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес. | Видит проблемы иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок высказывает предположения, выстаивает гипотезу самостоятельно или с небольшой помощью других (сверстников или взрослого) | Принимает активное участие при планировании деятельности совместно со взрослым. | Самостоятельно готовит материал экспериментирования, исходя из их качеств и свойств. Проявляет настойчивость в достижении результатов, помню я цели работы. | Может формулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам. Аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами взрослого. |
Низкий | Познавательный интерес неустойчив, слабо выражен. | Не всегда понимает проблему. Малоактивен в выдвижении идей по решению проблемы. С трудом понимает выдвинутые гипотезы. | Стремление к самостоятельности не выражено. Допускает ошибки при выборе материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. | Забывает о цели, увлекаясь процессом. Тяготеет к однообразным, примитивным действиям, манипулируя предметами. Ошибается в установлении связей и последовательностей (что сначала, что потом). | Затрудняется сделать вывод даже с помощью других. Рассуждения формальные, псевдологические, ребенок ориентируется на внешние, несущественные особенности материала, с которым он действует не вникая в его подлинное содержание. |
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью (старшая группа 2019 – 2020 гг.)
Отношение к экспериментальной деятельности | Целеполагание | Планирование | Реализация | Рефлексия |
83 | 70 | 79 | 94 | 90 |
Продолжая работать по диагностике Прохоровой с детьми в старшей группе, я сделала следующий вывод. Помимо познавательного развития, дети овладели навыками экспериментальной деятельности. В среднем число детей, которые обладают навыками познавательного развития и экспериментальной деятельности, составляет примерно 83%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-104366-1349966537.jpg)
аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.
Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-235037-1370543549.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-476660-1704440912.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ
В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/20/picture-1029474-1532054066.jpg)
Примерный шаблон аналитической справки по результатам диагностики
Вариантов аналитических справок достаточно много. Но как коротко, но емко отобразить результаты педагогической диагностики?. Мы предлагаем свой вариант...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-95235-1353926017.jpg)
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....