Аналитическая справка по результатам диагностики
материал

Васильева Наталья Михайловна

Аналитическая справка по результатам диагностики за 3 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx51.69 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам диагностики в группе «Звездочки» за  3 года.

Воспитатель: Васильева. Н. М.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 18 детей. Из них 8 мальчиков и 10 девочек.

В группе было организовано наблюдение за дошкольниками с целью изучения сформированности познавательных интересов. Использовала следующие критерии:

Диагностическое задание:

№ п/п

Вопросы

Возможные ответы

1

Как часто ребенок подолгу занимается в уголке познавательного развития,  экспериментирования?

а) часто

б) иногда

в) очень редко

2

Что предпочитает ребенок, когда задан вопрос на сообразительность?

а) рассуждает самостоятельно

б) когда как

в) получить готовый ответ от других

3

Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?

а) очень эмоционально

б) когда как

в) эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями)

4

Часто ли задает вопросы: почему? зачем? как?  

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

Проявляет интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать);

а) часто

б) иногда

в) очень редко

6

Проявляет интерес к познавательной литературе

а) часто

б) иногда

в) очень редко

Уровень сформированности познавательных интересов (вторая младшая группа 2017 – 2018 гг.)

Критерий

1

2

3

4

5

6

Часто

25

27

14

12

15

22

Иногда

25

21

18

34

27

16

Редко

50

52

68

54

58

62

Работая по диагностике Прохоровой, я пришла к следующему выводу. Во второй младшей группе дети менее всего заинтересованы в развитии познавательного интереса. Примерно 19% детей в группе заинтересованы в развитии познавательных интересов.

Уровень сформированности познавательных интересов (средняя группа 2018 – 2019 гг.)

 

Критерий

1

2

3

4

5

6

Часто

65

68

70

64

71

66

Иногда

20

25

18

20

18

21

Редко

15

7

12

16

11

13

Продолжая работать по диагностике Прохоровой в средней группе, я сделала следующий вывод. В средней группе динамика прогресса изменилась. Теперь дети наиболее заинтересованы в развитии познавательного интереса. Количество детей заинтересованных в познавательном развитии в среднем  составляет 67%.

Уровни

Отношение к экспериментальной деятельности

Целеполагание

Планирование

Реализация

Рефлексия

Высокий

Познавательное отношение устойчиво. Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач.

Самостоятельно видит проблему. Активно высказывает предположения. Выдвигает гипотезы, предположения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами.

Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. Осознанно выбирает предметы материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями.

Действует планомерно. Помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Доводит дело до конца.

Формулирует в речи. Достигнут результат или нет, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Способен устанавливать разнообразные временные, последовательные причинные связи. Делает вывод.

Средний

В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес.

Видит проблемы иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок высказывает предположения, выстаивает гипотезу самостоятельно или с небольшой помощью других (сверстников или взрослого)

Принимает активное участие при планировании деятельности совместно со взрослым.

Самостоятельно готовит материал экспериментирования, исходя из их качеств и свойств. Проявляет настойчивость в достижении результатов, помню я цели работы.

Может формулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам. Аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами взрослого.

Низкий

Познавательный интерес неустойчив, слабо выражен.

Не всегда понимает проблему. Малоактивен в выдвижении идей по решению проблемы. С трудом понимает выдвинутые гипотезы.

Стремление к самостоятельности не выражено. Допускает ошибки при выборе материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств.

Забывает о цели, увлекаясь процессом. Тяготеет к однообразным, примитивным действиям, манипулируя предметами. Ошибается в установлении связей и последовательностей (что сначала, что потом).

Затрудняется сделать вывод даже с помощью других. Рассуждения формальные, псевдологические, ребенок ориентируется на внешние, несущественные особенности материала, с которым он действует не вникая в его подлинное содержание.

Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью (старшая группа 2019 – 2020 гг.)

Отношение к экспериментальной деятельности

Целеполагание

Планирование

Реализация

Рефлексия

83

70

79

94

90

Продолжая работать по диагностике Прохоровой с детьми в старшей группе, я сделала следующий вывод. Помимо познавательного развития, дети овладели навыками экспериментальной деятельности. В среднем число детей, которые обладают навыками познавательного развития и экспериментальной деятельности, составляет примерно 83%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"

Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....

Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.

Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....

Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

 Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ

В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...

Примерный шаблон аналитической справки по результатам диагностики

Вариантов аналитических справок достаточно много. Но как коротко, но емко отобразить результаты педагогической диагностики?. Мы предлагаем свой вариант...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....