Для вас родители, памятка
проект (младшая группа)

Жилина Наталья Андреевна

информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_polezny_igry_s_peskom.docx119.27 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С ПЕСКОМ»

Дорогие папы и мамы!

Наслаждаясь летним отдыхом, порадуйте своего ребенка совместными играми! Используя свободное время на берегу моря или гуляя с малышом на детской площадке, поиграйте с ним в песке.

 Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности, которая развивает и приносит радость открытий и удовольствие.

Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка.

 В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение. • Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.

http://nfdou7.edumsko.ru/uploads/2000/1430/section/83003/folder/igri-s-peskom.jpg

Предлагаем возможные варианты игр с песком.

 «Необыкновенные следы»

                                                                

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

 «Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).        

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

«Узоры на песке»

http://nfdou7.edumsko.ru/uploads/2000/1430/section/83003/folder/skachannye_fajly6.jpg

 

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые и сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке либо продолжить узор взрослого.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, палочек и т.

«Песочные строители» Предложите ребенку построить (нарисовать пальчиком) домики для игрушек: Например, колобку нужен дом круглой формы, жирафу — прямоугольной формы, а бегемотик хочет жить в квадратном доме… Где же нарисовать домик? Колобок хочет жить в правом верхнем углу песочницы! и т.д.

 «Песочные прятки».«Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки».

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, то он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

                               «Игры с мокрым песком»

http://nfdou7.edumsko.ru/uploads/2000/1430/section/83003/folder/images_12.jpg

 Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы … Ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Можно развить сюжет и сочинить мини-сказку: «Кто, куда, зачем и что «получилось?»

                                                               

 На мокром песке можно рисовать достаточно четкие линии, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления.

Игра «Кто к нам приходил?»Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные / горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания: игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания. Фантазируйте вместе с детьми!

                  

Консультацию подготовила воспитатель высшей категории Жилина Н.А.

                                      http://nfdou7.edumsko.ru

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка для родителей Памятка по пожарной безопасности в зимний период

С наступлением холодов начинается активное использование населением электротехнических и теплогенерирующих устройств. Традиционно в данный период времени основное количество пожаров происходит по элек...

Памятка для родителей "Памятка юного Велосипедиста" 2021

С наступлением тепла дети начали активно использовать велосипеды, а также кататься на роликах, самокатах, скейтбордах, гироскутерах, моноколёсах и др.Необходимо ежедневно говорить с детьми о безопасно...

Памятка для родителей "Памятка юного велосипедиста"

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения...