Тренинг "Давайте знакомиться"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бабрышева София Сергеевна

Предназначено для психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_davayte_znakomitsya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для детей подготовительной группы на тему «Давайте знакомиться»

Задачи:

- Обозначить первоначальное представление о том, для чего и как будут осуществляться занятия с психологом, дать общее представление о психологии, о значении психологических знаний для каждого человека.

- Формирование позитивной самооценки. Способствовать осознанию собственной индивидуальности, неповторимости внутреннего мира каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети располагаются на стульчиках, расставленных в форме полукруга.

Приветствие

«Круг общения»

«Я очень рада видеть каждого из вас. Каждому хочется сказать самые добрые слова. Я посмотрю в глазки, улыбнусь и скажу доброе слово.. . (имя ребёнка, поприветствую рукопожатием,. . (имя ребёнка) - скажет доброе слово своему соседу слева (называется имя) и тоже поприветствует его (её) рукопожатием и т. д. по кругу.

Итак, (имя ребёнка)- я очень рада тебя видеть! (улыбка, рукопожатие)

— Вот и вернулось ко мне доброе слово, согретое вашими улыбками и теплом ваших ладошек. Спасибо».

Основная часть.

Беседа с детьми.

«Ребята мы с вами уже знакомы. Я — И. О. - воспитатель. Как вы думаете, кто такой воспитатель? (Дети высказывают свои предположения).

Вы правы, мы вместе делали разные задания, беседовали, мне хотелось больше узнать вас. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.Все люди разные. Мир, который находится внутри нас - это наши переживания, настроения, желания, мечты, чувства — тоже неповторим, т. е. совершенно непохож на внутренний мир кого то другого. Сейчас мы в этом убедимся и немного поиграем! Согласны?»

Игра разминка «Ветер дует …»

Игра называется «Ветер дует.». Когда я буду произносить слова задания, все, к кому эти слова относятся, бегом собираются в кружочек.

Итак, ветер дует на того, кто любит кошек, а теперь на, того, кто любит кроликов., кому нравится делать сюрпризы., кому нравится дарить подарки., кто мечтает стать путешественником., на красивых и добрых девочек., на весёлых и дружных мальчиков., на тех, кто хочет поскорей пойти в школу., кто не хочет пойти в школу, кто любит когда ему читают книги., кто любит смотреть мультфильмы.. . и т. д.

Упражнение «Я люблю, я не люблю.»

- Тот, у кого в руках окажется мячик продолжит предложение «Я люблю когда.»

После прохождения круга:

- Теперь тот, у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я не люблю когда.»

После прохождения круга:

- А теперь тот, у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я мечтаю о.»

-Вот как много мы узнали друг о друге. На каждом занятии мы будем больше узнавать друг друга и больше узнавать себя самого.

- На занятиях, мы будем развивать, и совершенствовать наши способности! Хотите ли вы развивать свои способности? Я очень рада, что мы вместе проведём много времени.

Упражнение «Нарисуй своё имя»

- Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами чистый лист, нарисуйте своё имя, может оно похоже на какой-то цветок или на какое-то животное — имя таким, каким вы его увидели, почувствовали.

Упражнение «Вырастим цветок»

-Вспомните, из чего появляются растения, цветы? (Ответы детей: из семечка) Верно! Покажите, какое семечко маленькое - (дети садятся на корточки). Я поливаю зёрнышко (Психолог; поглаживает каждого ребёнка по спинке, голове). С тёплым весенним солнышком из зёрнышка начинает тянуться росток (дети медленно поднимаются, руки прижаты к телу). У ростка появляются листочки (пальчики сжаты, руки тянутся вверх). Растёт, растёт стебелёк (вытягивается тело). Бутоны раскрываются и превращаются в прекрасный, сильный цветок.

Заключительная беседа

- Присядем, отдохнём в нашей цветочной полянке.

Сегодня мы играли в необычные игры. Какая игра вам понравилась больше? Какое настроение вызвала эта игра?»

Ритуал прощания

Дети встают в круг. Выстраивают «пирамиду из ладошек,

поочерёдно, накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, поднимая «Пирамиду» вверх— приговаривая: «до- сви-да-ния!» И вскидывают вверх ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"

пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...

Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».

Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....