Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Матарас Елена Аркадьевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_ned.docx17.96 КБ
Файл oktyabr_2_ned.docx17.33 КБ
Файл oktyabr_3_ned.docx17.36 КБ
Файл oktyabr_4_ned.docx17.95 КБ
Файл oktyabr_5_ned.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.09.2019 – 04.10.2019                                           Тема: «Я в мире человек»

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

30.09.2019

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Познавательное развитие. ФЦКМ.

По плану музыкального руководителя.         

«Домашние животные».

Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Егор, Настя Щ., Дима.

И. у. «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать глазомер, быстроту бега – Аня, Лёша, Арсений.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Куклы в гости к нам пришли».

Игровая ситуация «Комплименты».

Дидактические игры: «Найдем добрые слова», «Для чего нам нужны…», «Волшебный мешочек», «Найди предмет такого же цвета».

Настольные игры: «Цветная мозаика», лото «Времена года», шнуровка, домино «Домашние животные», пазлы.

Чтение стихотворения И. Муравейка «Я сама».

Беседа «Моя семья». Цель: Расширять представления детей о своей семье.

Наблюдение на прогулке: за трудом дворника; за птицами; за деревьями на участке; за ветром.

Коллективный труд на участке: сгребание в кучи сухих опавших листьев; сбор игрушек после игр.

Подвижные игры: «Ловишки», «Васька кот», «Лохматый пес», «Найди себе пару».

Отгадывание загадок – домашние животные.

Цель: развитие мышления, памяти.

Выложить в центре природы альбомы, энциклопедии по возрасту детей на тему «Части тела».

Учить детей самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.

Выложить раскраски 
«Девочки и мальчики». 
Карандаши и фломастеры.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

Выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке по теме недели.

Предложить родителям поучаствовать в выставке поделок и рисунков «Золотая осень».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

01.10.2019

Вторник

Физическое развитие. Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

По плану инструктора по физической культуре.

Пластилинография «Осенний лист».

Беседа «Где ты живёшь» - учить называть город, улицу, дом, квартиру – Даша, Рома, Ярослав.

И. у. «Попади в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Артём, Вера, Петя.

02.10.2019

Среда

Речевое развитие. Развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

По плану музыкального руководителя.

И.у. «Скажи вежливо» - продолжать учить говорить вежливые слова при общении со взрослыми, друг с другом – Лера М., Коля, Саша.

03.10.2019

Четверг

Физическое развитие. Физическая культура.

Познавательное развитие. ФЭМП.

По плану инструктора по физической культуре.

«Количество и счет».

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь – Алиса, Максим Е., Арина.

И. у. «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать глазомер, быстроту бега – Марта, Лера С., Таня.

04.10.2019

Пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Физическое развитие (на прогулке).

«Расписные ложки».

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному; по сигналу руки в стороны, на пояс.

И.у. «Подбрось – поймай».

П.и. «Ловишки».

И. у. «Моя семья» - учить называть членов семьи – Мухамадюсуф, Соня, Ксюша.

И.у «Мячик вверх». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча – Максим С., Катя, Саша.



Предварительный просмотр:

Дата: 07.10.2019 – 11.10.2019                                           Тема: «Я в мире человек»

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.10.2019

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Познавательное развитие. ФЦКМ.

По плану музыкального руководителя.         

«Дикие животные осенью».

«Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод – Таня, Соня, Егор.

И.у. «Прыгни дальше». Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега – Лера С., Петя, Максим С.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В магазине», «Парикмахерская», «В больнице».

Дидактические игры:

«Найдем добрые слова», «Где мы были не скажем», «Так бывает или нет?», «Один – много», «Кто спрятался на картинке?».

Настольные игры: вкладыши «Одень мишку», домино «Животные», настольная мозаика, разрезные картинки.

Чтение В.Орлов «С базара».

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Наблюдение на прогулке: за дождём; за птицами; за деревьями на участке; за листопадом.

Коллективный труд на участке: сбор мелких веточек на участке; уборка игрушек после игр.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Ловишки», «Самолеты», «Лиса и зайцы», м.п.и. «Пузырь».

Создать условия для рассматривания картин по теме «Семья».

Внесение н.п.и. «Лото – дары леса».

Выложить раскраски, цветные карандаши.

Прослушивание музыкальной композиции «Шум леса» из серии «Звуки природы».

Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.

Выносной материал:

Лопатки, формочки для песка, грабли, мяч, мелки для рисования на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке по теме недели.

Выставить папку-раскладку «Речевые игры по дороге в детский сад».


Консультация для родителей «Профилактика ОРЗ в осенний период».

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

08.10.2019

Вторник

Физическое развитие. Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

По плану инструктора по физической культуре.

«Украшение платочка».

Р.и. «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных – Алиса, Даша, Дима.

И. у. «Найди, где спрятано» - развивать наблюдательность –   Катя, Марта, Лёша.

 

09.10.2019

Среда

Речевое развитие. Развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

ЗКР звуки [з] и [зь].

По плану музыкального руководителя.

Повторить правила поведения на прогулке – Артём, Лера М., Ярослав.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Ксюша, Даша, Мухамадюсуф.

10.10.2019

Четверг

Физическое развитие. Физическая культура.

Познавательное развитие. ФЭМП.

По плану инструктора по физической культуре.

«Ориентировка в пространстве».

Закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький – Саша, Настя Щ., Максим Е.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость – Марта, Артём, Егор.

11.10.2019

Пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Физическое развитие (на прогулке).

 «Сказочное дерево».

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному; по сигналу руки в стороны, на пояс.

И.у. «Перешагивай».

П.и. «Ловишки».

Д. и. «Кто больше вспомнит» - Аня, Арсений, Коля.

И. у. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений – Вера, Лера Ш., Рома.



Предварительный просмотр:

Дата: 14.10.2019 – 18.10.2019                                           Тема: «Я в мире человек»

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.10.2019

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Познавательное развитие. ФЦКМ.

По плану музыкального руководителя.         

«Я и моя семья».

И.у. «Вырезалки» - закреплять умение обращаться с ножницами – Марта, Вера, Егор.

И. у. «Попади в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Саша, Арина, Петя.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В поликлинике», «Магазин», «Куклы в гости к нам пришли».

Дидактические игры: «Времена года», «Так бывает или нет?», «Кто спрятался на картинке?», «Один – много», выложи по образцу (блоки Дьенеша).

Настольные игры: н.п.и. «Осенний лес», шнуровка, пазлы, вкладыши «Человек», кубики.

Чтение О. Тарутин «Переход».

Беседа «Правила обращения с опасными предметами».

Наблюдение на прогулке: за трудом дворника; за небом; за листопадом.

Коллективный труд на участке: сбор опавших листьев на участке; уборка игрушек после игр.

Подвижные игры: «Ловишки», «Самолеты», «У медведя во бору», «Волк и зайцы».

Создать условия для с/р игры

«Семья» - Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Строим дом».

Выложить раскраски по теме, цветные карандаши.

Выносной материал:

Лопатки, формочки для песка, грабли, мяч, мелки для рисования на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке по теме недели.

Индивидуальная беседа «Учим ребенка общаться».

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

15.10.2019

Вторник

Физическое развитие. Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

По плану инструктора по физической культуре.

«Угощение для кукол».

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь – Артём, Таня, Настя Щ.

И. у. «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать глазомер, быстроту бега – Катя, Лера М., Дима.

16.10.2019

Среда

Речевое развитие. Развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

«Угадай, что это» (д.и. «Чудесный мешочек»).

По плану музыкального руководителя.

Д. и. «Кто больше вспомнит» - Лера С., Максим Е., Лёша.

И. у. «Найди, где спрятано» - развивать наблюдательность –   Арсений, Арина, Рома.

17.10.2019

Четверг

Физическое развитие. Физическая культура.

Познавательное развитие. ФЭМП.

По плану инструктора по физической культуре.

«Геометрические фигуры».

Закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький – Соня, Лера Ш., Ксюша.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Коля, Мухамадюсуф, Аня.

18.10.2019

Пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Физическое развитие (на прогулке).

 «Золотая осень».

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному; по сигналу руки в стороны, на пояс.

И.у. «Кто быстрее».

П.и. «Пузырь».

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь – Даша, Максим Е., Ярослав.

И.у. «Прыгни дальше». Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега – Вера, Алиса, Максим С.



Предварительный просмотр:

Дата: 21.10.2019 – 25.10.2019                                           Тема: «Мой город, моя страна»

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.10.2019

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Познавательное развитие. ФЦКМ.

По плану музыкального руководителя.         

«Летний сад».

Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических фигур – Марта, Артём, Мухамадюсуф.

И.у. «Брось дальше!» - учить выполнять упражнение с мячом – Ксюша, Алиса, Ярослав.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В магазине», «Парикмахерская», «В больнице», «Строим дом».

Дидактические игры: «Пешеходы на улице», «Найдем добрые слова», «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном».

Настольные игры: домино «Транспорт», шнуровка, геометрическое лото, разрезные картинки.

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?».

Беседа «Мой город»

Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах.

Наблюдение на прогулке: за воробьем; за дождём; за ветром.

Коллективный труд на участке: сбор опавших листьев на участке; уборка игрушек после игр.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Самолёты», «Васька-кот».

Предложить детям иллюстрации по теме «Город».

Создать условия для с/р игры «Пешеходы на улице». Цель: развитие умения придерживаться роли.

Работа в центре музыки: «Звуки природы».

Цель: формировать умение различать настроение музыки.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке по теме недели.

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

Организация субботника.


Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

22.10.2019

Вторник

Физическое развитие. Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

По плану инструктора по физической культуре.

«Лодки плывут по реке».

Д.и. «Скажи ласково».

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами – Даша, Настя Щ., Дима.

И.у. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость – Арсений, Таня, Настя Л.

23.10.2019

Среда

Речевое развитие. Развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

«В гостях у зайчика» -составление сюжетного рассказа по ролям.

По плану музыкального руководителя.

И.у. «Скажи, что неправильно». Цель: учить правильно соотносить предметы – Максим Е., Рома, Арина.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Лера Ш., Соня, Коля.

24.10.2019

Четверг

Физическое развитие. Физическая культура.

Познавательное развитие. ФЭМП.

По плану инструктора по физической культуре.

«Величина».

Повторение стихов для осеннего праздника.

Цель: развитие памяти – Лера С., Лёша, Вера.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость – Аня, Саша, Петя.

25.10.2019

Пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Физическое развитие (на прогулке).

«Кисть рябинки, гроздь калинки».

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному; по сигналу руки в стороны, на пояс.

И.у. «Перешагивай».

П.и. «Ловишки».

И.у. «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам – Егор, Максим С., Катя.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Лера М., Даша, Ксюша.



Предварительный просмотр:

Дата: 28.10.2019 – 01.11.2019                                           Тема: «Мой город, моя страна»

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

28.10.2019

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Познавательное развитие. ФЦКМ.

По плану музыкального руководителя.         

Беседа «Что такое улица».

«Выложи дом» (из геометрических фигур» - учить выкладывать картинку по образцу – Вера, Коля, Рома.

И.у. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость – Арина, Егор, Максим Е.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В магазине», «В больнице», «Пешеходы».

Дидактические игры:

«Продолжи фразу и покажи», «Найди и назови», «Скажи правильно».

Настольные игры: лото «Дорожные знаки», цветная мозаика, пазлы, вкладыши «Транспорт», разрезные картинки.

Чтение Г. Георгиев «Светофор».

 

Беседа «Как переходить через улицу».

Наблюдение на прогулке: за рябиной; за одеждой прохожих; за автомобилями; за птицами.

Коллективный труд на участке: сбор мелких веточек; очистить скамейку от песка.

Подвижные игры: «Самолётики и тучи», «Грузовики», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Воробышки и автомобиль».

Создать условия для рассматривания картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить с детьми правила безопасного поведения.

Выложить раскраски, цветные карандаши.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке по теме недели.

Проведение праздника осени по плану музыкального руководителя.

Консультация «Что почитать ребенку».


Стенгазета «Наша дружная семья»

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

29.10.2019

Вторник

Физическое развитие. Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

По плану инструктора по физической культуре.

Пластилинография «Светофор».

Д.и. «Подбери игрушку» - упражнять в счете предметов по названному числу – Саша, Артём, Дима.

И. у. «Попади в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании –

Даша, Лёша, Ярослав.

30.10.2019

Среда

Речевое развитие. Развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Чтение сказки «Лиса и журавль».

По плану музыкального руководителя.

Д.и. «Свой, чужой, знакомый» - Марта, Максим С., Лера Ш.

И. у. «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать глазомер, быстроту бега – Вера, Таня.

31.10.2019

Четверг

Физическое развитие. Физическая культура.

Познавательное развитие. ФЭМП.

По плану инструктора по физической культуре.

«Величина».

Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Алиса, Соня, Петя.

И.у «Мячик вверх». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча – Мухамадюсуф, Настя Щ., Рома.

01.11.2019

Пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Физическое развитие (на прогулке).

 «Город вечером».

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному; по сигналу руки в стороны, на пояс.

И.у. «Передай мяч».

П.и. «Зайцы и волк».

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь – Арсений, Соня, Аня.

И. у. «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать глазомер, быстроту бега – Ксюша, Лера С., Коля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...

календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь

календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль месяц

Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе...