Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь 2018г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Кравченко Наталья Яронимовна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr.doc407 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя  " Радуга"                                                                   Тема:  «Животный мир»

Цель: расширять знания детей о животных, насекомых

Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  1 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

Д/и «На птичьем дворе» Цель: способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка,  курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

Д/и «У кого – кто» У кошки – котята. У свиньи – поросята.У коровы – телятаи т.д.  (Артём М, Миша П, Петя Ш.)

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть» Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Рекомендации родителям  «Осторожно, ОРВИ!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

ОД:

 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (музыка). (По плану музыкального руководителя.)

2.Речевое развитие. Развитие речи Чтение художественной литературы. В. В. Гербова стр.30

Тема: Чтение сказки К. Чуковского "Телефон".

Цель: порадовать  детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Прогулка:

Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Дид. игра:  «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. П/игра: «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры

Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» (Эмилия, Федя, Даша)

Трудовая деятельность:   уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: «Попади  в цель» - развивать глазомер и силу броска

Самостоятельная деятельность:   Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом. Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение худ. лит-ры В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» «Загадки о животных» (лесных и домашних) Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. Ева В, Сёма С, Вика Ш.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Создать условия для Работы в центре сенсорики: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Прогулка.

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Вторник  2 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей?» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Игра «Загадки о птицах» Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах.

Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных (Петя, Федя, Дима Ч, Искандар)

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, есть с широкого края, бесшумно.

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на празднике»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад  на тему «Осень»

ОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование). Т. С. Комарова стр.35. № 12

Тема: "Золотая осень"  Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений.

 2.Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя.)

Прогулка:

Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» -  способствовать расширению знаний  о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь.

Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц (Полина, Ева, Варя)

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.

Создать условия для с/р Игры «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение РНС «Лиса и волк». Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. C/р игра «Ветеринарная лечебница»  Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту.

Д/и «Да и нет» Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных (Ярик, Искандар, Миша, Дима Г.)

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Создать условия -  Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки.

Прогулка.

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  3  октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Развивающие игры "Подбери слова". Цель: расширять словарный запас детей, уточнить значение  слов, развивать мышление. Чтение потешки "Водичка"

Индивидуальная работа в уголке   ИЗО.  «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия.

Федя, Дима Г, Эмилия

Малоподвижные игры

«Найди пару» - повышение двигательной активности,  развитие внимания, скорости внимания.

Самостоятельные игры детей в центрах активности. Дидактическая игра " Что сажают в огороде"- научить детей классифицировать предметы.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

Привлечь  родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.

ОД:

1.Познавательное развитие. ФЭМП.     И. А. Помораева, В.А. Позина стр.15 №1  

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме ,определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать плоские геометрические фигуры: круг , квадрат, треугольник.

 2.Физическое развитие. Физическая культура. По плану физкультурного руководителя

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. П/и "Огород"- развитие координации движений, умение действовать по команде.

П/и " У кого больше кубиков"

Беседы: « Как одеваются люди  осенью? Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?» Объяснить, что день становиться короче, а ночь длиннее. Дима Ч, Вика К.

Беседа " Можно - нельзя" Беседа о правилах поведения на прогулке.

Двигательная активность детей на прогулке. П/и " Солнышко и дождик."- учить детей соблюдать правила игры.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованные игры

Пальчиковый театр «Колобок»

Работа над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. (Ярик, Миша П.)

Работа по конструированию «Забор для цыплят» (разных цветов) – продолжать развивать конструкторские способности.

Игры  в центре активности. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам детей

.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

День недели

Режим        

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                      Четверг 4 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Индивидуальная работа по развитию речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь (Алиса, Аня, Рита)

Развивающая игра

«Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки.

Проведение родительского собрания.

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период»

ОД:

 Физическое развитие. Физическая культура.( по плану руководителя ФИЗО)

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. О. В. Дыбина стр.12 № 3

Тема: " Петрушка идет трудиться"

Цель : Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка:

Наблюдения за трудом шофёра.

П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Познавательное чтение "Бычок - смоляной бочок". Детское экспериментирование " В час по чайной ложке" Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия (пустой - полный)

 

Индивидуальная работа по  ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице.

Ситуативные разговоры с детьми на  этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка.

Игры в  центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы ( за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

8

Пятница  5 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игры на развитие внимания

« Найди 10 отличий»  Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.     «Кубики» - составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Построй широкий и узкий мост»

С Егором Л., Владленом С.

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу»  Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна ,платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно».

.

ОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация. Лыкова С.38.  

Тема: "Золотые подсолнухи»  Цель Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные  умения в приложении к творческой задаче.

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе 

Прогулка:

Наблюдения  за птицами прилетающими на участок.

Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

П/игра «Рыбаки и рыбки»

Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость (Ева, Петя, Марат)

Беседы о природоохранном  поведении

«Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Познавательное чтение «Гуси - лебеди» Сюжетно - ролевая игра "Семья" - учить детей соблюдать правила игры.

Беседы с детьми «Что делать с испорченными батарейками?» В мусорное ведро их выбрасывать нельзя.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

ХБТ

Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки.

Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя  группа "Радуга"                                                         Тема: «Я - человек! Моя семья»   

Цель: формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Итоговое мероприятие: изготовление коллажа «Моя Семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  8 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о семье. Беседа о семье, расширять знания как кого зовут.

Закрепление знания цвета.   Д/и «Высокое - низкое» (дети рассказывают о дереве, предложенном воспитателем).

Миша П, Ярик В.

Продолжать учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность.

Выставка книг, картинок о семье. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. П/и «бегите ко мне»-учить детей действовать по сигналу

Рекомендации родителям  «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Как надо любить  своих детей».

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи.  В. В. Гербова стр.31 №2

Тема:  Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах), учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (музыка). По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок, рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета в который его насыпали.

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики, и другие разные рисунки) Варя Н, Катя К, Глеб С.

С/р/и «Больница» распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры  с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки «Доктор Айболит».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Отгадывание загадок про маму.

 Работа с ребёнком

«Моя мама» - развивать умения детей рассказывать о своей маме. Вика Р, Полина Ш.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Как мы ведём себя за столом…

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки», Н/и игра «Чей малыш?»

П/и «осенние листочки» учить движения листочков.

 Прогулка:             Наблюдения за состоянием погоды в течение дня  -  Учить детей замечать некоторые изменения  и объяснять их причину.

                                Самостоятельная деятельность по выбору детей.

   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными парт-нерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Вторник  9 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика. Продолжать совершенствовать культуру еды; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столам (сервировать стол и приводить его в порядок после еды).

Индивидуальная работа в уголке  природы (Полина Ш, Рита, Ева)

Беседы о необходимости соблюдения правил  личной гигиены и КГН.

Д/и «Можно – нельзя», учимся культурно вести себя за столом.

С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин игрушек». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец – покупатель).

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

Родители проявляют интерес к участию в жизни группы.

ОД:

 Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Т. С.Комарова стр.37. № 14

Тема:  " Сказочное дерево"

Цель:  Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

 Физическое развитие. Физическая культура. По плану физкультурного руководителя

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Беседа: какие птицы прилетают на участок? Чем мы кормим птиц? Какие птицы какой корм любят?  

Подвижные игры с элементами бега (кот и мыши и т.д.)

Кормление птиц.

Формировать представления о жизни и повадках  птиц; воспитывать дружеские отношение к птицам.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки.

Вечер:

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Знакомить с правилами и видами закаливания; приучать убирать после сна.

Д/ игра -  совершенствование чувственного опыта детей «Узнай по голосу» Паша, Вика Р, Аня

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать с/р/и; поощрять расширение тем для игр.  С/Р/И  «Семейный отдых»

Обсуждение ранее прочитанной сказки " Колосок" - продолжать развивать  интерес детей к худ. литературе. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                      Среда  10 октября

Утро:

 Приём детей в группе. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. Развивающая игра «ходьба восьмёркой». Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; беседа о правилах поведения на улице и в группе во время игр; С Евой К., Лерой С.

Сюжетные картинки на тему  «правила поведения в обществе»

 Самостоятельные игры детей в центрах активности. Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.; продолжать формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

Рисование с помощью трафаретов.

Ознакомить родителей с художественным творчеством (аппликацией).

Предоставление методических рекомендаций для занятий дома.

ОД:

 1.Познавателное развитие. ФЭМП.    И. А . Помораева, В. А, Позина стр.17.

Цель:  Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах3,отвечать на вопросы " Сколько?" Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар,  куб, квадрат, круг, треугольник) осязательно - двигательным

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениям в природе.

Подвижные игры: «Попади в обруч, «Догони меня». Напоминание о правилах безопасности во время игры.

Беседы: Как одеваются люди  осенью? Как изменился общий вид участка  осенью? Объяснить. что день становиться короче, а ночь длиннее.  ДимаЧ, Искандар, Вика К.

Рассматривание листочков – одинаковые ли  они; оказание посильной помощи в кормлении птиц.

Двигательная активность детей, физическое совершенствование.

работа перед сном

КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение стихотворения " Осень золотая»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться.

Оказание  помощи в отработке  речевых навыков (во время повторения стихотворения)

Настольные игры «Поиски с карточками», «Картинки по порядку». Самостоятельная художественная деятельность

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «охотники и зайцы», «Кто быстрее?»

   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                             Четверг  11 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Ситуативная беседа на экологическую тему "Берегите лес"

 Сюжетные картинки на  тему «Берегите природу". Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к растениям).

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Принести  сделанные совместно с детьми  поделки из природного материала.

ОД:

1.Познавательное развитие. Исследование объектов живой и не живой природы. О.А. Соломенникова стр13 № 3  Тема: Прохождение экологической тропы.  Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей  среде.

2.Физическое развитие. Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО).

Прогулка:

Наблюдение за дождем

П/И  «Кто лучше или дальше прыгнет».

Трудовая поручение (налить воду в бутылки  для полива комнатных растений отстоявшейся водой).

Метание мячей вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений (Сёма С, Дима Г, Искандар)

Беседа о свойстве песка

 (сухой или мокрый)

Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Д/и: «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д) (Рита, Сёма, Петя)

И/ситуация: «Добрый вечер» - формировать у детей  культурное поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия.

Игры в  центрах активности. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Игры с элементами бега и прыжков

Прогулка.

П/и  с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа.  Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  12 октября

Утро:

Утренняя гимнастика .

Д/И  «найди подомную фигуру и найди её». Всемирный день чистых рук. Беседа о пользе мытья рук.

Закрепление пройдённого по образовательной области ФЭМП – задачки в стихах (Аня, Вика Р.)

Беседа с детьми «Как мы умеем помогать», сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказок «Путешествие микроба», «Кариес».

Советы родителям по организации домашнего чтения.

.

ОД:

 Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка.  Лыкова  стр.32

Тема:  "Петя-петушок, золотой гребешок".

Цель: Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.

 Физическое развитие. Физическая культура. По плану физкультурного работника

Прогулка:

Наблюдение за тополем. Прогулка по «экологической тропе» (между тополей на территории сада), продолжать формировать навыки культуры поведения на природе.

Обучение спортивным играм и упражнениям. П/И «Весёлые соревнования» (Петя, Артём, Сёма)

Ситуативная беседа о бережном отношении к природе (убираем сухую листву на участке).

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, К/Г/Н. формировать привычку мыть руки перед едой и после. Обязанности дежурных. Дневной сон.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Айболит».

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Работа с микроскопом. Посмотрим на грязную и чистую  воду через микроскоп.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы

С/Р/И «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р  игры.

Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

П/и по желанию детей: «Найди себе пару», «эстафета парами» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.10 - 19.10)

Группа: средняя  «Радуга»                                                                    Тема: «Быть здоровыми хотим»

Цель: расширять знания детей о пользе здорового образа жизни. Познакомить детей с витаминами.  

Итоговое мероприятие: : спортивные соревнования «Здоровейка»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  15 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Катя, Ева, Петя)

Продолжать учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность.

СРИ «Семья». Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино». Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию.

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи. В. В. Гербова стр. 32, № Тема: Заучивание русской народной песенки " Тень - тень - потетень"

Цель : помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.  Подвижная игра  «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • закреплять умение бегать на скорость;
  • развивать меткость и силу броска.

(Даша, Алиса, Аня)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками

Работа перед сном

Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Искандар, Костя, Марат)

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Сри «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Прогулка.

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой, поручения. Уборка на веранде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

4

5

6

7

8

Вторник  16  октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.

Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

Игры детей в театральном уголке.

Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на празднике»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в Д/сад  на тему «Осень»

ОД:

1.Художественное творчество Рисование. Т. С. Комарова   стр.38 №16  Тема" Украшение фартука"

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента .Развивать цветовое восприятие

 2.Физкультура.  По плану физкультурного руководителя ( на улице)

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
П/и:  «Цветные автомобили» Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу» Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Артём, Вика К, Глеб

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Прогулка.

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  17  октября

Утро:

Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Микробы»   Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему»

 Паша, Эмилия, Катя

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

 Пазлы « Одень мальчика и девочку» - закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов; логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться»

Привлечь  родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов..

ОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка. (по плану муз.руководителя)

2.Познавательное развитие. ФЭМП   И. А . Помораева, В. А, Позина стр.18

Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: присчете правой рукой указать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже.

Прогулка:

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

Миша, Варя, Дима Ч.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия. Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Закреплять культурно-гигиенические умения:

Пользование своей расческой

Пользование своим  носовым платком

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой.

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.   Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и  «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.   Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  18  октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»

Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата.

 

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения

Дима Г, Аня, Алиса

Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»

Папка-передвижка «какие могут быть заболевания у детей в осенний период»

ОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура. (по плану руководителя ФИЗО)

2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Формирование целостной. картины мира О.В.Дыбина  стр.14. №4  Тема: "Мои друзья"

Цель: Формировать понятия "друг", " дружба".Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми , побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Прогулка:

Наблюдение за ветром  Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;  формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.  П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа: «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания.

Игры детей с воздушными шарами, мячами.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул. аппарата.

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую» - развитие памяти, правильной связной речи.

Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения.

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Петя, Сёма, Искандар)

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН

С/ри «Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  19  октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игры на развитие внимания «Найди 10 отличий»  Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.     «Кубики» - составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Построй широкий и узкий мост» Даша, Эмилия, Ева

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу»  Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

.

ОД:

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация. Лыкова  С. 36

Тема: «Листопад и звездопад»

Цель: Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции.

Физкультурное .По плану физкультурного работника.

Прогулка:

Наблюдения  за птицами прилетающими на участок.  Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

П/игра «Рыбаки и рыбки». Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость

Костя, Ярик, Миша

Беседы о природоохранном  поведении

«Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование

«В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

ХБТ. Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя  "Радуга"                                                                     Тема: «Край родной – всегда любимый!»       

Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного края. Прививать любовь и гордость за родину.

Итоговое мероприятие: создание альбома совместно с родителями «Родной край»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  22  октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Наш посёлок» – уточнение представлений детей о родном посёлке.

Рассматривание   фотографий, иллюстраций «Достопримечательности посёлка Янтарного» –   цель:  расширять кругозор детей о родном посёлке, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

Инд. работа по развитию речи  - проговаривание  слов   – Янтарный,  государство, Россия, название улиц, флаг, герб (Дима Г, Миша П, Глеб С.)

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность 

Труд «Чистая группа» Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе.

«Доска открытий»

Внесение  фотографий,   открыток, иллюстраций «Мой посёлок»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

ОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка (По плану музыкального руководителя)

2.Речевое развитие. Развитие речи. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек (С. 33) Гербова В.В.

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану .

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. поручения на участке. Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры   «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя  

Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» Цель: учить наблюдать  за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Самостоятельные игры с выносным материалом:

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Просмотр презентации «Мой посёлок - Янтарный» - расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

С/р игра  «Экскурсия по городу в автобусе»

Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

Д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника )

Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель: формировать  правильное поведение за столом

 

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»

 

Прогулка.

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой различные трудовые поручения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

             Вторник  23  октября

Утро:

Утренняя гимнастика  «Улицы нашего посёлка»

Цель: формировать представления детей о улицах  посёлка, закреплять знания о домашнем адресе.

Д/и «Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых,   формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (игры со шнуровкой) Миша П

Ситуативный разговор  «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Внесение картинок с изображением людей разных профессий

 Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города

Беседа «Семейный праздник дома, зачем он нужен?»

ОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование  Лыкова  И.А.  

«Кисть рябинки, гроздь калинки» С. 46

Цель: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками/ пальчиками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

2.Физическое развитие. Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО).

Прогулка:

Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;   формировать понятия о ветре, его свойствах;   учить определять направление ветра.

Труд: подметание скамеек, дорожек. Цель:   формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа: развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Дима Г, Глеб, Искандар

Ситуативный разговор  «Что надеть на прогулку»

Цель: напомнить порядок одевания

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с вертушками .

напомнить порядок одевания

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврику. Чтение Н.Носова Приключение Незнайки и его друзей.

Вечер:

 Чтение художественной литературы О.Высотская  «Смотрите весь город украшен…»

Беседа «Моя улица» Цель: воспитывать любовь к родному краю. Рассказать детям  о красивых местах родного посёлка. Учить детей называть свой посёлок, адрес. Вызвать у детей  гордость за свой посёлок, желание соблюдать чистоту на его улицах.)

Дид. игра «Подбери узор к игрушке» Цель: учить  правильно составлять декоративные композиции,  находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров 

Ситуативный разговор: “После туалета мой руки с мылом”

Цель: формировать КГН

Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка».

Внесение настольных игр

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                     Среда  24  октября

Утро:

Утренняя гимнастика Рассматривание коллажей «Мой любимый посёлок» – расширять кругозор детей о родном посёлке, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах посёлка, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.  Д/и «Чистый посёлок»  Цель: познакомить детей с правилами поведения в посёлке: соблюдать чистоту и порядок – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному посёлку

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего посёлка»

Цель: учить  составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе (Сёма, Артём, Алиса, Костя)

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета.

Внесение  коллажей  «Мой любимый посёлок»

Внесение атрибутов для д/и «Чистый посёлок»

Консультации по вопросам родителей.

ОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие. ФЭМП.  Помораева И.А. Занятие №4 С. 19.

Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько»

Прогулка:

Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны)

Цель: расширять представления  о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.

Труд, поручения на участке Сбор листьев  на участке.

Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Ловишки», «Зайчики »

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах

Ситуативный разговор : «Научи  мишку раздеваться после прогулки»

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игра с мыльными пузырями

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам. Носов Н.Н. « Приключение Незнайки» (продолжение истории)

Вечер:

 Просмотр  мультфильма «Крошка Енот»

  Цель:  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость  

С/р игра «Праздник в городе»

Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю

 Выставка книг «Наш город , наш край»

Цель:  воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю

Д/и «Раскрась герб города »

Цель: познакомить детей с цветами герба родного города, воспитывать уважение к символу Кирова.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:  игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы

Ситуативный разговор «Чистый город»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу

Внесение атрибутов для с/р игры «Праздник в городе»

Внесение раскрасок с символикой города

Внесение книг на тему «Наш город , наш край»

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.  Подвижные игры " У медведя во  бору". " Охотники и зайцы"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                    Четверг  25  октября

Утро:

Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению.

 множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».

Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два Утренняя гимнастика.

Инд. работа с детьми (Милана Т., Владлен С.) «Назови, что похоже на прямоугольник»

Чтение сказки К. Чуковского  Мойдодыр".

Рассматривание фотографий о осенней природе, животных, птицах. Д\и «Что сначала, что потом»

Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки.

Советы для родителей: Как экономить электроэнергию дома?

ОД:

Познание. Социальное окружение Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром С. 47

 Тема: Свойства предметов и материалов (Путешествие в прошлое бумаги)

Цель: Познакомить детей с историей бумаги. .

2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО).

Прогулка:

Наблюдение: осеннее дерево. Формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и «Птицы в гнездышках», учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя

Д/и «Построим игрушки на зарядку». Учить сравнивать предметы по высоте.

Побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам

Вечер:

Беседа «Осенние развлечения на улице».  

Д\ игра «Кто сказал?»

П/и " " Кот и мыши ", " Кто первый."

Подвижные игры " Солнышко и дождик". " Догонялки"

Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги.

Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к игре: «Больница».Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  26 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игры на развитие внимания

« Нарисуй по схеме»  Цель: развитие концентрации внимания. Рисование по клеточкам.

  «Кубики» - составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа по развитию речи с Владленом С., Артуром Е. (расскажи, что видишь в окне)

Беседа с детьми.

«Мой поселок». Обогащать знания детей о поселке, в котором они живут. Демонстрация фото поселка.

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу»  Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна-платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как сделать осеннюю прогулку интересной?»

.

ОД:

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка. Т.С. Комарова  С. 40.

Тема: «Рыбка»

Цель: Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки).

Физкультурное .По плану физкультурного работника.

Прогулка:

Поход на экскурсию в парк. Игры с листьями, наблюдение за растительным миром в парке.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость

Беседы о природоохранном  поведении

«Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Познавательное чтение «Безопасность на пешеходном переходе» Детское экспериментирование с микроскопом.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Игра на внимание «Что звенит?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Беседа: «Почему стало темнеть раньше?»

П/и. «У медведя во бору» .

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь

календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ

Календарно-тематический план в 1 младшей группе на октябрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Ежедневное планирование в средней группе на октябрь

Ежедневное планирование в средней группе на октябрь...