Сотрудничество родителей и педагогов - залог успешной адаптации детей к ДОУ
презентация

В презентации расклываются принципы сотрудничества педагогов с родителями, способствующие улучшени адаптации детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №45» I Международная научно-практическая конференция «Формирование открытого образовательного пространства в работе с детьми раннего возраста: проблемы, задачи, перспективы » Секция № 1. «Педагог в открытом совместном действии с ребенком раннего возраста: социально-коммуникативное развитие ». Название работы: «Сотрудничество родителей и педагогов – залог успешной адаптации детей к ДОУ» Авторы: педагог - психолог Толмачева Юлия Валерьевна, воспитатель Пучкова Лариса Анатольевна г. Северск, 2015 год

Слайд 2

Детский сад для ребенка – это новый социум со своими нормами и правилами, отличный от семьи. Проводником в этот незнакомый для ребенка мир являются взрослые. От того, какие отношения сложатся между родителями и педагогами, будет зависеть «вхождение» ребенка в жизнь ДОУ и последующая его адаптация. В этой ситуации родители будут выступать определенным эмоциональным стабилизатором.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт рекомендует нам не просто информировать родителей, а сделать их своими партнёрами и союзниками в воспитании детей (задачи ФГОС, п.3) Одной из эффективных форм поддержки семье может стать организация адаптационной группы для родителей детей, поступающих в ДОУ.

Слайд 4

Родители: высокое эмоциональное напряжение и тревожность по поводу перспективы пребывания ребёнка в группе раннего возраста; Низкая компетентность родителей в организации жизни и общения с ребёнком в период адаптации. Дети: В эмоциональной сфере: страх, тревожность, настороженность, недоверие; В поведенческой сфере: неадаптивное поведение в новом социуме; В системе установок: негативизм к предлагаемой деятельности, режимным моментам, к правилам общения, принятым в новом социуме. Педагоги: В эмоциональной сфере: тревожность, настороженность к присутствующим в группе родителям, чувство неприятия данной ситуации; В сфере профессиональной компетентности: нередко не готовы оказывать квалифицированную помощь и психолого - педагогическую поддержку; часто у них отсутствуют навыки грамотного построения взаимоотношений с родителями новичков.

Слайд 5

Цель: адаптация родителей будущих воспитанников к ДОУ и установление психолого-педагогического контакта дошкольного учреждения с семьей. Задачи: 1. Сформировать условия для становления позиции «осознанного родительства ». 2. Повысить родительскую компетентность в вопросах адаптационного процесса и воспитания детей раннего возраста. 3. Разработать и апробировать систему взаимодействия триады: педагог-родитель-ребёнок: а) создать единое воспитательно - образовательное и развивающее пространство в ДОУ и семье; б) психолого - педагогически сопровождать отношения родителя и ребенка, педагога и ребенка; в) включать родителей в проектирование развивающей среды дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 6

Тематическое планирование адаптационной группы для родителей № Тема Форма проведения Кол-во часов 1 Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации игровой тренинг 2 часа 2 Возрастные особенности детей второго года жизни -мастер - класс -демонстрация видеоряда 2 часа 3 Режим дня и питания ребенка раннего возраста. Требования ДОУ. круглый стол 2 часа 4 «Магазин игрушек» (игры и игрушки в жизни ребенка) семинар - практикум 2 часа 5 «Степашка и Филя встречают гостей» (совместное занятие родителей с детьми) развлечение 1 час 30 мин Итого: 9 часов 30 минут

Слайд 7

Ожидаемые результаты Диагностические методики Родители : знания , умения и навыки в различных видах деятельности с детьми анкеты обратной связи Ожидаемые результаты и способы их проверки

Слайд 8

Ожидаемые результаты Диагностические методики Дети: наличие адаптационных механизмов - адаптационные листы; -карты наблюдений (Л.В. Макшанцева «Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников к детскому саду») Ожидаемые результаты и способы их проверки

Слайд 9

Ожидаемые результаты Диагностические методики Педагоги : профессиональная компетенция в вопросах адаптации и развития детей раннего возраста - анкетирование Ожидаемые результаты и способы их проверки

Слайд 10

Статистический отчет адаптационной группы для родителей детей, поступающих в ДОУ июль 2014 года 1. Оценили полезность тренинга для себя, как для родителя – 8 чел. 2 . Готовы применять полученные знания на практике – 8 чел. 3. Оценили по пятибалльной шкале (5б.): доступность информации – 8 чел. практическую пользу – 8 чел. свой интерес к изученной теме – 8 чел. готовность дальше продвигаться в теме 8 чел. Эффективность работы адаптационной группы для родителей

Слайд 11

Диаграммы показателей психоэмоционального состояния детей по результатам анкетирования родителей (Анкета) и воспитателей (Карта - 1 и Карта - 2). Параметры: 1- засыпание; 2 - сон; 3 - аппетит; 4 - самостоятельность в игре; 5 - контакт со взрослыми; 6 - отрыв от матери Маша Д Владик Р . Вывод: из диаграмм видно, что проделанная работа с родителями (проведение адаптационной группы) и индивидуальный подход к каждому ребенку в адаптационный период повлияли (улучшили) на параметры психоэмоционального состояния ребенка, что говорит о формировании у него адаптационных механизмов

Слайд 12

Анализ анкет обратной связи для воспитателей выявил ряд проблем, с которыми сталкиваются педагоги в период адаптации детей к ДОУ: «Непонимание родителей, недоверие мамы к воспитателям, трудно найти контакт с родителями». На вопрос «Что для Вас, как для педагога, дала группа», ответили: «Стало легче общаться с родителями, удалось установить контакт с родителями, почерпнула для себя новую информацию».

Слайд 13

Таким образом, организация и проведение адаптационной группы для родителей детей, поступающих в ДОУ, помогли адаптировать родителей будущих воспитанников к ДОУ, установить партнерские отношения с педагогами ДОУ, тем самым снизить адаптационный стресс у всех участников адаптационного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Адаптационные игры-залог успешной адаптации детей»

Основная задача игр с детьми в адаптационный период - наладить доверительные отношения с каждым ребенком....

Консультация для педагогов и родителей "Использование фольклора для успешной адаптации детей"

Консультация имеет цветное приложение на четырех страницах, которое удобно использовать на стендах, в папках-передвижках, в папках-раскладках для родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

Партнёрство педагогов и родителей - залог успешной адаптации детей в ДОО

Дошкольное образовательное учреждение – важнейший институт социализации, обучения и воспитания ребенка. И от того, насколько успешно адаптируется ребенок к дошкольному образовательному учреждени...

Консультация для педагогов «Секреты успешной адаптации детей к условиям БДОУ»

Консультация для педагогов «Секреты успешной адаптации детей к условиям БДОУ» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с...

Консультация для педагогов "Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению"

Успех адаптации ребенка к образовательному учреждению определяется готовностью ребенка к выходу из семьи, но не стоит недооценивать роль родителей и педагогов в этом процессе, согласованность их дейст...