Экологический краткосрочный проект на тему:"Бережное отношение к воде"
методическая разработка (средняя группа)

ЗАМУРУЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

 

Цель: Становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx67.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 «Семицветик» г. Гурьевск.

Экологический проект «Берегите воду»

Подготовила: воспитатель Замуруева И.Н.  2020г.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тема исследования: "Бережное отношение к воде".

Цель: Становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.

Направления в работе с детьми:  виды воды, ее функции, характеристику. А также влияние воды на живую природу и на неживую.

Задачи проекта:

1.Выявить проблему; формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты; формировать коммуникативные навыки.

2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.

3.Воспитывать бережное отношение к воде.

Для педагога: Четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми, с узкими специалистами. Спланировать работу родителей над проектом. Сформировать предметно-развивающею среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта, плакаты, фотовыставку, мини-музей. Помочь ребенку добывать новые знания. Помочь детям осуществить презентацию книжки-малышки.

Для родителей: Выполнить совместные задания к проекту; принимать участие в конструировании макетов водной среды.

Выстроили систему педагогического взаимодействия:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность с родителями.

Формы работы: наблюдение, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, изготовление аппликаций, нетрадиционные методы рисования (пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, просмотр видеофильма "Где зарождалась жизнь? ", просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели", дидактические игры.

Работа была направлена: На  развитие речи, логического мышления, на пробуждение воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств у детей.

Краткое содержание проекта.

Подготовительный этап - (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов-продуктов проекта)

Действие педагога

Действие детей

Действия родителей

Формулирует проблему «Вода - источник жизни, а жизнь зародилась в воде». При постановке цели определяется и продукт проекта (всевозможные плакаты, фотовыставка, аппликации, коллаж, книжки-малышки).

Вхождение в проблему. Вопросы детей: «Почему нельзя пить воду из под крана?», «Почему гибнет рыба?»

Ознакомление с планом проекта, с его задачами.

Деятельностный этап - (ОД по проекту)

Действие педагога

Действие детей

Действия родителей

Помогает в решении задач и планировании деятельности. Организует деятельность.

Направляет и контролирует осуществление проекта

Объединение детей в рабочие группы. Формирование экологического сознания.

Выполнение совместного задания по проекту, принимают посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту конструирование макетов водной среды

Завершающий этап - (презентация продуктов проекта: изготовление аппликаций, коллаж "Рыбки в аквариуме" и т. д)

  C:\Users\User\Downloads\s1200.jpg

Действие педагога (подготовка к презентации -организация совместной и самостоятельной деятельности).

Системная паутинка по проекту "Берегите воду"

Познавательное развитие  (ведущая деятельность-познавательно-исследовательская)

-рассматривание иллюстраций о воде,

-наблюдение за разными  состояниями воды,

-беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде,

-составление творческих рассказов) .

Социально-коммуникативное развитие

Беседа-обсуждение исследовательского проекта:

- почему надо беречь в воду,

-привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос,

- использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета)

- участие детей в уборке на участке,

- выбор необходимых инструментов,

- беседы о правилах поведения на воде,

-дидактические игры.

Речевое развитие

- чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде,

- поиск информации о воде в книгах.

Художественно-эстетическое развитие

- слушание и разучивание песен о воде,

- изготовление аппликаций, коллаж, рисование и т. д

Физическое развитие

-беседы о пользе воды для человека,

-настольно-печатная игра"Оказание первой помощи утопающему".

-подвижная игры "Море волнуется раз","Ручеек".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Консультация "Бережное отношение к воде"

Консультация для родителей...

Экологический проект в подготовительной группе «Бережное отношение к воде».

Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чис...

Проекты: "Бережное отношение к воде" и "Сказкотерапия как средство развития умений детей взаимодействовать со сверстниками".

В данном разделе опубликованы: презентации проектов, стендовые доклады, выступления, конспекты занятий, грамоты, дипломы и публикации!...

Экспериментирование "В круговороте дел - вода. Бережное отношение к воде"

Данные опыты помогают расширить представления детей о свойствах воды....

Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса".

Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса". Разработан для детей разновозрастной группы 2-4 лет....