Викторина «Всезнайки дорожного движения»
материал (старшая группа)

Саитгареева Эльвира Руфилевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vseznayki_dorozhnogo_dvizheniya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

совместной деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Формирование основ безопасности»

Тема: «Всезнайки дорожного движения»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

Воспитатель Саитгареева Э.Р.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 17 лет

Туймазы,2020

Цель: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными;

- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

- расширять представление  детей о работе ГИБДД.

Развивающие:

- развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности; формировать умение находить дорогу из дома в детский сад;

- развивать внимательность, наблюдательность;

-  развивать логическое мышление.

 Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки.

Средства реализации: четыре набора дорожных знаков, жетоны-призы, картинки с изображением транспортных средств, смайлики, картинки с изображением транспортных средств героев сказок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; д/и «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Домино - знаки»; отгадывание загадок; экскурсии к регулируемому и нерегулируемому перекрестку; оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход викторины:

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: дети я была свидетелем такой ситуации, ребята дошкольники играли на проезжей части, бегали там, где не положено, они не соблюдали правила дорожного движения. Я задумалась, а мои ребята знают правила дорожного движения и соблюдают ли их. Сегодня я решила быть инспектором ГИБДД и приготовила для вас игру-викторину по правилам дорожного движения.

Воспитатель: сегодня нас ждет увлекательная игра.    Нам нужно разделиться на  две команды, сделаем это с помощью смайликов. Возьмите  из коробки по одному смайлику.  У кого желтые смайлики садятся за этот стол….., ,  зеленые – за этот…., красные – за…..., а синие за…… Командам нужно придумать  название своей команде и выбрать капитана Дети делятся на команды, выбирают им название и капитана.
Воспитатель: и так, сегодня встречаются команды ……………..

(дети называют свои команды)

Воспитатель: как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает - один жетон (балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем команда удачи! И так мы – начинаем! 

Воспитатель: первый конкурс называется  « Вопрос – ответ» 
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон.

  1. Где ездят машины? (По дороге)
  2. Где должны ходить люди (пешеходы)? (по тротуару)
  3. Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)
  4. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
  5. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
  6. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
  7.  Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
  8.  Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
  9.  Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
  10.  Назовите виды транспорта? (воздушный, наземный, водный)
  11.  На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
  12.  С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Воспитатель: следующий конкурс называется «Весёлое автопульти» —  необходимо назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) 

7. На чем катался Кай из сказки снежная королева? (На санках)

8. Личный транспорт Бабы яги (Ступа)

Воспитатель: а сейчас игра для всех команд.
- Идти толпой по тротуару…(запрещается) 
- Перебегать улицу на красный свет…
(запрещается) 
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) 
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) 

- Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) 
- Играть возле проезжей части… (запрещается) 
- Уважать правила движения……(разрешается)

Воспитатель: «Конкурс капитанов» 

Участвуют только капитаны команд. Задание: кто быстрее и правильно соберет дорожный  знак, разрезанный на части и правильно назовет его. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

Воспитатель: давайте, отдохнем и сделаем музыкальную паузу.

Воспитатель: следующий конкурс «Дорожные знаки». Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения?

Внимание - правило, каждой команде по очереди, на экране будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

Дети: «Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Дети: «Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

Дети: «Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

Дети: «Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Дети: «Велосипедная дорожка» -  разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Дети: «Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.
Воспитатель: следующий конкурс «Разложи транспорт по видам» 
Правило: командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта 

машина, велик, автобус – наземный вид транспорта 

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

Воспитатель: вот и подошла к концу наша игра – викторина.  Вот теперь, я знаю, что вы знаете правила дорожного движения. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Я считаю, что в сегодняшней игре-викторине победила «Дружба», поэтому каждый игрок получает медаль знатока правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...

Литературная викторина «Всезнайки» (старшая группа)

Цель: обобщить знания детей о сказках. Программные задачи:1)Учить работать по правилам, в команде.2)Развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную п...

Игра-викторина "Всезнайки"

Закрепление и демонстрация знаний, полученных детьми на занятиях.Соревнование двух команд в игровой форме с использование таких методов и приемов, как приветствие, вопросы, ответы, загадки, ИКТ, схемы...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Логопедическая викторина «Всезнайка» для детей подготовительной группы и их родителей.

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевой подготовки детей к школе. Задачи: • Закреплять приобретённые знания, навыки и умения. • Развивать фонематическое восприятие, навыки зв...

Игра-викторина: «Всезнайка»

Цель: Развитие познавательной активности, , закрепление знаний, полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности . Задачи:Образовательная:. Закрепить знания детей о временах год...