Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Байкова Юлия Александровна

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где живут.

2 Упражнять в умении образовывать сложные слова.

3 Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, фантазию.

4 Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей:

социализация, физическая культура, познание, коммуникация.

Оборудование: карточки – схемы, силуэты: елки кормушки, эмблемы для команд «птицы» и «животные», фишки, конверты с животным и птицей.

Ход

1 Организационный момент.

Классификация зимующих птиц и диких животных. (к елке дикие животные, к кормушке зимующих птиц.)

2 Сообщение темы.

Вот у нас получилось 2 команды: команда – диких животных

                               команда – зимующих птиц.

Сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется «Всезнайки» и проверим ваши знания, как живут зимой звери в лесу и птицы, которые остались с нами зимовать.

3 Задание 1 «Что у тебя есть?»

(по схеме описать животное и птицу).

Чей рассказ вам больше понравился?

4 Задание 2 упражнение «Скажи, одним словом».

НАПРИМЕР:У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.

У синицы грудка желтая, какая синица ЖЕЛТОГРУДКАЯ.

У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.

У вороны черные крылья, какая ворона ЧЕРНОКРЫЛАЯ.

У дятла длинный клюв, какой дятел ДЛИННОКЛЮВЫЙ.

У зайца длинные уши, какой заяц ДЛИННОУХИЙ.

У лисы длинный хвост, какая лиса ДЛИННОХВОСТАЯ.

У ежа короткие лапы, какой еж КОРОТКОЛАПЫЙ.

У медведя толстые лапы, какой медведь ТОЛСТОЛАПЫЙ.

5 Музыкальная пауза.

Игра «Будь внимательным»

Если вы услышите музыку птиц, то летают птицы. Если будет звучать музыка зверей, то на опушку леса выходят звери.

6 Задание 3 Игра «Составь целое».

(детям предлагаются конверты, в которых лежат части животных и птиц.)

7 Итог занятия.

- О ком была наша викторина?

- О каких птицах?

- О каких животных?

- Почему зимующие птицы с нами зимуют?

Да ребята наша викторина недаром называется «Всезнайка». Вы много знаете о зимующих птицах и о диких животных. МОЛОДЦЫ!

8 Оценка работы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_itogovoe_meropriyatie_dik_zhiv_i_zim_ptitsy.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где живут.

2 Упражнять в умении образовывать сложные слова.

3 Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, фантазию.

4 Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей:

социализация, физическая культура, познание, коммуникация.

Оборудование: карточки – схемы, силуэты: елки кормушки, эмблемы для команд «птицы» и «животные», фишки, конверты с животным и птицей.

Ход

1 Организационный момент.

Классификация зимующих птиц и диких животных. (к елке дикие животные, к кормушке зимующих птиц.)

2 Сообщение темы.

Вот у нас получилось 2 команды: команда – диких животных

                               команда – зимующих птиц.

Сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется «Всезнайки» и проверим ваши знания, как живут зимой звери в лесу и птицы, которые остались с нами зимовать.

3 Задание 1 «Что у тебя есть?»

(по схеме описать животное и птицу).

Чей рассказ вам больше понравился?

4 Задание 2 упражнение «Скажи, одним словом».

НАПРИМЕР:У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.

У синицы грудка желтая, какая синица ЖЕЛТОГРУДКАЯ.

У сороки длинный хвост, какая сорока ДЛИННОХВОСТАЯ.

У вороны черные крылья, какая ворона ЧЕРНОКРЫЛАЯ.

У дятла длинный клюв, какой дятел ДЛИННОКЛЮВЫЙ.

У зайца длинные уши, какой заяц ДЛИННОУХИЙ.

У лисы длинный хвост, какая лиса ДЛИННОХВОСТАЯ.

У ежа короткие лапы, какой еж КОРОТКОЛАПЫЙ.

У медведя толстые лапы, какой медведь ТОЛСТОЛАПЫЙ.

5 Музыкальная пауза.

Игра «Будь внимательным»

Если вы услышите музыку птиц, то летают птицы. Если будет звучать музыка зверей, то на опушку леса выходят звери.

6 Задание 3 Игра «Составь целое».

(детям предлагаются конверты, в которых лежат части животных и птиц.)

7 Итог занятия.

- О ком была наша викторина?

- О каких птицах?

- О каких животных?

- Почему зимующие птицы с нами зимуют?

Да ребята наша викторина недаром называется «Всезнайка». Вы много знаете о зимующих птицах и о диких животных. МОЛОДЦЫ!

8 Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.

Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение сказки В. Бианки «Лесные домишки», произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк», рассказов из альбома С.М. З...

Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»

Закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение....

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...