Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_po_teme_d_zh.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»

Развлечение «Дикие животные в гостях у детей».

Цель: Закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных.

Оборудование: карточки с изображением диких и домашних животных, игрушка-Петрушка.

1.Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.  Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте мои дорогие!
                   И маленькие! И большие!
                  А меня-то вы узнали?

Дети: Да.

Петрушка: Я к вам в гости пришел.
                   Да не один, а с друзьями.
                   Один из них...
                   Угадайте-ка, кто он?

Загадка:

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: Зайчик!

Петрушка:

Серый и зубастый

По полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Петрушка: Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.        

Дети: Еж.

Петрушка: Зимой спит,

Летом улей ворошит.

Дети: Медведь.

Петрушка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Петрушка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый –краса!

А зовут ее …

Дети: Лиса.

Воспитатель: Петрушка, а ты хотел бы узнать где живут  наши гости ?

Петрушка: Да, очень хочу.

2.Жизнь животных. 
В. Ребята где живут медведь, белка, волк, заяц, еж, лиса?  Д. Они живут в лесу.  П. Чем питаются белки?
Д. Белка любит орешки, шишки, грибы, ягоды.
В. А чем питается заяц? (ответы детей)
В. Медведь - большой зверь. Он больше многих других. Ему надо
много разного корма. Назовите, чем питается медведь. (ответы детей)
В. Что любит, есть лиса? (ответы детей)

В. Чем питается волк? (ответы детей)

В. Что любит кушать еж? (ответы детей)
В. Животные, о которых мы говорим, домашние или дикие?
(Ответы?) Почему?
Д. Они живут в лесу,
 или на лугу . Сами строят себе жилища , сами добывают себе еду. 

Воспитатель: Петрушка у наших гостей есть детеныши. Сейчас дети тебе их назовут.

У лисы - лисенок,

У волчицы – волчонок,

У зайчихи – зайчонок,

У медведицы – медвежонок,

У ежихи – ежонок,

У белки- бельчонок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? ( ответы детей)

3. П/и «Где мой домик» (домашние и дикие животные перемешались, по сигналу им необходимо найти свои дома)

4. Петрушка с дикими животными благодарят детей за гостеприимство и уходят.

5. Рефлексия. Ребята вам понравились наши гости? А кто к нам приходил? А что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...

Итоговое логопедическое занятие по теме:"Дикие животные".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). проводится в форме путешествия в гости к старичку-лесовичку. В ходе занятия дети выполняют различные задания на закрепление лек...

Итоговый продукт на тему "Дикие животные"

Итоговый продукт с детьми на тему "Дикие животные". Равная аппликация,лепка...

Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение сказки В. Бианки «Лесные домишки», произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса»,...