Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Арзямова Ирина Леонидовна

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обобщили полученные знания, с помощью игр, с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatiya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятия по теме недели «Птицы».

Игра-викторина «Вестники весны».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (конструирование), «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширение представлений о птицах, развивать у детей умение сравнивать и обобщать, развитие речи, развитие конструктивных и творческих способностей, формирование умений действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формирование положительных эмоций от коллективного творчества.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу,  высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: аудио запись голосов птиц, презентация, цветные счётные палочки «Кюизенера», эмблемы, фишки.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».

Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнёрам;

звонок колокольчика – поздороваться спинками;

два хлопка – похлопать по плечу.

  1. Игра «Чей голос?»

Воспитатель включает аудио запись голосов птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит.

  1. Презентация «Вестники весны».

Вот опять пришла весна,

Лес проснулся ото сна.

Птички весело поют,

Гнёздышки на ветках вьют.

Летите, птички, летите.

Весну нам, птички, несете.

Прилетела в гости птичка, птичка-невеличка!

  1. Игра «Угадай-ка».

Не сорока, не ворона и не чайка

А какая это птица? Отгадай-ка. (Дети отгадывают перелётных птиц).

Не сорока, не ворона, не синица

Так скажи-ка, как зовётся эта птица. (Дети отгадывают перелётных птиц).

  1. Игра «Сравни».

Звери бегают, а птицы – … (летают). (Ответы детей).

Соловьи поют, а вороны - … (кричат).

Воробей - зимующая птица, а скворец - … (перелётная).

У снегиря грудка красная, а у синички - … (жёлтая).

Ворона не улетает зимой, а дикие утки - … (улетают).

У воробья глазки маленькие, а у совы - …(большие).

У сороки хвост длинный, а у синицы -… (короткий).

  1. Физкультминутка.

Птичка, раз! (Выставляют одну ногу.)

Птичка, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)

Птичка, раз! (Поднимают одну руку.)

Птичка, два! (Поднимают другую руку.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Птичка, раз! (Закрывают рукой один глаз.)

Птичка, два! (Закрывают рукой другой глаз.)

Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.)

  1. Презентация.

Игра «Четвёртый лишний».

Заяц, медведь, лиса, ласточка. (Ответы детей.)

Ворона, воробей, синица, соловей. (Ответы детей.)

Грач, ласточка, воробей, бабочка. (Ответы детей.)

Речевая игра «Чем питаются птицы?».

Червячок, хлеб, косточка, зёрнышки. (Ответы детей.)

Игра «Кто, где живёт? (Ответы детей.)

  1. Игра с цветными, счётными палочками «Кюинезера» «Собери птичку».
  2. Игра «Что умеют делать птицы?».

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придёшь домой. (Ноги вместе, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием коленей.)

  1. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

  1. Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Солнышко дарит лучики, дети закрывают и открывают глазки, поглаживают друг друга. Птичка прощается. Сюрпризный момент.

 

 

МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия «Кристаллик» Кировского района г. Саратов

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы»

в  средней группе

Игра-викторина «Вестники весны»

составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Арзямова Ирина Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ на ТЕМУ "ВЕСНА"

Мероприятие для детей средней группы....

Итоговое мероприятие по теме животные весной. « В гостях у зверят»

Цель. Расширить и уточнить у детей представления и знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширить словарный запас по теме «Дикие животные»(медведь, волк, лиса, заяц, белка, д...

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...

Конспект итогового мероприятия по теме «Весна» Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса. Задачи:обобщить знания детей по теме «Весна...