итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

                Лидия Павловна Кононенко

 В конспекте рассматривается

образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социализация»

конспект  итогового мероприятия по теме  «Богатыри земли русской»

в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад №2

воспитатель Кононенко Л.П.

-Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

- Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.

-содействовать воспитанию любви к Родине-России;
-поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.

-Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны;

-Для воспитания таких нравственных качеств, как товарищество, взаимовыручка, взаимопомощь организовать коллективную работу.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
  2. Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях .
  3. Чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей». »)
  4. . Л.Кассиль «Твои защитники» З.Александрова «Дозор»,
  5. Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Никита Кожемяка»,

Книжная выставка:

  1. О. Тихомиров «На поле Куликовом». Изд. «Малыш», Москва, 1980.
  2. Л.Кассиль «Твои защитники» З.Александрова «Дозор»,
  3. Л.Обухова «Званко – сын Добрилы». Изд. «Малыш», Москва, 1998.
  4. Н.Ф.Виноградова, Л.А.Соколова «Моя страна – Россия». Москва, изд. «Просвещение», 2005.
  5. Г.В.Сёмкин, Атлас «Страна, в которой я живу». Изд. «Росмэн», Москва, 2004.
  6. Альбом «Россия».
  7. Картина В.М.Васнецова «Богатыри».

Оборудование:

1.    Магнитная доска;
2.    Мультимедийный проектор;
3.    Экран;
4.    Компьютерная презентация;
5.    Камень на перепутье дорог;
6.    Фигура богатыря;
7.    Художественные материалы для творческой  работы.

           На экране  добрый молодец в  старинной одежде . (СЛАЙД №1)
ГОЛОС:

-Здравствуйте, люди добрые!
Сядьте на места да послушайте. Хожу я  от города к городу, от села к селу, веду  беседу добрую и складную,  хочу узнать кто такие богатыри,.Вот дороги по которым мне нужно пройти
,(СЛАЙД №2),

 и выполнить задания  ,будьте моими попутчиками.

Педагог

Ребята,как вы поступите?  

Дети

Пройдем с молодцем по дорожкам.

Педагог

Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные задания .Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети:

Дорогу.

Педагог

Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

СЛАЙД №3

Отгадайте загадки

   Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом.

 (Шлем)
Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же…

 (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький…

 (Щит)

(СЛАЙД№3,4)отгадки

Добрый молодец: . Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской. Но не хожены у нас еще две дороги.

(СЛАЙД №2)

Воспитатель:

Вот задание второй дороги.

(Слайд №5)

Педагог. Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?

Дети. Русские богатыри.

Педагог. 

Кто из вас помнит художника, который написал эту картину?

Дети

 (В.М.Васнецов) 

Педагог. 

Кто назовет имена богатырей.?

Дети. Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец.

Педагог. Как изображены богатыри?

Дети. Художник изобразил богатырей в виде сказочных героев.

Педагог. Расскажите о каждом из них отдельно. Какие у них лица, одежда, оружие? Какие кони под ними и чем украшены?

Дети. 

Мне нравится Илья Муромец – сил у него больше всех.
А мне нравится Алеша Попович – он молодой, но смелый и товарищ хороший. Врага побеждает не богатырской силой, а хитростью да ловкостью.
Мне нравится Добрыня Никитич. Он бесстрашный воин, даже Змея Горыныча победил. Он красивый, у него русые кудри, зоркие глаза.
А мне все богатыри нравятся. Они отважные и справедливые, в обиду никого не дадут.

Педагог. Чем схожи и чем отличаются богатыри?

Дети.

Все защищают Родину от врага. Все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи.
Они разные по возрасту, имеют разных коней, разное оружие.
У них разные лица и характеры. Они разные по происхождению.

Педагог. Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит. 

Педагог

Давайте еще и покажем доброму молодцу какие они-богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков: (Показывают силача)

Он силён , он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

 Метко палицу бросал,

На границе стоял,

 Зорко - зорко наблюдал,

 Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

 Станем, как богатыри!

Добрый молодец(.голос)

Пора отправляться в путь. Нам одолеть еще дорогу надобно.

(СЛАЙД №2)

Воспитатель

На 3 дороге сложное задание.Посмотрите на слайде фотографии.Можно ли назвать этих людей богатырями?

(СЛАЙД №6)

   

Дети:

На фото солдаты .

Это богатыри , потому что они любили и защищали Родину в годы войны.

Сильные духом и смелые.

Пожертвовали собой ради жизни других.

Педагог.

Посмотрите на солдат- пограничников. Чем похожа эта фотография на картину «Три богатыря?»

Дети:

Солдаты на лошадях, в одинаковой форме.

Охраняют границу ,защищают народ.

Смелые и сильные.

Можно назвать их тоже 3 богатыря.

 Педагог.

Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.Вот такие наши солдаты.Эти строки посвящены и богатырям  древней Руси и воинам России.

Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!

- Скажите, ребята, а в наше время богатыри бывают?
 - Кто они?
- Итак, богатырь – не обязательно силач. Человек, обладающий большой силой воли – тоже богатырь.
 - А вы можете стать богатырями?

Звучит музыка   А. Пахмутовой «Богатырская наша».

СЛАЙД №7

Добрый молодец(.голос)

-Вот и мне пора в путь дорожку на службу ратную.

Педагог.

На службу идти нужны доспехи  богатырские.

Давайте поможем ,ребята, снарядить нашего доброго молодца.

На столах приготовлены трафареты доспехов ,  вы по три человека будете готовить доспехи .Договоритесь какой орнамент будет на ваших доспехах. Кто будет украшать шлем, кто щит, а кто меч.

Самостоятельная работа детей.

После выполнения работ дети располагают свои работы на магнитной доске и рассказывают что означает их орнамент и узор на доспехах.

Знак солнца был призван помогать богатырю отражать удары врага, сохранять ему жизнь

Если украшали растительностью, значит меч должен был быть как живым, сильным, помогать в бою. Эти знаки были ещё и оберёгами для богатырей и воинов.

Добрый молодец(.голос)

«Надеваю я сбрую богатырскую. Не убьёт меня в ней ни копьё, ни стрела, ни враг. Заговариваю я ратного человека Добрыню крепким заговором. Чур, слову конец, делу венец».

СЛАЙД №8

Пожелаем доброго пути нашему добру молодцу.

Итог

Ребята, многих защитников в наши дни можно назвать, богатырями и тех, кто защищал Родину во время ВОВ и тех, кто защищает ее в наши дни, это наши молодые солдаты, которые сложили свои головы за мирное небо. Богатырями можно назвать наших солдат, воевавших в Чечне. Богатырями мы называем и наших спортсменов, это Алексей Немов - олимпийский чемпион по спортивной гимнастике, Дмитрий Нижегородов – Серебряный призер по легкой атлетике, Александр Воеводин – бронзовый призер по легкой атлетике, Алексей Мишин – чемпион Олимпиады в Афинах по Греко – римской борьбе.
А и сильные, могучие богатыри
на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!

А сейчас я подарю вам талисманчик «Листочек дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Открытое совместное мероприятие музыкального руководителя и логопеда в старшей группе детского сада

Совместное открытое мероприятие логопеда и музыкального руководителя в массовом детском саду в старшей группе....

Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада

в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию....

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...

Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»

Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности.  Образовательные задачи:-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым...


 

Комментарии

мне очень понравилось!!! так держать!!!!

Лидия Павловна,просто замечательное занятие!Мне очень понравилось.Продолжайте в том же духе!