Проект " Фантазия причесок для вас"
проект (подготовительная группа)

Торгашова Любовь Викторовна
Тип проекта: информационно-творческий, коротко срочный. Ожидаемые результаты: - Сформировать культурно-гигиенические навыки в повседневной и в практической деятельности воспитанников. - Получение детьми и родителями практических культурно-гигиенических навыков и умений при изготовлении различной «Косы» - Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы. - Вызвать у детей и родителей желание сохранять и укреплять свое здоровье и быть красивым и опрятным -Вызвать у родителей желание узнать технологию плетения причесок и научиться их плести

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                   

                       Творческий проект

 (краткосрочный)

(старший дошкольный возраст)

                                    « Фантазия   причесок   для вас»

   

                                                           

                                                                                                         

                                                                                                           подготовила:

воспитатель Торгашова Л.В.

г. Нижневартовск 2019г.

Тип проекта: информационно-творческий, коротко срочный.

Участники проекта: дети 6-года жизни, воспитатель, родители.

Сроки проведения проекта: ноябрь.

Цель: привлечь внимание родителей и воспитанников к давно забытой причёске.

Задачи:

• узнать историю причёски «коса»;

• познакомиться с правилами ухода за длинными волосами;

• собрать  показать  информацию о современных причёсках, содержащих элементы косы;

• выпустить альбом косичек нашей группы, подготовить презентацию с целью повышения популярности данной причёски среди воспитанников.

Объект изучения: причёска «коса».

Предмет изучения: актуальность данной причёски.

Время проведения: Один месяц

Этапы:

1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы

2- практический – организация деятельности по реализации проекта

3- результативный – изготовление альбома, презентации ,проведение мастер-класса «Хобби моей мамы», проведения конкурса совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Я и моя прическа!».

Ожидаемые результаты: - Сформировать культурно-гигиенические навыки в повседневной и в практической деятельности воспитанников.

- Получение детьми и родителями практических культурно-гигиенических навыков и умений при изготовлении различной «Косы»

- Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.

- Вызвать у детей и родителей желание сохранять и укреплять свое здоровье и быть красивым и опрятным

-Вызвать у родителей желание узнать технологию плетения причесок и научиться их плести

Методы работы:

• анализ научно-познавательной литературы, Интернет-источников;

• анкетирование;

. беседы

• наблюдение;

• мини-исследование.

1. Наблюдение «Волосы и причёски воспитанников детского сада»

Прежде чем приступить к наблюдению за прическами девочек, я начала сама изучать историю прически «Коса». Прочитав много научно-познавательной литературы  и изучив интернет – ресурсы, я поняла, что  тема плетения «Косы» очень важна.

Я провела наблюдение за волосами и причёсками наших воспитанниц.

Сколько девочек? В нашей группе их (14) У скольких длинные волосы? В группе коротких причесок нет (14) Заплетают косички не всем, красиво заплетают только (5)

У большинства девочек длинные волосы, но косички заплетают только 5 девочкам, т. к у них самые длинные волосы.  К сожалению остальные мамы просто не умеют красиво плести. Большинство же девочек чаще делают хвостики, надевают ободки, разные заколки. У многих девочек волосы густые и красивые , совершенно разного цвета .

Вывод:

Косы заплетают в основном на длинные волосы, а красиво заплетают только те, кто умеет. Почему же такая древняя причёска утратила свою значимость в наши дни? С чем это связано: нежеланием носить или некогда заплетать? Это не так: не заплетают многих девочек , потому что не умеют красиво плести , но очень хотят научиться

2. Анкетирование

Свою работу я начала с анкетирования, задача которого была узнать мнение воспитанников и родителей о данной прическе, их мнение о красоте волос. Я опросила 25 детей и 14 мам (законных представителей) девочек

Большинство девочек заплетают косы, по их мнению, это гигиенично, волосы дольше остаются причёсанными, не мешают, когда рисуют, играют в игры.

На вопрос:

- Ты хочешь иметь длинные волосы или короткую стрижку?

Ответ был однозначным -все девочки хотят иметь длинные волосы. А значит, девочки и их родители должны знать, как ухаживать за волосами, чтобы они дольше оставались длинными и здоровыми и конечно красивыми.

На вопрос:

- Знаешь ли ты что-нибудь об истории косички?

Все 25 детей ответили, что ничего не знают об истории этой причёски, поэтому я начала детям рассказывать об истории косы.

На вопрос:

- Как нужно ухаживать за волосами?

Многие девочки ответили, что нужно мыть волосы и расчесывать, что красивые волосы будут, если за ними правильно ухаживать и заплетать.

На вопрос:

- Знаете ли вы, что бывает очень много причесок сделанных только из косы?

Оказалось, то многие видели разные прически, но сами плести не умеют и мамы тоже не умеют.

3. Практическая работа.

- Узнав о многом, о косе, нам всем было интересно научиться заплетать волосы. Все дети, и мальчики, и девочки получили элементарные навыки расчесывание волос и собирание волос в хвостик. Только троим  девочкам удалось очень ловко и быстро обучиться собирать волосы в хвост:

Мною было принято решение провести для мам мастер- класс «Хобби моей мамы».

В нашей группе есть мама которая виртуозно собирает самые длинные волосы и очень быстро делает фантастические прически, она согласилась и участвовала  главным героем на нашем мероприятии –мастер класс  «Хобби моей мамы». За один час мама воспитанницы  не только показала всю красоту причесок , но и научила делать доступные прически всех  желающих. Участие в мастер-классе приняли не только мамы нашей группы, присутствовали мамы всего сада и сотрудники.

Так же мною запланирован  на празднике « День Матери» конкурс, чтобы выявить умения мам делать красивые прически.

 - Конкурс ко «Дню матери» - «Я и моя прическа», запланирован на утреннике по сценарию . Конкурс  будет проводиться в три этапа.

Цель конкурса: Формировать у детей интересов любознательности через семью.

Обогащение нравственных и эстетических чувств ребенка.

Воспитание уважения через совместную деятельность матери и

дочки к друг другу.

Описание:

Приглашаются три  мамы с дочкой. Они заранее планируют прическу и подготавливают все для этого.

1 этап: «Рождение прически».

Мама мастерит на голове дочери прическу. ( время 5 минут)

2 этап: «Представление прически

3 этап: Награждение всех семей.

Взаимодействие с родителями. Перспективный план

5 Ноября

Беседа с детьми и родителями «Прическа — это красиво и удобно»

8 Ноября

Наблюдение «Волосы и причёски воспитанников детского сада»

12 Ноября

Рассматривание фотографий на тему: «Я хочу такую прическу»

15 Ноября

Анкетирование

18 Ноября

Консультация «Коса – девичья краса!»

20 Ноября

Мастер- класс «Хобби моей мамы»

22 Ноября

Фотоальбом «Моя красивая прическа»

25 Ноября

Практическая работа «Волшебное превращение»

27 Ноября

Конкурс «Я и моя прическа»

29 ноября

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

 

Заключение

Работая над этой темой, мы не только узнали многое из истории кос и их многообразии, и сами сочиняли пословицы и частушки, рассмотрели предоставленные нам фото с косами, на которых изображалась дочка мамы участвующей  в мастер- классе, собрали интересные факты о косичках. Все эти материалы мы расположили в презентации .

А главное, несмотря на прическу, волосы будут выглядеть тогда красивыми, когда за ними будет правильный и ежедневный уход. И это всё доказывает, что косы популярны во все времена. Коса никогда не выйдет из моды!

На основе проведенного исследования можно сделать выводы:

• С давних пор и по сей день люди заплетают косы.

• Для нас косы – традиционно русская причёска.

• Долгое время косы являются бессменной причёской для воспитанниц.

• Косы и сегодня очень модны, и популярны!

Таким образом, если раскрыть и подчеркнуть красоту косы в современной моде, то она станет популярной в детском саду причёской.

Мы доказали, что коса является символом красоты, не зависящим от времени. А в целях повышения популярности этой причёски среди воспитанниц и их родителей мы создали альбом косичек и причесок нашей группы, сделал презентацию.

Косы - это не только удобно, но и красиво!

Список литературы 

История прически от древности и до наших дней https://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post202162386 

Прическа коса на длинные волосы https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8B&stype=image&lr=1091&source=wiz 

Анкета                                                                                                       приложение 1

Уважаемые родители!

С целью обогащения знаний дошкольников  об окружающем мире, просим ответить Вас  на следующие вопросы:

1. Как называется ваша профессия? Знает ли ваш ребенок что-либо о вашей профессии?

2. Какими должен обладать знаниями и умениями человек данной профессии?

3. Какие орудия труда необходимы для вашей профессиональной деятельности?

4. Каков результат вашей профессиональной деятельности? Польза для общества?

5. Каковы ваши увлечения, хобби?

6. Интересуется ли ваш ребенок вашей профессиональной деятельностью или вашим у

 Приложение 2

                                                                 

                                 

                                                               

                                                                приложение 2

                                    Конспект

встречи с интересным человеком

«Хобби моей мамы»

                                                                                                         

                                                                                                           подготовила:

воспитатель Торгашова Л.В.

г. Нижневартовск 2019г.

Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о том, что у людей есть хобби.

Программные задачи:

1. Повышать познавательную и речевую активность у детей. Развивать умение придумывать и формировать вопросы для интервью.

2. Познакомиться с хобби, его значимостью для людей.

3. Воспитывать уважение к людям , у которых есть хобби и оно приносит пользу .

Ход встречи:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Анина мама – Юлия Валентиновна , она работает не парикмахером, но умеет делать замечательные прически из традиционной косы. Сейчас она расскажет нам о своем хобби. Подумайте, о чем бы вы хотели ее спросить

Юлия Валентиновна:

- Когда я начинаю плести косу или делать прическу из косы , ребята, я начинаю с подготовки рабочего стола. Я готовлю одноразовое  полотенце, рассчитанное на одного человека. Проверяю, работают ли электроприборы: фен.. Проверяю, чтобы все необходимое было под рукой.

Гена:

- Юлия Валентиновна  а какие вам нужны инструменты для работы?

: Юлия Валентиновна

- Чтобы начать работу ,нужны  специальная  накидка; фен для сушки волос, пульверизатор для смачивания волос водой; расческа.

Аня:

- Скажите, а где вы научились плести красиво косы?

Юлия Валентиновна:

- Я училась по интернету

Данил:

- Юлия Валентиновна, вам нравится делать прически?

Юлия Валентиновна:

- Да, очень. Ведь это так интересно.

Юлия Валентиновна продемонстрировала детям все орудия труда

Дети поблагодарили Юлию Валентиновну и девочки продемонстрировали, как они научились заплетать косички.

Далее воспитатель группы сказала:

Юлия Валентиновна, мы позвали вас, как хорошего специалиста в парикмахерском деле и просим вас сегодня продемонстрировать свои навыки в плетении косы нашим мамам и научить их делать несложные прически своим дочерям , Провести для мам мастер- класс, который мы назвали - «Хобби моей мамы».

Юлия Валентиновна приняла наше предложение и уже через час наши девочки превратились в «принцесс»!, а все кто принял участие в мастер – классе ушли победителями, принцип плетения необычной косы поняли все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фантазия на тему Григ"

Данный проект направлен на развитие у детей актерского мастерства....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ФАНТАЗИИ НА ТЕМУ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ВЕЩЕЙ»

Проект ,в ходе продуктивной деятельности которого показано, как из обычного бросового материала и разных видов мусора можно изготовитть занимательные поделки. которые пригодятся в игре, в создании пре...

Один день из жизни моей группы: день причесок

Автор материала: Собкалова Светлана Григорьевна, воспитатель, первая категория...

мастер класс причесок для девочек

родительское собрание...

Проект "Фантазии из бросового материала".

Работа с разным бросовым материалом имеет большое значение для всестороннего развития ребенка....

Творческий проект « Фантазия причесок для вас»

Творческий проект (краткосрочный)(старший дошкольный возраст)                                   ...