Проект "Фантазии из бросового материала".
проект по конструированию, ручному труду

Русина Нина Викторовна

Работа с разным бросовым материалом имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fantazii_iz_brosovogo_materiala.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«Фантазии из бросового материала»

                                                                                         Автор проекта:   Русина                    

                                                                                                                        Нина Викторовна

                                                                             Воспитатель дошкольной группы

Паспорт проекта

Название проекта: «Фантазии из бросового материала»

Название образовательного учреждения: МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Фамилия, имя, отчество разработчика проекта: Русина Нина Викторовна

Основание необходимости проекта: Работа с разными бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. В процессе работы дети познают свойства материалов, приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление. Бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании. Давая «вторую жизнь» различным предметам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете.

Цель проекта: Подведение детей к пониманию того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи проекта: 1. Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними.

2.Развивать умение создавать художественные образы.

3.Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, желание соблюдать порядок и чистоту в окружающей действительности.

Ресурсы: Бросовый материал: пластиковые бутылки, картонные коробочки, бобины, фантики, крышечки, пробки, баночки, диски, палочки от мороженого, трубочки, лоскуточки и т.д. Клей, ножницы, фломастеры

Возраст детей, на который рассчитан проект: 5-7 лет

Основное содержание проекта:

Аннотация: Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций)- одна из наиболее сложных и интересных задач педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников. Во время такой деятельности ребенок создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности ( аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т.д.)

Бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок всегда находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах. Поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. Кроме того, давая « вторую  жизнь» пластиковым бутылкам,  мы уменьшаем количества мусора на нашей планете. А еще , этот материал для творчества  дается нам совершенно бесплатно.

План реализации проекта:

1.Первый этап. Подготовительный. ( сентябрь)

Определение цели и задачи проекта. Знакомство с поделками из бросового материала. Привлечение воспитанников и родителей к сбору материала.

2.Второй этап. Организационный. ( сентябрь)

Решение организационных вопросов для осуществления проектной деятельности. Планирование работы. Выбор варианта выполнения проекта. Уточнение сроков и способов презентации результатов проектирования.

3.Третий этап. Основной. (октябрь-апрель)

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.

4.Четвертый этап. Завершающий.  (май)

Подведение итогов работы из бросового материала. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки.

Ожидаемый результат:

1.У детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом.

2.Разовьется умение владеть инструментами и материалами.

3.Дети и родители будут принимать активное участие в очищении окружающей среды от мусора.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

1.Оформление выставки.

2.Привлечение новых участников проекта.

3.Изготовление подарков своими руками.

Литература:

Е.А.Гайдаенко «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г.Ростов-на-Дону, 2008г.

Интернет-ресурсы.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

дата

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Инструктаж. Общее понятие о бросовом материале, его происхождении. Знакомство с поделками из бросового материала. Привлечение воспитанников и родителей к сбору материала.

Сентябрь.

Изготовление солнышка из дисков и палочек от мороженого.

октябрь.

Изготовление настольного театра сказки «Колобок» из бобин от бумажных полотенец.

ноябрь.

Изготовление настольного театра сказки «Репка» из бобин от бумажных полотенец.

ноябрь.

Изготовление сказочного персонажа «Баба-Яга» из пластилина, ткани, веточек, картофеля.

декабрь

Изготовление подарочной открытки из цветной бумаги, картона и ваты.

декебрь

Изготовление поделки «Гусеницы» из бобин от бумажных полотенец.

январь

Изготовление поделки «Танки» из бобин от бумажных полотенец,    гафрированного картона.

Февраль

Изготовление подарочной открытки из картона, цветной бумаги и ватных дисков.

март

Изготовление паучков из пробок, палочек от сока .

апрель

Выставка поделок.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль нарядов из бросового материала.

Фестиваль  нарядов из бросового материала.   Цель:1. Развивать эстетический вкус , эмоциональную отзывчивость , побуждать к самовыражению....

Развивающие игры-тренажеры из бросового материала

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. У детей раннего возраста в настоящее время слабое развитие кисти и пальцев, дети плохо запоминают цвет, размер, формы. Это нато...

Сценарий досуга к Дню Матери во 2-ой младшей группе с мастер-классом для мам (поделка из бросового материала

Досуг, посвящённый Дню Матери. Это мероприятие - не просто праздник для мам и детей, на котором рассказывают стихи, поют, танцуют. Досуг стал своеобразным итогом работы всего нашего коллектива в тече...

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Конспект занятия: «Подарок маме на День матери из бросового материала.» ( средняя группа)

Задача: Обучить детей приемам изготовления простейших поделок из бросового материала....

мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала«Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»  ...