Конспект занятия по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Полуднева Светлана Николаевна

Конспект занятия по трудовому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

       

          Конспект НОД по трудовому воспитанию

            «Федора в гостях у детей»

                                                                                                                                                             

                                                                                                                   старшая  группа      

                                                                                                                  Подготовила: воспитатель .                                                                                                                                    

                                                                                                                             Полуднева  С.Н

                                                                                2018г.

Цель: формирование у дошкольников нравственных ориентиров, трудолюбия, сознания полезности труда. Обобщить и уточнить знания  о посуде, ее назначении.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнение и расширение представлений о посуде, деталях и частях, из которых она состоит;

-Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда;

-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда, уточнение и расширение словаря по теме «Посуда» ( существительные - чашка, блюдце, тарелка, чайник, ложка, вилка, нож, кастрюля, стакан, миска; части посуды (крышка, ручка, носик), столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, глагол – разбить);

- Учить детей сервировать стол для чая. Закрепить понятие «Этикет».

Воспитательные:

- воспитывать желание овладеть трудовыми умениями

- воспитывать аккуратность,  доброжелательность, бережное отношение к посуде.

Развивающие:

- Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, мелкой и общей моторики.

Оборудование:  изображения кухонной, столовой и чайной посуды, наглядные предметы посуды, скатерть, салфетки тканевые, бумажные, чайный сервиз, ложечки, сахарница.

Методы и приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа обсуждения настоящей работы, ответы детей, контроль оценка результата.

Предварительная работа.

-рассматривание посуды во время приема пищи

-собирание различных картинок с изображением посуды

- отгадывание загадок о посуде, д /игра «Что для чего?»

- беседа «Что такое сервировка»

- расположение в уголке дежурства схемы сервировки

- чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Ход занятия:

Воспитатель:

Я с утра пришла сюда,

Очень рада вам, друзья!

Здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте Светлана Николаевна

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и с ними. (дети  здороваются)

Воспитатель: ребята,  а вы любите ходить в гости?  У кого вы бывали в гостях?

Дети: у друзей, у родственников, у соседей.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет

Воспитатель:  А хотите оказаться? Тогда закрывайте глазки.

К нам сегодня сказка в гости прилетела

И остаться с нами вместе захотела

Но, чтобы в сказке очутиться

Надо славно потрудиться.

Воспитатель: вот мы и в сказке.

Отгадайте, с каким героем мы сейчас встретимся?

Кто не моет не стирает,

Мусор . грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка

Ни к чему вопросы. Споры

Всем знакома  вам – (Федора).

Вбегает плачущая Федора.

Федора: ой какое горе, какое горе!

Воспитатель: что случилось бабушка?

Федора: Вы узнали меня? Я Федора

Воспитатель:  ребята, из какой сказки бабушка Федора?

Дети: из сказки  Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: Почему же она плачет, может она заболела?

Дети: от нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Ребенок:

Посуда была у Федоры

Посуде с ней было горе

Федора ее не  любила

Пачкала, а не хранила

Оставляла мокрой, а не сушила

Не ставила, а бросала

Вот посуда и убежала.

Федора:

Ой, не мыла я посуду

Не любила я ее.

Что же мне делать. Она убежала и возвращаться не хочет.

Воспитатель: Федора,  ты ее не ценила, может, она тебе не нужна? Ребята, а для чего нужна посуда:

Дети:

1-й- в ней готовят  2 из нее едят

3- ты не сядешь за обед, если в доме ее нет

4-й- в посуде, еду и хранят и готовят

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры она не сбежит

Если чистой на полке  стоит.

Воспитатель: а давайте с вами изобразим посуду.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(подтягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(делают большой круг).

Воспитатель: Федора, ты свою посуду перебила, сейчас ребята помогут тебе ее склеить.

Дети собирают разрезные картинки «Посуда».

Воспитатель: ребята, назовите из каких геометрических фигур, вы склеили свой предмет посуды? (дети называют)

Воспитатель: а теперь посмотрите на доску. Каких частей не хватает у разных предметах посуды? Прикрепите недостающие детали.

Воспитатель: Федора , сейчас мы с ребятами расскажем тебе, о посуде. Она бывает сделана из разных материалов.

– чайная и столовая посуда, сделана из фарфора. Ее называют – фарфоровая.

– кухонная посуда, сделана из металла, ее называют – металлическая.

Воспитатель: но бывает, сделана и из других материалов: из дерева:

Дети: деревянная

Воспитатель: из стекла

Дети: стеклянная

Воспитатель: из пластмассы

Дет Воспитатель: А еще, Федора, мы с ребятами расскажем тебе о том, что посуда бывает разной по назначению.

1-й – посуда, в которой готовят пищу, называется кухонная

2-й – посуда, из которой едят, называется – столовой

3-й – посуда, из которой пьют чай, называется – чайной

и: пластмассовая

Воспитатель: а сейчас Федора посмотрим, что ты запомнила

                        Подходим к интерактивной доске

1 картинка – кухонная посуда

Федора: здесь кастрюля, половник …..

Я в ней готовила, значит это – кухонная

Воспитатель: правильно

2 картинка – а здесь, тарелки, ложки, хлебница…

Федора: это столовая

3 картинка – чайный сервис

Федора: блюдце, ложечки, сахарница, варенница, чайник – это чайная

Воспитатель: молодец Федора, а сейчас все вместе пойдем искать твою посуду, только пообещай нам, что ты будешь хорошо с ней обращаться. Дети, как нужно обращаться с посудой?

Дети: мыть, чистить, убирать на место, обращаться аккуратно, чтобы не разбилась.

Воспитатель: ну что, Федора, даешь обещание?

Федора:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать

Буду, буду, я посуду и любить и уважать!

Воспитатель: тогда пойдем. (идут под музыку искать)

Федора, воспитатель и дети подошли к столу, где накрытая покрывалом посуда.

Воспитатель: вот и добрались до места. Федора. Не твоя ли это сбежавшая посуда?

Федора: моя, только она вся перепуталась.

Воспитатель: сейчас ребята, помогут тебе ее расставить по своим местам

Дети разбирают вместе с Федорой на 3 стола: кухонная, столовая и чайная.

Федора: спасибо вам, ребята, я узнала много о посуде, и как с ней обращаться, а еще недавно ко мне мои гости приходили и сказали, что я не умею сервировать стол и не знаю про какой-то этикет. Помогите на стол накрыть дети, чтоб гостей я могла встретить.

Воспитатель: ребята, покажем Федоре, как правильно сервировать стол. Что значит сервировать? Как сказать по-другому?

Дети: накрывать.

Федора: помогите на стол накрыть, дети

               Чтоб гостей я могла встретить

Дети надевают фартук и головные уборы.

  1. Накрывают скатерть. Сервировка чайного стола

На подносе стоит посуда чайная: 4блюдца, 4 чашки, 4 ложки, чайник, заварник ,сахарница, салфетница

4 ребенок:

Мы помощники сегодня

Станем Федоре помогать

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать

Воспитатель: Для начала мы должны знать, Федора, сколько будет приглашенных гостей?

Федора: трое и я

Воспитатель:  сколько же приборов мы должны поставить?

Дети: 4

Воспитатель: правильно, 4 прибора на 4 персоны

Сервировка чайного стола имеет свои особенности. Кто расскажет?

1 ребенок: Напротив стула на стол ставится чашка. Под нее – блюдце

2 ребенок: Ручка чашки смотрит вправо. Под ней на блюдце лежит чайная ложка ручкой к краю стола.

3 ребенок: на столе ставят 2 фарфоровых чайника: большой – для кипятка, маленький для заварки или можно поставить самовар.

4 ребенок: сахар подается в сахарнице. Печенье, конфеты в вазочках      лимон нарезают кружочками на тарелочку.

Воспитатель? ну, вот. Федора посуда красиво расставлена и твоим гостям будет приятно сидеть за таким столом.

Федора: спасибо, ребята вы мне очень помогли.

Воспитатель: ну если ты все поняла. То у нас для тебя задание. Дорисуй, чего не хватает на этом столе.

Рисует и говорит:

Одной чашки и ложки, одного блюдца и ложки.

Воспитатель: ребята, все правильно? (да)

Ну а что такое этикет? Федора не знает. Кто расскажет?

Дети: это правила поведения за столом

  1. Пожелать «Приятного аппетита»
  2. Не класть локти на стол
  3.  Откусывать пищу маленькими кусочками
  4. Не тянуться за едой, а попросить передать
  5. Не проливать чай, не выплевывать пищу обратно
  6.  Поблагодарить хозяйку за угощение

Воспитатель: а еще Федора, ребята приготовили тебе частушки, о труде.

  1. Делу время, делу время,

             А потехе только час

            Любим петь для настроенья,

            Полюбуйтесь-ка на нас!

  1. Если любишь ты кататься,

     Люби саночки возить,

     Чтобы делом заниматься,

     Чтобы небо не коптить!

3.  А хорошее начало –

     Половина дела,

     Кончил дело, гуляй смело,

     Чтобы пело тело.

         

4.  Если сильно поспешишь,

То людей ты насмешишь,

Никогда не торопись,

Вдумчиво всему учись.

       

        5.  Хочешь есть калачи,

             Не сиди на печи,

            Ведь недаром говорится

            Дело мастера боится.

        6. Делу время, делу время

           А потехе только час.

           Вам частушки все пропели,

           Громче хлопайте для нас!

Спасибо вам, ребята, вы

Помогли мне справиться с посудой .Я научилась сервировать  стол и узнала ,что такое  этикет.

За вашу помощь, я угощаю вас

вкусным пирогом.

Еще раз спасибо и до свиданья

Я говорю вам на прощанье

Сказку мою не забывайте

И почаще ее вспоминайте

Воспитатель:  теперь мы возвращаемся в наш детский сад. Для этого мы закрываем глазки, открываем глазки. Вам понравилось ребята побывать в гостях у сказки ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспект занятий по трудовому воспитанию.

Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"

Цель:·        вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:·        Закрепить...

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...