Главные вкладки

    Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Подгорная Ирина Николаевна

     Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gorod_masterov.docx24.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подгорная Ирина Николаевна                Приложение № 4

    Конспект занятия

    по трудовому воспитанию в подготовительной группе.

    Тема: «Город Мастеров».

    Цель: 

    1. вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

    Задачи:

    1. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
    2. Расширять словарный запас  детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.
    3. Развивать у детей внимание, восприятие, образную  память.
    4. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

    Предварительная работа:

    1. Знакомство с трудом  людей (экскурсии, наблюдения).
    2. Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.).
    3. Отгадывание загадок.

    Ход занятия.

    Ведущий: 

    - Я люблю, когда при встрече

     Мы знакомым и родным.

     «С добрым утром!»

    «Добрый вечер!»

     «Добрый день!»

    Всем говорим.

    - Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.

    Дети:  Добрый день!

    (Раздается стук, входит  почтальон и приносит телеграмму)

    Почтальон: Здравствуйте, дети! Я принес вам телеграмму.

    Вас приглашают в город Мастеров и Мастериц.  Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки и пойдемте.  (Дети с воспитателем идут по коридору и подходят к дверям группы).

    Ведущий: Вот мы у  города Мастеров и Мастериц.

    Почтальон: - Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера.

    (На полу  разложены цветные «ленточки-улицы»

     от домика к домику.)

    Ведущий:  Посмотрите, чей это домик?

    Дети: Домик врача.

    (Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение)

    Где болит?

    Что за плач?

    Я ученый детский врач!

    Только трубку приложу,

    Все болезни излечу.

    - А сейчас я проверю ваше здоровье. Покажите зубки, а теперь язычки. Молодцы.

    Ведущий:  Наши дети тоже хотят приобрести профессии, когда вырастут.

    Врач: Очень интересно, расскажите же, кто кем хочет стать.

    Ведущий: Нет, мы лучше исполним частушки и вы все  поймете сами.

    ( Дети исполняют частушки)

    Я люблю перед всей  группой

    На занятьях отвечать.

    Этот опыт пригодится –

    Я хочу артисткой стать!

      ***

    Я решил, что ни к чему

    Боксом заниматься –

    Стану я зубным врачом,

    Все его боятся.

    ***

    Быть разведчиком хочу я,

    Ведь находчив я и смел.

    Мама спрятала конфеты,

    Я разведал где – и съел!

     ***

    На гимнастику хожу,

    Ем лишь раз в неделю.

    По секрету вам скажу:

    Стать хочу моделью.

    Врач: Молодцы ребята, а теперь мне пора с вами прощаться, меня ждут больные.

    (Дети подходят к домику воспитателя, выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

    Воспитатель: С малышами я вожусь,

                            С ними провожу все дни.

                            Никогда я не сержусь

                            На проделки ребятни.

                            С ними я хожу гулять,

                           И укладываю спать.

                           И, конечно же, люблю

                           Я профессию свою.

    - А почему дети ваши еще не спят, не порядок!

    Почтальон: Этих детей пригласили в гости в ваш город и они для вас хотят исполнить песню.

    ( Дети исполняют песню « Мы маленькие дети».

    Воспитатель: Ой, какие молодцы. Мне пора своих деток укладывать спать, а вам доброго пути!

    ( Дети подходят к домику актера).

    Актер: Кто выступает на сцене на бис?

                  Это же я – известный артист!

    Ведущий: Здравствуйте, а знаете, наши дети тоже артисты. Мы для вас подготовили, сказку « Репка». ( Инсценировка)

    Артист:  Молодцы! Браво! Но мне пора меня ждет сцена.

    ( Дети подходят к домику Портного)

    Портной: Посмотри, зимой и летом

    Заяц, белка, серый волк

    Хорошо всегда одеты –

    Видно в шубах знают толк.

                Подарила им природа

    Замечательный наряд.

    И в любое время года

    Украшает он зверят.

    Ведущий: Ну, а мы за платьем новым

    Обращаемся друзья,

    Дети: Обязательно к портному,

    Без него никак нельзя.

    Портной: Проходите всех сейчас я наряжу.

    ( Дети одевают наряды и показывают их под музыку).

    Почтальон: Вот спасибо вам портной, всех одели, нарядили.

    Портной: Ну и вам спасибо, что пришли. А мне пора у меня еще очень, много заказов.

     До свидания.

    Ведущий: Славно мы сегодня с вами по путешествовали, а теперь пора обратно в наш любимый д/с.

    Почтальон: Беритесь за руки и пойдемте в д/с.

    ( Дети заходят  в зал)

    Ведущий: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь.

    Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.

    Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.

    Почтальон: Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь.

    ( Входит повар)

    Повар: А меня - то вы узнали? Молодцы ребята. Я за это вам приготовила угощенье.

    Ребенок: За все, что сделано для нас,

    Мы благодарны людям!

    Придет пора, настанет час.

    И мы трудиться будем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

    Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

    Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"

    Цель:·        вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:·        Закрепить...

    Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

    Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

    Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

    Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»

    Конспект  занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

    Конспект занятия с элементами музыкального развлечения «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ…»

    Занятие для старших дошкольников по профориентации с элементами музыкального развлечения...