Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Баздрева Римма Валентиновна

 

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. 

Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».

Цель: формирование у детей представлений о профессии повара.

Задачи.

Обучающие:

- учить определять на слух предметы и атрибуты, используя загадки;

- закреплять и обогащать у детей представления о профессии повара, ее значимости, о профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах необходимых для работы;

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре;

- расширять словарный запас по данной теме: скалка, половник, продукты, повар-кондитер, песочное тесто, формочки для теста;

- упражнять в умении классифицировать предметы - «овощи», «фрукты», «посуда», «тесто», «продукты»;

- дать обобщенные представления о других профессиях;

- продолжать учить детей работать с тестом, раскатывать его при помощи скалки, аккуратно вырезать фигурки формочками.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, связную речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

- развивать творческие способности и воображение воспитанников; 

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к взрослым.

  Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к их результатам (в частности к труду повара);

- воспитывать желание оказывать помощь взрослым;

- прививать любовь и стремление к труду,

- воспитывать самостоятельность в выполнении трудовых поручений.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, продуктивный.

Словарная работа: песочное тесто, повар-кондитер.

Материал: набор посуды и формочек для теста, муляжи овощей и фруктов, продукты для песочного теста: яйца, соль, сахар, масло, мука, тесто; кастрюли большая и маленькие; салфетки влажные, доски для лепки, тарелочки и ножи из комплекта «посуда», на каждого ребенка; стаканы, полотенце, набор картинок «Профессии», письмо, посылка, костюм почтальона Печкина, форма повара и поварят (колпаки и фартуки).

 

Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением повара и предметов, с которыми он работает, чтение стихотворений, загадок по теме «Профессии», выполнение творческих работ, д/и: «Профессии. Кто чем занимается?», «Кому что нужно для работы?», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Мы – поварята», танец – импровизация «Повар и поварята», чтение книг Д. Родарри «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?».

 Ход занятия.

1. Организационная часть.

- Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

Приветствие: Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте друг другу!»

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

2. Основная часть. Сюрпризный момент.  (Стук в дверь. Входит почтальон Печкин).

Печкин. Здравствуйте, здесь живут дети детсада «Светлячок»»?

- Здравствуйте! Да это мы. Дети, кто к нам пришел? (Почтальон Печкин).

Печкин. Для вас посылка и письмо, получите.

- Спасибо.

Печкин. До свидания!

- До свидания! Сейчас я поставлю посылку на стол и прочту письмо. (Читаю письмо.)

Загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед, кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (Повар).

 

- Ребята, подойдите к этому столу, посмотрите на картинки и выберете ту, на которой изображен повар. Принесите мне. (Дети показывают картинки).

- По каким признакам вы догадались, что это повар? Во что одет повар? Для чего нужен повару фартук, колпак, перчатки? (Ответы детей).

- А, кто такие повара? (Ответы детей).

- А, для кого они готовят? (Ответы детей).

- Где может работать повар? (В столовой, в кафе, в ресторане, в пиццерии).

- Как вы думаете работа повара трудная или нет? Связана с опасными предметами? (Ответы детей).

 

Д/и «Назови профессии»

- Ребята, на столе остались еще картинки, посмотрите на них внимательно. Нужно взять каждому одну карточку и по очереди принести мне.

 А, сейчас назовите профессии людей, которые изображены на этих картинках. (Ответы детей).

- И так, что же интересного лежит в посылке? Я посмотрю. Дети, в посылке есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я буду загадывать загадки об этих предметах, а вы должны отгадать их. Только после этого я вам их покажу.

Д/и «Отгадай предметы, которые нужны повару для приготовления еды»

 

1.В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу! (Кастрюля).

2.Ее на плиту ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

Скажите, как ее зовут? (Сковорода).

3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник).

4.Если хорошо заточен,

 Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож).

5. Среди ложек, я полковник,

И зовут меня …(половник).

 

- Этим предметом измеряют температуру, если человек заболел. (Показываю градусник).

Д/и «Какой предмет лишний?»

- Дети, посмотрите и скажите все ли эти предметы нужны повару или какой-то из них здесь лишний? (Ответы детей).

- Повторите, какие предметы нужны повару. (Ответы детей).

- А, как эти предметы назвать одним словом? (Посуда).

 

- Дети, я сегодня утром ходила в столовую списывать меню и видела нашего повара – Галину Михайловну. Она была очень расстроена, потому что забыла из чего варится компот, а из чего - борщ. Не может распознать где фрукты, я где овощи. А, вы, знаете из чего варится компот и борщ? (Да). Вы, сможете ей помочь? (Да).

Д/и «Свари борщ и компот»

- Посмотрите внимательно, здесь на столе лежат продукты для борща и для компота, а еще кастрюли, в которых они будут варится. Нужно в одну кастрюлю сложить овощи, а в другую фрукты.

(Дети выходят и раскладывают по кастрюлям продукты)

- Давайте посмотрим, правильно ли вы сварили борщ и компот? Молодцы! Повар придет и обрадуется.

Динамическая пауза «Суп»

Суп сегодня я варю, (рукой вращаем, мешаем)

Накормлю им всю семью. (руки в стороны)

Положу кочан капусты, (руки вперед)

Чтобы было очень вкусно. (большие пальцы вверх)

Морковку теркой я натру (трем о ладонь косточками пальцев другой рукой)

И картошку нарублю. (ладони ребром поочередно вверх и вниз)

Лук порежу, (ладони ребром поочередно вперед и назад)

Посолю. (пальцы щепотью)

Накормлю им всю семью. (руки в стороны)

 

Практическая часть. «Приготовление печенья».

- У каждого повара есть поварята, я хочу, чтобы вы мне помогли. Хотите что-нибудь сами приготовить? (Да).

- Для этого я превращу вас в поварят.

(Подвожу детей к столу, где лежат колпаки и фартуки)

- Посмотрите, здесь лежат фартуки и колпаки вам нужно их надеть.

(Одеваюсь сама и одеваю детей в костюмы поваров)

- Вот и все, вы поварята, я - главный повар, но прежде чем мы с вами попадем на кухню, предлагаю вымыть руки. Как вы думаете за чем нужно мыть руки? (Ответы детей).  - Правильно, готовить нужно чистыми руками, чтобы микробы не попали в еду.

 (Подвожу детей к столу, где находятся тазики с водой, мыло и салфетки на каждого ребенка. Дети самостоятельно моют руки и вытирают их салфетками).

- Руки помыли все и сейчас приглашаю вас на кухню. Подойдите к этому столу.

-  Ребята, кто знает, как называется повар, который печет: печенье, торты, пирожные, булочки, рулеты и многие другие сладости? (Повар-кондитер).

- Давайте еще раз повторим вместе «Повар-кондитер!»

- Сейчас мы будем поварами-кондитерами и приготовим печенье, но сначала нужно приготовить тесто.  Давайте посмотрим, что находится у нас на столе. Это продукты для теста. Назовите их. (Соль, сахар, мука, яйца, масло).

(Показываю детям настоящие продукты, дети их называют. Перед тем, как положить их в кастрюлю, даю каждому ребенку их попробовать на вкус. Спрашиваю какие на вкус соль, сахар, мука. Каждый продукт кладу по очереди в большую кастрюлю, делаю вид, что замешиваю тесто. Кастрюля накрыта полотенцем. Из кастрюли достаю готовое тесто).

- Дети, подойдите к этому столу, я сейчас разделю тесто поровну, и мы начнем делать из него печенье, но сначала нужно подготовить ручки и сделать легкий самомассаж с помощью скалки. Возьмите скалки в руки и покатайте их между ладонями.

(Дети катают скалки между ладонями)

- Молодцы, разогрели свои ладошки. И начнем работать с тестом.

(Раздаю детям кусочки теста. Дети раскатывают тесто, формочкой выдавливают фигурки. Из обрезков предлагаю слепить колобков. Выкладываю на противень и ставлю в печку).

- А, сейчас вытрите свои ладошки влажными салфетками, они лежат на столе положите их на тарелочки, а я поставлю наше печенье в духовку печься.

- Ну, вот сделал дело – гуляй смело!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Дети, пока наше печенье печется, давайте побеседуем.

- Кто такой повар?

- Где может работать повар?

- Профессия повара связана с опасными предметами?

- Он должен выполнять правила безопасности?

- Кем вы сегодня были?

- Чем вы занимались сейчас на занятии?

- Дети, я совсем забыла, печка у нас волшебная, печенье наше готово!

- Какое ароматное печенье у нас получилось! Давайте угостим наших гостей!

 Знают повара секреты

Приготовленья разных блюд.

Спасибо, скажем им за это –

Быть поваром не легкий труд!

(Дети, а сейчас нужно убрать свои рабочие места)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

НОД Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Профессии моих родителей.

Родители с удовольствием рассказывают о своей работе, профессии....

конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе

конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Профессия. Инструменты».

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Образовательные: формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь; упражнять дете...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада «Научим Федору трудиться»

Цель: формирование  положительного отношения к труду и его результатом....