Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шумакова Ирина Александровна

 

Конспект  занятия по познавательному развитию.

Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»

в старшей группе для детей с ОВЗ №14

компенсирующей направленности.

Воспитатель МКДОУ «д/с №30  Шумакова И.А.


Цель: развитие у детей  познавательных интересов, знакомство с профессиями взрослых.

Задачи: расширять представления детей о профессии «пожарный»; повторить правила пожарной безопасности; учить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при  возникновении пожара; прививать навыки осторожного обращения с огнём; воспитывать уважение к труду, людям разных профессий.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_pozharnyy.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию.

Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

                                                                                                                                       

Цель: развитие у детей  познавательных интересов, знакомство с профессиями взрослых.

Задачи: расширять представления детей о профессии «пожарный»; повторить правила пожарной безопасности; учить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при  возникновении пожара; прививать навыки осторожного обращения с огнём; воспитывать уважение к труду, людям разных профессий.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «В дыму», С. Михалков «Дядя  Стёпа».

Проведение дидактических игр  «Кому что нужно?», «Лишний предмет», «Узнай по описанию». 

Подвижная игра  «Огонь и вода».

Целевая экскурсия в пожарную часть.

Выставка рисунков и оформление альбома «Огонь -  друг, огонь – враг!». Рассматривание иллюстраций, проведение бесед «Огонь – друг или враг?», «Осторожно лесной пожар», «Пусть ёлка Новогодняя нам радость принесёт!».

Оборудование и материалы:

 Лампа – документ, экран.

 Наборы картинок «Опасные предметы»,  «Предметы помощники», «Пожарная спецтехника» (разрезное лото), «Пожарный» (разрезное лото), иллюстрации профессий сварщик, сталевар, стеклодув.

Ход занятия:

1.Организационный момент: Звенит звоночек, и дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель предлагает детям фишки двух цветов, выбирая фишку, дети делятся на команды и занимают свои места.

-Сегодня мы будем работать в командах, и выполнять все задания вместе, помогая друг другу.

2. Беседа.

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь  в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час,  а может два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.. (огонь) ( иллюстрация )

 

- С древних времён научился человек добывать огонь. Он стал его другом, но иногда он причиняет человеку вред.

 

Огонь бывает разный…

Очень добрый, очень злой…

Говорят  - огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

 

-Нашим другом и помощником огонь остаётся до тех пор, пока мы внимательно и осторожно обращаемся с ним. Но шалость с огнём,  приводит к беде – к пожару.

Игра «Огонь друг, огонь враг»

(На столе разложены карточки  с иллюстрациями: печка с дровами, готовится еда, костёр в походе, свечка, лесной пожар, молния, салют, горящий тополиный пух..)

Задание: выставить на мольберт  картинки, когда мы говорим;

 «Огонь друг», а потом «Огонь враг»

Дети по очереди из каждой команды, называют и  подбирают нужную картинку.

 

-Люди многих профессий  связаны с огнём

Загадка, поможет вам  определить  о  какой, профессии мы будем сегодня говорить.

 

Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко – красной,

Чтоб залить огонь опасный?

Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём,

Он в горящий входит дом

Он сражается с огнём…(пожарный)  

 

Игра «Собери  картинку»  

-Каждой команде даётся свой конверт, и  нужно собрать  изображение пожарного из  частей на магнитной доске (изображения для команд  подбираются разные).

- А  каким должен быть пожарный? (сильным, тренированным, умным, отважным…)

(Команды по очереди  называют слова. Правило, не повторять)

 

-30 апреля  в России отмечают праздник – День пожарной охраны (иллюстрации).

Во все времена  пожарные приходят на помощь  по первому зову. Пожарный должен уметь не только бороться с огнём, но и уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, вывести людей из горящего дома, успокоить.  Труд пожарных – почётное и нужное дело. Он тяжёлый, опасный, но интересный и полезный.

 

-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы облегчить труд пожарного? (знать и соблюдать правила).

Словесная игра «Это я, это все мои друзья»

(воспитатель читает стихотворение, по очереди обращается к командам а дети отвечают хором  «Это я, это я, это все мои друзья или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

-Кто соседской детворе объясняет во дворе?

-Что игра с огнём недаром, завершается пожаром?

-Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

-Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

- Побежал пожар во двор, это кто там жёг костёр?

-Веток кто не поджигает, от пожара лес спасает?

-Кто от маленькой сестрички,  прячет, дети, дома спички?

-Дым увидел,  не зевай, а пожарных ---  вызывай

-Помнит каждый гражданин - --- этот номер 01!

Физкультурная минутка:

Игра «Собери огоньки»

(в группе заранее разложены силуэтное изображение пламени из красного картона. Звучит запись «Шум льющейся воды» и дети,  изображая пожарного, передвигаются по группе и «тушат» собирают изображения огня. Чья команда больше соберёт огоньков).

 

Очень часто причиной пожара становятся знакомые нам всем предметы.

Нам нужно их найти и назвать.

Д/игры;  «Огнеопасные предметы» и «Что пригодится при пожаре»

(детям предлагаются необходимые картинки)

-Задание

1)команда – среди опасных предметов найти и назвать  те, которые очень часто являются причиной пожара (спички, зажигалка, свечка, канистра, газовая плита…).

2)команда – среди предметов найти и назвать  те, которые могут пригодиться при тушении пожара (лестница, багор, ведро, песок, огнетушитель, брандспойт).

 

-Ребята, давайте  с помощью загадки, определим ещё одного помощника пожарных.

 

 Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.. (пожарная машина)( иллюстрация машины, звучит запись сирены)

 

-Как вы думаете, почему цвет машины красный? (ответы детей)

-Для чего у машины сирена и маячки? (ответы детей)

-Чем тушат пожар машины? (водой, пеной)

 

-А если пожар случился в море или горит лес? На помощь придёт современная мощная техника. Какую технику вы знаете? (предположения детей)

 

Игра «Пожарная техника» (разрезные картинки)

(команды получают по 2 - 3 конверта с разрезными картинками различной  пожарной техники: вертолёты, катера, корабли, поезда).

 

-У пожарных сейчас  есть мощная техника, теплоотражающие костюмы, множество  огнетушащих средств. Но главную работу выполняет всё – таки человек.

Итог:

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Что вы узнали интересного о работе пожарных?

-По какому номеру мы сообщаем о пожаре?

- Что нужно сообщить диспетчеру по телефону?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с профессией - врач" в младшей группе

Данный материал поможет воспитателям детских садов познакомить маленьких воспитанников в увлекательной форме с профессией врач....

оод познавательное развитие "Знакомство с профессией повара"

Материал предназначен для воспитателей младших групп...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области познавательное развитие «Знакомство с профессией валяльщика»

Задачи:1. Познакомить с профессией валяльщика, показать особенности его труда. Познакомить детей с техникой «мокрое валяние», материалами с которыми он работает.2  Развивать нав...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...