Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия (средняя группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx43.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Какая у тебя профессия Айболит?»

/знакомство с профессией врач/

для детей от 4-х до 5-и лет

группы общеразвивающей направленности

Автор:

Шматова Екатерина Руслановна

воспитатель

г. Мичуринск

2022 г.

Цель: познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Цель мы достигаем через решение задач.

Задачи:

  1. Познавательные задачи:
  • познакомить детей с профессией врача;
  • закрепить знания о цифрах от 1 до 5 и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить в самостоятельной деятельности умение ориентироваться на листе бумаги;
  • продолжать развивать внимание и память; 
  • продолжать развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
  1. Развивающие задачи:
  • продолжать развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
  1. Воспитывающие задачи:
  • формировать положительное отношение к профессии врача;
  • продолжать воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Словарная работа: врач, педиатр, шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет; чтение сказки К. И. Чуковского "Айболит", беседа о профессии врача, рассматривание картинок с изображением медицинских инструментов.

Форма организации: совместная работа педагога с детьми.

Методы и приемы: игровой (выполнение действий с предметами), наглядный (показ и рассматривание предмета), практический (просьбы, поручения), словесный (вопросы – ответы, беседа-диалог), физкультминутка, сюрпризный момент.

Виды деятельности: игровая (игры с составными и динамическими игрушками); коммуникативная деятельность (общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого); восприятие художественной литературы (рассматривание иллюстраций, обсуждение); двигательная (физкультминутка).

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: проектор и экран, мольберт 3 штуки (на первом картинки с отличиями, на втором красный крест посередине, на третьем ключница, ширма, ларец, девять небольших стеклянных баночек с прозрачной водой (на крышке краска), пять ключей разного размера, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, картинка: врач, больница, шприц, градусник, бинт, таблетки, фонендоскоп, зеленка, шпатель, пластырь, половник, метла, кастрюля, молоток, штурвал, воротнички морские, картинки врача с отличием, коробка, голубая ткань, сигнальные значки на палочке.

Раздаточный материал: аптечка по количеству детей, набор таблеток (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), аскорбинки.

Ход ООД:

  1. Вводная часть – 3 минуты.

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Ритуал приветствия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? (Да).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте).

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. (становятся в круг)

Воспитатель: Давайте радовать друг друга!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО!!!

  1. Основная часть – 15 минут.

На экране появляется картинка врача

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран кто это? (врач, доктор)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Профессия врача очень нужная и ответственная. А скажите, каким должен быть врач? (трудолюбивым, заботливым, добрым, внимательным, чутким, умным).

Воспитатель: А где работают врачи? (В больнице, поликлинике, на станции «Скорая помощь», в детском саду, в школе)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты - в них витамины). 

Воспитатель: А если, всё - таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства и микстуры, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы!

Видео звонок от Айболита на экране

Воспитатель: Ребята кажется, нам кто-то звонит? Ответим на звонок. (Да)

Айболит: Здравствуйте ребята, меня зовут доктор Айболит. Помогите мне, пожалуйста. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную микстуру и уже, было собрался в путь, но злые пираты ее у меня отобрали! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое море. Теперь маленькие зверята могут погибнуть, если я вовремя не привезу волшебную микстуру.

Итак, вам предстоит отправиться в путешествие и выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключи разного размера. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной микстурой, которая поможет вылечить больных зверят. Открыть ларец вы сможете самым маленьким ключом. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери. (после обобщить сообщение от Айболита)

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да).

Воспитатель: Но я хочу проверить, сможете ли вы помочь Айболиту.

Давайте, с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть действия, а вы будете поднимать карточку, если «хорошо» то зеленого цвета, если «плохо» то красного цвета. (раздать сигнальные значки)

- Мыть руки, ноги, принимать душ. «Хорошо»

- Чистить зубы. «Хорошо»

- Грызть ногти. «Плохо»

- Проветривать комнату. «Хорошо»

- Сидеть долго перед включённым телевизором. «Плохо»

- Гулять на свежем воздухе. «Хорошо»

- Есть много сладкого. «Плохо»

- Есть ягоды и фрукты. «Хорошо»

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Тогда нам нужно отправляться в путь.

Воспитатель: А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (берет штурвал), а вы моряками (надеть воротники).

Воспитатель: Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Воспитатель: Ребята наш корабль причалил к берегу.

Подходим к рыбкам

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в море, каждая рыбка приготовила для нас задания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы сможете получить ключи.

Воспитатель: Вы помните, что нам предстоит сделать и кому помочь? (помочь доктору Айболиту. Выполнить пять заданий, чтобы найти волшебную микстуру).

Воспитатель: Чтобы узнать, какое задание первое, нам нужно найти рыбку с цифрой один. Где же она? (находят цифру 1)

Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка (подходим к ширме, на ней наклеены картинки с изображением больницы и доктора).

Воспитатель: 1 ЗАДАНИЕ: Ребята посмотрите, на столе лежат инструменты, которые использует врач в своей работе. Вам нужно будет выбрать понравившейся вам предмет, назвать его и вспомнить для чего его использует врач. И прикрепить на панно. (на столе лежат картинки с инструментами).

Спросить у каждого ребенка как использует предмет врач, который он выбрал

Шприц (делают уколы, прививки)

Градусник (измеряют температуру)

Бинт (перевязывают раны)

Таблетки (врач прописывает, чтобы выздороветь)

Фонендоскоп (прослушивают биение сердца, слушают легкие)

Зеленка (смазывают раны, царапины)

Шпатель (смотрят горло)

Пластырь (заклеивает мозоли)

(Прикрепляем на панно)

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. (достаю ключ)

Воспитатель: Давайте поместим первый ключ на ключницу. На ней мы будем собирать завоеванные ключи.

Воспитатель: Ребята, а какая же цифра идет после цифры 1? (два) Правильно. Давайте найдем рыбку с этой цифрой. Молодцы. Какое же тут задание? Давайте посмотрим.

Воспитатель: 2 ЗАДАНИЕ: А здесь игра «Найди различия» (на мольберте картинки с отличиями)

Воспитатель: Ребята взгляните на эти картинки. Кто на ней изображен? (Доктор Айболит). Одинаковые ли эти картинки? (нет). Эти картинки очень похожи, но все-таки они разные. Ваша задача найти различия и обвести их маркером. Начинайте. (дети по очереди находят отличия, 8 шт).

Воспитатель: Ребята вы оказались очень внимательными, за это рыбка дает нам второй ключ. (достаю ключ)

Воспитатель: Давайте поместим еще один ключ на ключницу.

Воспитатель: Какая следующая цифра? (три). Где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Воспитатель: 3 ЗАДАНИЕ: Рыбка предлагает нам сделать разминку. (становимся в круг)

Разминка «Будь здоровым»

На разминку – становись! (Вращение туловищем вправо и влево.)

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.     

Начинаем приседать –       (Приседания.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.     

А теперь поднимем ручки (Дети поднимают прямые руки над головой,                                         потом резким движением опускают их и                                                 отводят назад, потом резким движением                                                 снова вверх и т. д.)

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. 

А теперь ходьба на месте,     (Ходьба на месте.)

Левой-правой, стой, раз-два.     

Мы закончили разминку,

Вместе вновь возьмемся за дела.

Воспитатель: Какие вы ловкие и спортивные, получаете ещё один ключ. (достаю ключ)

Воспитатель: Давайте поместим третий ключ на ключницу.

Воспитатель: Итак, какая же цифра идет после цифры три? (4) Правильно. Давайте найдем рыбку с этой цифрой и посмотрим следующее задание. 

Воспитатель: А для следующего задания нам нужно присесть за столы, а Ева поможет мне выполнить это задание у мольберта. (мольберт с красным крестом), (садятся за столы).

Воспитатель: 4 ЗАДАНИЕ: Игра «Такие разные таблетки»

Воспитатель: Итак, сейчас рыбка хочет проверить, какие вы сообразительные. Посмотрите в наших аптечках лежат таблетки, они разного цвета и разной формы, скажите какой формы таблетки вы видите перед собой? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Вам нужно будет расположить таблетки разной формы в том месте от крестика, где я вам буду говорить. Готовы? (да)

Надо разложить таблетки следующим образом:

Воспитатель: Справа от крестика – круглую таблетку

Слева от крестика – квадратную таблетку

Вверху крестика – треугольную таблетку

Внизу крестика – прямоугольную таблетку

Воспитатель: Проверьте, все правильно выполнили это задание.

Воспитатель: Хорошо. Справились и с этим заданием. Рыбка даёт нам четвёртый ключ. (достаю ключ)

Воспитатель: Давайте поместим еще один ключ на ключницу.

Воспитатель: Посмотрите рыбка, с какой цифрой у нас осталась? (пять). Правильно, пять. Давайте посмотрим, какое же здесь задание.

Воспитатель: 5 ЗАДАНИЕ: А здесь загадки. Если вы правильно отгадаете, отгадки будут появляться на экране.

Попробуем их отгадать (Да)

  1. Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …Врач!

  1. Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с… Мылом!

  1. Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять…Градусник!

  1. Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…Зубы!

  1. Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки! Малина и мёд!

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам еще ключ. А вместе с ним и ларец. Итак, сколько у нас ключей? (5). 

Воспитатель: У вас пять ключей, а значит, мы сможем найти самый маленький ключ, открыть ларец и достать волшебную микстуру. Для этого нам нужно с вами расположить ключи по порядку от самого большого к самому маленькому. Девочки помогите мне расположить ключи. (располагают ключи в порядке убывания и находят маленький ключ)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, скорее, откроем ларец.

Дети с воспитателем открывают ларец и достают волшебную микстуру (девять баночек, на крышке краска). (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Ребята пираты нас обманули. Но я знаю способ, как можно попробовать превратить воду в волшебную микстуру. Попробуем? (Да) Давайте присядем за столы. А поможет нам тепло ваших рук. Давайте разогреем наши ручки, теперь возьмем баночки, крепко сожмем их. Чувствуете, как тепло ваших рук согревает их? Мне кажется, внутри что-то происходит, а теперь нужно взболтать баночки и посмотреть, что же получится! (вода окрашивается в разные цвета)

Воспитатель: У нас получилось! Сейчас мы с вами положим микстуру в коробку, и отдадим ее Ирине Геннадьевне, она отнесет ее на почту и отправит доктору Айболиту. (отдать коробку Ирине)

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Воспитатель: Ребята, какие волны. Мне кажется уже виднеется наш детский сад.

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и дома.

  1. Заключительная часть – 2 минуты.

Воспитатель: Ребята, кому же мы сегодня с вами помогали? (доктору Айболиту).

Воспитатель: Каким должен быть врач? (трудолюбивым, заботливым, добрым, внимательным, чутким, умным).

Воспитатель: А где работают врачи? (В больнице, поликлинике, на станции «Скорая помощь», в детском саду, в школе).

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов. 

Звонит Айболит (видео на экране)

Воспитатель: Ой, нам кажется, кто-то опять звонит?

Айболит: Ребята спасибо вам за помощь! Ну а мне нужно скорее отправляться в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. (До свидания).

Дети подходят к ларцу и находят аскорбинки

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше Волшебное путешествие? (Да).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, и скажем им «До свиданья!» Не болейте.

Список литературы:

  1. Воронина Т.П. «Веселые и полезные игры для малышей»: издательство «Грамотей», 2011.
  2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - В.: Учитель, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Какой бывает лес» - подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»

Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"

Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Семейный бюджет"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет Тема: «Семейный бюджет»...