Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суяшова Татьяна Николаевна

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fermer.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

1.Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

2. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

3.Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.

4. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

I. Организационный момент:

- Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

- Здравствуйте!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки мы пожмём друг другу

Побежит тепло по кругу!

- Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом. А теперь давайте поделимся теплом с нашими гостями.

- Садитесь ребята на стульчики.

- Ребята.  Сегодня мы будем говорить о различных профессиях.

- Кто знает, что такое профессия?

 - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- Кто знает, кем работают ваши родители?

- Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопросы, и бросать мяч, а вы мне отвечать. Только прошу вас отвечать полным ответом.

- Молодцы!

- Ребята мы знаем уже много профессий. Помогает нам с ними знакомиться

наш друг. Как его зовут?

(Ответы детей)

- Конечно же Куйгорож. Давайте вспомним кто такой Куйгорож?

- И сегодня он пришёл к нам в гости для того, чтобы отправится в путешествие и познакомить вас с новой профессией , но сначала он предлагает вам выполнить несколько его заданий, чтобы вы вспомнили те профессии с которыми  уже знакомы. И первое задание называется «Отгадай профессию». Сейчас я буду загадывать вам загадки, которые для вас подготовил Куйгорож. Вы, ребята, попробуете их отгадать.

1. Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я …(Строитель)

2. Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.(Врач)

3. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(Повар)

4. Кто же сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит, кто изменит внешний вид?(Парикмахер)

5. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
6. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач…(Ветеринар)

- Все эти профессии примерял на себе наш друг, помогая бабушке и дедушке. Ну а сейчас я вам загадаю свою загадку.

7. С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

- Молодцы ребята, все загадки вы отгадали , Куйгорож вами очень доволен, и предлагает вам перейти к следующему заданию .

- Человеку с любой профессией нужны инструменты или предметы, которые помогают выполнять его трудовую деятельность - это орудия труда. У Куйгорожа есть волшебный экран, на котором сейчас будут появляться картинки с инструментами или предметами, а мы с вами попробуем отгадать, человеку с какой профессией они помогают выполнять работу. (дети выполняют задание)

- Ребята вы долго сидите на стульчиках. Давайте разомнёмся и выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли(ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали (Руки прямые в стороны)

В самолёте полетали (Кружатся вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (Ходьба на месте)

Руль теперь в руках у у нас (Держат руль)

Быстро едем, просто класс (Бег на месте, большой палец вверх)

А теперь на стройке мы (Ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз кирпич, и два, и три (Перекладываем руки поочерёдно)

Строим дом мы, посмотри (Строим дом мы посмотри)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

- Вот вы и справились со всеми заданиями. Это значит, что вы готовы познакомиться с новой профессией. Куйгорож убедился, что вы всё запомнили и усвоили и предлагает вам отправиться  в путешествие в деревню на ферму, так как наш друг очень любит домашних животных, для того чтобы познакомится с новой профессией. А какой вы сейчас попробуете догадаться.

- Посмотрите, за нами приехал автобус, давайте займём свои места, пристегнём ремни и произнесём волшебные слова.

Мы поехали на ферму

Посмотреть, кто там живёт,

Кто как служит человеку,

Кто что ест и кто как пьёт?

Кто главней всех и заметней?

Кто встречает у ворот?

- Молодцы ребята, мы доехали, выходим из автобуса и идём на ферму. Как вы думаете, кто нас встретит у ворот?

(Ответы детей)

- Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе.

У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц.

Ребята, а каких животных мы с вами можем встретить на ферме?

Ответы детей.

- Давайте рассмотрим жителей фермы. Кого вы здесь видите?

- Молодцы вы правильно назвали всех животных и птиц, живущих на ферме.

Ребята, сейчас я предлагаю поиграть  в игру, в этом нам поможет волшебная ручка, которую принёс Куйгорож. Игра называется «Кто живёт на ферме». С помощью ручки вы должны выбрать и поместить за забор только тех животных, которые живут на ферме.

(дети выполняют задание на интерактивной доске)

- Молодцы. Ребята в обязанности фермера входит кормить, поить животных, ухаживать за ними, содержать их в чистоте.

- На ферме так много животных и птиц, что Куйгорож запутался кого и чем кормить, он очень просит вас о помощи, поможете ему ?

Игра «Покорми питомца»

- Ребята мы увидели, что на ферме живёт много разных животных, за которыми фермер один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

-Как вы думаете, как называется профессия человека, который ухаживает за птицами?

(На экране слайд с изображением домашних птиц.)

-На ферме за птицами ухаживает птичница.

-А за телятами? (слайд с изображением телят)

- На ферме за телятами ухаживает телятница.

-Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?

-Свинарка. (на экране слайд с изображением свиней)

- Ребята, а кто даёт нам молоко? А как называется профессия человека, который доит корову? (Слайд с коровами)

- Доярка.

-Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

-Это лошади. (Слайд с лошадьми)

-Кто за ними ухаживает?

-За лошадками ухаживает конюх.

А сейчас превращаемся в лошадей.

Физкультминутка «Лошадки».

(Дети встают в круг).

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода.

Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).

Хороша водица!

Постучим копытцем!

(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!

(прыжки на месте)(Дети встают в круг).

-Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы, а лишние зачеркните.

- Вот мы и познакомились с профессией фермера. Ребята, а кто такой фермер. А какие животные живут на ферме? А с какими ещё сельскохозяйственными профессиями вы сегодня познакомились?

- Ребята вы очень хорошо поработали, и наш фермер решил вас угостить сладостями, сделанными из отборного молока, которое дают коровы с его фермы.

- А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

Конспект занятия в старшей группе Познавательно – исследовательская деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны».

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...