Занятие Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Торгашова Любовь Викторовна

Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников.Цель: формирование у детей основы экологической культуры через театрализованную деятельность Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей. Задачи: научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую культуру формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovano_-_ekologicheskie_igry.docx476 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №56 « Северяночка»

Театрализовано – экологические игры

как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников.

                                 

C:\Users\PK\Desktop\ДЕЛАТЬ\ФОТО ЭКОЛОГИЯ 2\076.jpg

 Подготовила:

воспитатель Л.В. Торгашова

г. Нижневартовск

Цели: Формирование у детей основы экологической культуры через театрализованную деятельность

·         Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.

·        Задачи:

·         научить  детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы,

·         учить  детей  бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую культуру.

·         Формировать у детей  умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием

Ход игры:

Вед и один ребенок стоят в группе

Вед  Саша я непойму , а гле дети у нас ведь открытое занятие, ты что то знаешь?

Саша  нет не знаю должны быть здесь

Слышется музыка

Вед  Это что? (заходят дети в масках шумно) МУЗЫКА 1

Вы кто? Мы вообще то ждем детей

Дети Любовь Викторовна, это мы, вы нас не узнали? Мы решили пошутить и переоделись в артистов

Ведущий:          А вы можете превратиться в детей? Хорошо. 

Вед      Наше занятие имеет название  ТЕАТРАЛЬНО –ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ  и поэтому я вам сейчас задам вопрос , а вы на него постарайтесь ответить. Как вы понимаете , что такое экология и что к ней мы можем отнести?

Экология - это наука о законах жизни природы.Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. 

Вед   Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Вы молодцы, очень правильные ответы

Давайте представим, что мы с вами актеры в театре. Но для того, чтобы стать хорошими артистами нужно выполнить несколько упражнений, связанных с экологическими моментами  Вы готовы? В разных местах группы будут задания , мы их должны все выполнить. А вот и первое задание

  1. Игра-релаксация «Походка и настроение» медленная музыка МУЗЫКА 2
    Выполняется в кругу. Ведущий просит показать движением и настроением:
    - как капает мелкий и частый дождик;
    - с неба падают тяжёлые, большие капли;
    - пройдись, как старая бабушка... , а теперь, как царевна
    - идём по кочкам на болоте.
    2. Ведущий: Настоящий актёр должен уметь не только хорошо играть роль, но и уметь изображать своего героя без слов с помощью жестов, мимики, характерных движений. Это называется образная выразительность.  Предлагаю потренироваться.  
    Ведущий: изобразите используя мимику, жесты, позы, движения 
    - Машенька заблудилась в лесу – испугалась;
    - увидела избушку – удивилась;
    - придумала, как обмануть медведя – обрадовалась. 
    3. Упражнение-загадка: показать своего героя (кощей, лиса, царевна-Несмеяна, баба-Яга, заяц грызёт морковку, дед тянет репку). 
    4.Ведущий: Напомните мне пожалуйста, с какой целью мы выполняли эти упражнения (чтобы развивать образную выразительность и подгото вить мимические мышцы лица  -психогимнастика- «Представь…..
    - мимические этюды (один рассказывает, другой показывает с помощью мимики и жестов то, о чём говорится);

5.  Ведущий: Как вы думаете, что ещё должен уметь актёр? Правильно и выразительно говорить, используя интонацию и силу голоса.

 Ведущий: Произнести фразу « КАКАЯ  ХОРОШАЯ ПОГОДА» по очереди по кругу с разной интонацией

                                          1) восклицание
                                          2) безразличие            
                                          3) вопрос
                                          4) удивление
                                         5) огорчение
                                          6)страх, подозрение
6. Произнести скороговорку «РОЕТ ЗЕМЛЮ СТАРЫЙ КРОТ , РАЗРЫВАЕТ ОГОРОД» с разной интонацией (громко, тихо, быстро, медленно). 
Ведущий: Для чего мы выполняли эти упражнения? Для выразительной речи, разной интонации

7 упражнения с воображаемыми предметами: представьте себе мяч, возьмите его

Ведущий: таким образом, мы подготовились к выступлению на сцене   МУЗЫКА 3
Ведущий: А сейчас приступим к инсценировке сказки. На столе разложены шапочки-зверей - атрибуты героев. По этим атрибутам догадайтесь какую сказку можно сделать? Скажите мне а можно ли эту сказку назвать экологической ? А почему?

Выберите себе роль и атрибуты
Ведущий: А теперь все по рабочим местам.
Дается 3 звонка.
Ведущий:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:
Бабка:
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!
Ведущий:
Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.

МУЗЫКА  4
Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий:
Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка:
Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Ведущий:
Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, денут так –
Но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Ведущий:
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав – гав – гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Ведущий:
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка:
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Ведущий:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями!
Ведущий представляет действующих лиц:
Итог занятия
Ребята вам понравилась сказка?
Кто вам больше всех понравился из героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

«Экологическое воспитание как средство формирования общей культуры дошкольника»

Экологическое воспитание дошкольников - современное направление педагогики, заменившее собой традиционное ознакомление детей с природой....

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной культуры дошкольников. Работа с семьей.

Данная статья предназначена для педагогов и родителей, и знакомит их с тем, что театр может стать эффективным и мощным средством развития гармоничного и творческого потенциала ребенка....

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов «Театрализовано-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё п...