Консультация для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"
консультация

Торгашова Любовь Викторовна
Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_teatra_na_rech.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Консультация для родителей

"Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

                                                                                                          Подготовила Торгашова Л.В.

                                                                                            Г.  Нижневартовск 2019г.

                     

  Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает положительное  воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности. В игре формируется личность ребенка, реализуется её  первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит  развитие познавательных процессов. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками.  Любимые герои становятся образцами для подражания .

          Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

           Роль стихов в детских театральных играх и упражнениях огромна.                                                  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует  ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.  Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени любого персоонажа, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

       Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

      Как правило, материалом для сценического воплощения служат  народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру , активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка.. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность  задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

        Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в жизни как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми примерами коммуникативных ситуаций. Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь. Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, что он создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.  Желание получить роль какого-либо персонажа – сльный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.  В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини- уголки для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного и теневого театров.

 Итак,  применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие  речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь .Родители, играйте с детьми в театральные игры!

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

Театрализованная деятельность способствует развитию речи. Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голо...

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками...

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" (из опыта работы)

 Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со с...